Как делают джипни на Филиппинах
Забавные машинки джипни — это самый популярный вид общественного транспорта на Филиппинах. Произошли они от военных американских джипов, которые в 50-е годы некие умельцы переоборудовали в гражданские авто, предназначенные для перевозки людей и не очень больших грузов.
Сейчас джипни производятся на нескольких заводах. Точнее, заводами-то это сложно назвать, скорее фабрики. Ведь каждый такой автомобиль уникален в своем роде — все они собираются вручную, а раскрашиваются по желанию заказчика или самим заказчиком, так что встретить 2 одинаковых транспортных средства у вас не получится.
Фотографии Антона Афанасьева
Sarao когда-то была одной из крупнейших фабрик по изготовлению джипни. Сейчас же, после смерти её основателя, она перешла к его сыну, который в этом деле, видимо, не очень сведущ, поэтому производство сильно сократилось. Этот небольшой заводик находится все в том же Лас Пиньясе, в котором находится и единственный в мире бамбуковый орга́н.
На фабрику и попал в субботу, поэтому особой работы там не было, но все же понять и увидеть, как происходят основные технологические процессы, можно.
Прежде всего, надо сказать, что все делается вручную. Покрышки закупаются где-то на стороне, но сборка их производится тут, на фабрике:
Единственное, что не производится вручную — это двигатели. Для джиппни используют 3х-4х литровый движок от древних Isuzu. Иногда ставят новые двигатели, иногда хорошенько восстанавливают старые:
Красится все тоже руками, причем чаще всего простой кисточкой:
В джипни размещается 12-15 человек по лавочкам. Однако в час пик в джипни народ набивается плотнее, и 20 и 30 человек могут ехать, часть из них стоит.
Кроме производства, на фабрике ещё и ремонтируют старые джипни. Вообще, от былой славы фабрики мало что осталось….
Кузов делают исключительно из оцинковки — влажность на Филиппинах всегда стопроцентная:
Сиденья набивают кокосовым волосом:
Потом их украшают различными полосками из искусственной кожи:
Цех:
А вот джипни для личного пользования:
Тут же производят и вот такие коляски, на которых катают туристов:
На крыше джипни перевозят обычно грузы, в сельской местности мелкий домашний скот и птицу, но бывает что и пассажиры громоздятся на крышу — однако перевозка пассажиров вне салона властями якобы преследуется. Загрузка пассажиров в салон происходит через проём в задней части кузова.
Джипни довольно давно потеряли непосредственную связь с автомобильной маркой Jeep. Ныне эти импровизированные автобусы-грузовички собираются на основе разнообразных подержанных автомобилей в основном японского, но также корейского и китайского производства в сотнях кустарных мастерских.
Есть мастерские крупные, производящие по несколько джипни в месяц (все по индивидуальным заказам). Некоторые умельцы делают джипни себе сами.
Спецзаказ — туристический автобус. Стоимость джипни колеблется от 350 до 450 тысяч рублей:
Любовь водителей к своим автодетищам настолько велика, что каждый год в Маниле даже проходит особый карнавал — «Король джипни», на котором выбирают самый красочный и оригинальный джипни.
Деревянный вертолет:
Так делают джипни на Филиппинах.
Источник
Сейчас джипни производятся на нескольких заводах. Точнее, заводами-то это сложно назвать, скорее фабрики. Ведь каждый такой автомобиль уникален в своем роде — все они собираются вручную, а раскрашиваются по желанию заказчика или самим заказчиком, так что встретить 2 одинаковых транспортных средства у вас не получится.
Фотографии Антона Афанасьева
Sarao когда-то была одной из крупнейших фабрик по изготовлению джипни. Сейчас же, после смерти её основателя, она перешла к его сыну, который в этом деле, видимо, не очень сведущ, поэтому производство сильно сократилось. Этот небольшой заводик находится все в том же Лас Пиньясе, в котором находится и единственный в мире бамбуковый орга́н.
На фабрику и попал в субботу, поэтому особой работы там не было, но все же понять и увидеть, как происходят основные технологические процессы, можно.
Прежде всего, надо сказать, что все делается вручную. Покрышки закупаются где-то на стороне, но сборка их производится тут, на фабрике:
Единственное, что не производится вручную — это двигатели. Для джиппни используют 3х-4х литровый движок от древних Isuzu. Иногда ставят новые двигатели, иногда хорошенько восстанавливают старые:
Красится все тоже руками, причем чаще всего простой кисточкой:
В джипни размещается 12-15 человек по лавочкам. Однако в час пик в джипни народ набивается плотнее, и 20 и 30 человек могут ехать, часть из них стоит.
Кроме производства, на фабрике ещё и ремонтируют старые джипни. Вообще, от былой славы фабрики мало что осталось….
Кузов делают исключительно из оцинковки — влажность на Филиппинах всегда стопроцентная:
Сиденья набивают кокосовым волосом:
Потом их украшают различными полосками из искусственной кожи:
Цех:
А вот джипни для личного пользования:
Тут же производят и вот такие коляски, на которых катают туристов:
На крыше джипни перевозят обычно грузы, в сельской местности мелкий домашний скот и птицу, но бывает что и пассажиры громоздятся на крышу — однако перевозка пассажиров вне салона властями якобы преследуется. Загрузка пассажиров в салон происходит через проём в задней части кузова.
Джипни довольно давно потеряли непосредственную связь с автомобильной маркой Jeep. Ныне эти импровизированные автобусы-грузовички собираются на основе разнообразных подержанных автомобилей в основном японского, но также корейского и китайского производства в сотнях кустарных мастерских.
Есть мастерские крупные, производящие по несколько джипни в месяц (все по индивидуальным заказам). Некоторые умельцы делают джипни себе сами.
Спецзаказ — туристический автобус. Стоимость джипни колеблется от 350 до 450 тысяч рублей:
Любовь водителей к своим автодетищам настолько велика, что каждый год в Маниле даже проходит особый карнавал — «Король джипни», на котором выбирают самый красочный и оригинальный джипни.
Деревянный вертолет:
Так делают джипни на Филиппинах.
Источник
1
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: