Как делают джипни на Филиппинах

Забавные машинки джипни — это самый популярный вид общественного транспорта на Филиппинах. Произошли они от военных американских джипов, которые в 50-е годы некие умельцы переоборудовали в гражданские авто, предназначенные для перевозки людей и не очень больших грузов.

Сейчас джипни производятся на нескольких заводах. Точнее, заводами-то это сложно назвать, скорее фабрики. Ведь каждый такой автомобиль уникален в своем роде — все они собираются вручную, а раскрашиваются по желанию заказчика или самим заказчиком, так что встретить 2 одинаковых транспортных средства у вас не получится.



Фотографии Антона Афанасьева
Sarao когда-то была одной из крупнейших фабрик по изготовлению джипни. Сейчас же, после смерти её основателя, она перешла к его сыну, который в этом деле, видимо, не очень сведущ, поэтому производство сильно сократилось. Этот небольшой заводик находится все в том же Лас Пиньясе, в котором находится и единственный в мире бамбуковый орга́н.



На фабрику и попал в субботу, поэтому особой работы там не было, но все же понять и увидеть, как происходят основные технологические процессы, можно.




Прежде всего, надо сказать, что все делается вручную. Покрышки закупаются где-то на стороне, но сборка их производится тут, на фабрике:



Единственное, что не производится вручную — это двигатели. Для джиппни используют 3х-4х литровый движок от древних Isuzu. Иногда ставят новые двигатели, иногда хорошенько восстанавливают старые:



Красится все тоже руками, причем чаще всего простой кисточкой:



В джипни размещается 12-15 человек по лавочкам. Однако в час пик в джипни народ набивается плотнее, и 20 и 30 человек могут ехать, часть из них стоит.



Кроме производства, на фабрике ещё и ремонтируют старые джипни. Вообще, от былой славы фабрики мало что осталось….



Кузов делают исключительно из оцинковки — влажность на Филиппинах всегда стопроцентная:



Сиденья набивают кокосовым волосом:



Потом их украшают различными полосками из искусственной кожи:



Цех:




А вот джипни для личного пользования:



Тут же производят и вот такие коляски, на которых катают туристов:



На крыше джипни перевозят обычно грузы, в сельской местности мелкий домашний скот и птицу, но бывает что и пассажиры громоздятся на крышу — однако перевозка пассажиров вне салона властями якобы преследуется. Загрузка пассажиров в салон происходит через проём в задней части кузова.





Джипни довольно давно потеряли непосредственную связь с автомобильной маркой Jeep. Ныне эти импровизированные автобусы-грузовички собираются на основе разнообразных подержанных автомобилей в основном японского, но также корейского и китайского производства в сотнях кустарных мастерских.





Есть мастерские крупные, производящие по несколько джипни в месяц (все по индивидуальным заказам). Некоторые умельцы делают джипни себе сами.



Спецзаказ — туристический автобус. Стоимость джипни колеблется от 350 до 450 тысяч рублей:






Любовь водителей к своим автодетищам настолько велика, что каждый год в Маниле даже проходит особый карнавал — «Король джипни», на котором выбирают самый красочный и оригинальный джипни.



Деревянный вертолет:



Так делают джипни на Филиппинах.



Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

1
Другие новости

Оставить комментарий

Wolosan
Wolosan Добавил(а) :
29 октября 2021 12:34 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовКоньяк за первую публикацию
Прикольная тачилка. С дрыгателем от Исузу - вполне себе годно на рыбалочку )))
Прикольная тачилка. С дрыгателем от Исузу - вполне себе годно на рыбалочку )))
Scorpion
Scorpion Добавил(а) :
29 октября 2021 15:01 #
ПивоРыбкаТортик
Спасибо за статью, очень понравилось!
Спасибо за статью, очень понравилось!

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!