Пять самых больших самолётов на планете, которые поражают своими гигантскими размерами
Авиация уже не одно десятилетие развивается семимильными шагами, поэтому нет ничего удивительного, что на рынке регулярно появляются такие лайнеры, которые впечатляют любого, кто их видит. И если одни обладают отличными техническими характеристиками, то другие - такими масштабами, что могут посоревноваться с многоэтажными домами по высоте и футбольными полями по ширине. Вашему вниманию «пятёрка» самых больших самолётов на планете, которые поражают своими гигантскими размерами.
1. Ан-225 «Мрия»
Пожалуй, нет более знаменитого самолёта-гиганта последние тридцать лет, чем Ан-225 «Мрия», который с 1989 года продолжает гордо носить статус самого большого и мощного транспортного лайнера на планете. Построенный специалистами ОКБ имени О.К. Антонова во главе с конструктором Виктором Толмачёвым, он является рекордсменом по максимальной взлётной массе, а также единственным летательным аппаратом подобного масштаба, который поднялся в небо больше одного раза. Самолёт активно эксплуатировался с самого начала своего пути, хотя его строили с определённой целью: транспортировки советского космического челнока «Буран» и ракетных ускорителей «Энергия», однако сегодня Ан-225 используется и по ряду других работ по воздушным перевозкам. Уже в 2004 году самолёт-гигант поставил больше 240 рекордов, за что был внесён в Книгу рекордов Гиннеса.
2. Aero Spacelines Super Guppy
Визитной карточкой этого самолёта является его внешний вид, похожий на рыбку гуппи, за что его и прозвали соответствующе -«Супер Гуппи». Построен он был довольно давно, ещё в 1965 году, всего эксплуатировалось пять экземпляров таких машин. Их эксплуатировали коммерческие организации в качестве перевозчика больших грузов и различного негабарита, а также НАСА для транспортировки компонентов космических кораблей и ракет. К слову, последние продолжают оставаться эксплуатантами одного из пяти самолётов, а четыре остальных находятся на консервации.
3. Lockheed C-5 Galaxy
Грузоподъёмность американского самолёта C-5 Galaxy составляет 135 тонн, что делает его наибольшим воздушным судном, которое регулярно эксплуатируется в армии США ещё с начала семидесятых годов прошлого столетия. На борту C-5 может уместить шесть вертолетов McDonnell Douglas AH-64 Apache или шесть БТР M1126/M1135 Страйкер, один современный танк M1 Abrams (может и сразу два, но модели 1980 года) либо до 345 солдат и офицеров.
4. Boeing 747 Dreamlifter
В отличие от вышеупомянутых гигантов, Boeing 787 Dreamliner был построен относительно недавно - в начале двадцать первого столетия. По сути, он является некоторым синтезом Boeing 747 со специальным грузовым отсеком, подобный на тот, что был у Super Guppy. Такие трансформации привели к тому, что новый грузовой лайнер может вместить втрое больший объем, чем грузовой самолет 747-400F. А вот направление деятельности у него весьма узкое - Boeing 747 Dreamlifter используется для транспортировки комплектующих по всему миру своего прототипа.
5. Ан-124 «Руслан»
Еще одно детище ОКБ Антонова и лично конструктора Толмачёва, Ан-124 «Руслан» является крупнейшим военным самолетом в мире. Эксплуатируется на протяжении почти сорока лет: вначале в ВВС СССР, а потом - России. Его частенько сравнивают с американским C-5 Galaxy: оказалось что у второго выше практическая дальность, однако отечественный лайнер фактически может перевозить даже больше, чем западный самолёт. Всего было построено 55 Ан-124, которые продолжают активно использоваться, и на периферию истории ему придётся отправиться еще не скоро.
Источник: novate.ru
1. Ан-225 «Мрия»
Пожалуй, нет более знаменитого самолёта-гиганта последние тридцать лет, чем Ан-225 «Мрия», который с 1989 года продолжает гордо носить статус самого большого и мощного транспортного лайнера на планете. Построенный специалистами ОКБ имени О.К. Антонова во главе с конструктором Виктором Толмачёвым, он является рекордсменом по максимальной взлётной массе, а также единственным летательным аппаратом подобного масштаба, который поднялся в небо больше одного раза. Самолёт активно эксплуатировался с самого начала своего пути, хотя его строили с определённой целью: транспортировки советского космического челнока «Буран» и ракетных ускорителей «Энергия», однако сегодня Ан-225 используется и по ряду других работ по воздушным перевозкам. Уже в 2004 году самолёт-гигант поставил больше 240 рекордов, за что был внесён в Книгу рекордов Гиннеса.
2. Aero Spacelines Super Guppy
Визитной карточкой этого самолёта является его внешний вид, похожий на рыбку гуппи, за что его и прозвали соответствующе -«Супер Гуппи». Построен он был довольно давно, ещё в 1965 году, всего эксплуатировалось пять экземпляров таких машин. Их эксплуатировали коммерческие организации в качестве перевозчика больших грузов и различного негабарита, а также НАСА для транспортировки компонентов космических кораблей и ракет. К слову, последние продолжают оставаться эксплуатантами одного из пяти самолётов, а четыре остальных находятся на консервации.
3. Lockheed C-5 Galaxy
Грузоподъёмность американского самолёта C-5 Galaxy составляет 135 тонн, что делает его наибольшим воздушным судном, которое регулярно эксплуатируется в армии США ещё с начала семидесятых годов прошлого столетия. На борту C-5 может уместить шесть вертолетов McDonnell Douglas AH-64 Apache или шесть БТР M1126/M1135 Страйкер, один современный танк M1 Abrams (может и сразу два, но модели 1980 года) либо до 345 солдат и офицеров.
4. Boeing 747 Dreamlifter
В отличие от вышеупомянутых гигантов, Boeing 787 Dreamliner был построен относительно недавно - в начале двадцать первого столетия. По сути, он является некоторым синтезом Boeing 747 со специальным грузовым отсеком, подобный на тот, что был у Super Guppy. Такие трансформации привели к тому, что новый грузовой лайнер может вместить втрое больший объем, чем грузовой самолет 747-400F. А вот направление деятельности у него весьма узкое - Boeing 747 Dreamlifter используется для транспортировки комплектующих по всему миру своего прототипа.
5. Ан-124 «Руслан»
Еще одно детище ОКБ Антонова и лично конструктора Толмачёва, Ан-124 «Руслан» является крупнейшим военным самолетом в мире. Эксплуатируется на протяжении почти сорока лет: вначале в ВВС СССР, а потом - России. Его частенько сравнивают с американским C-5 Galaxy: оказалось что у второго выше практическая дальность, однако отечественный лайнер фактически может перевозить даже больше, чем западный самолёт. Всего было построено 55 Ан-124, которые продолжают активно использоваться, и на периферию истории ему придётся отправиться еще не скоро.
Источник: novate.ru
7
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (5)
Написать комментарий: