Щелчок пальцами в 20 раз быстрее моргания. Ученые объяснили, почему

Американские ученые объяснили, почему при щелчке пальцы развивают такую большую скорость, а само действие длится всего несколько миллисекунд. Все дело в подушечках наших пальцев.

Физики выяснили, что мы можем быстро щелкать пальцами благодаря трению между подушечками

После просмотра фильма «Мстители: Война бесконечности» специалисты из Технологического института Джорджии (США) задались вопросом — а мог ли Танос в действительно щелкнуть пальцами, чтобы уничтожить половину жителей Вселенной, в железной перчатке с Камнями Бесконечности. Ученых заинтересовал сам механизм щелчка, а также причины того, почему он получается таким быстрым.

Исследователи сняли щелчок пальцами на видео, чтобы подробно изучить процесс. Они опубликовали результаты своих наблюдений и расчетов в Journal of the Royal Society Interface.

На кадрах видно, что для выполнения этого жеста нужно совсем немного времени, то есть, пальцы движутся с большой скоростью.

«Щелчки пальцами длятся всего около семи миллисекунд — это примерно в 20 раз быстрее моргания», - рассказал биофизик Саад Бхамла. Несколько лет назад было подсчитано, что что скорость движения век, когда человек моргает, составляет 0,033 м/с.

В результате работы ученые пришли к интересным выводам. Оказалось, что скорость щелчка пальцами обеспечивается за счет высокого трения между большим и средним пальцем. Это трение позволяет накапливать энергию до момента ее высвобождения, когда большой палец соскальзывает. Если покрыть подушечки резиной, например, надеть резиновые перчатки, трение увеличится, и скорость щелчка уменьшится. Если же нанести вещество с низким коэффициентом трения — подойдет обычное масло — то количества накопленной энергии будет недостаточно, и щелчок также получится слишком медленным. Это значит, что наши пальцы имеют идеальный уровень трения для идеального выполнения этого жеста.

Кстати, Танос в железных перчатках точно также не смог бы качественно щелкнуть пальцами. Вот так физика может помочь спасти половину населения Вселенной.