Молоко подорожает
Ассоциация «Союзмолоко», которая включает «Экониву», Danone, PepsiCo, Valio, Hochland и других производителей, обновила свои данные по росту себестоимости. Глава союза Артем Белов предупредил об этом ФАС и Минпромторг. Себестоимость производства сырого молока выросла с начала года на 28%, а его переработки – на 14-16%.
На потерю рентабельности повлияли:
• девальвация рубля и удорожание импортных составляющих;
• повышение цен на корма, удобрения, упаковку;
• рост тарифов на электроэнергию.
Резкий рост издержек не был компенсирован адекватным повышением цен на продукцию, поэтому доходность бизнеса сильно просела. Многие молочники несут убытки. Поставщики молочных продуктов уже начали предупреждать торговые сети о повышении цен. В «Ленте», например, получили уведомления, что закупочные цены вырастут в пределах 6%. Решение еще не принято, т.к. с начала года торговая сеть уже повышала закупочные цены на 10%.
По словам вице-президента «Дамате» Андрея Григоращенко, молочка в этом году подорожала лишь на 4% при увеличении основных статей затрат на 30-50% год к году. «По сути, производители приняли на себя всю основную нагрузку по увеличению себестоимости и демпфируют ее за счет внутренней доходности, не перекладывая ее на покупателей». Это, конечно похвально, но дальнейший рост себестоимости может стать угрозой для участников рынка.
ФАС нужно учесть аргументы «Союзмолока» и принять повышение отпускных цен как экономически обоснованное.
Источник
На потерю рентабельности повлияли:
• девальвация рубля и удорожание импортных составляющих;
• повышение цен на корма, удобрения, упаковку;
• рост тарифов на электроэнергию.
Резкий рост издержек не был компенсирован адекватным повышением цен на продукцию, поэтому доходность бизнеса сильно просела. Многие молочники несут убытки. Поставщики молочных продуктов уже начали предупреждать торговые сети о повышении цен. В «Ленте», например, получили уведомления, что закупочные цены вырастут в пределах 6%. Решение еще не принято, т.к. с начала года торговая сеть уже повышала закупочные цены на 10%.
По словам вице-президента «Дамате» Андрея Григоращенко, молочка в этом году подорожала лишь на 4% при увеличении основных статей затрат на 30-50% год к году. «По сути, производители приняли на себя всю основную нагрузку по увеличению себестоимости и демпфируют ее за счет внутренней доходности, не перекладывая ее на покупателей». Это, конечно похвально, но дальнейший рост себестоимости может стать угрозой для участников рынка.
ФАС нужно учесть аргументы «Союзмолока» и принять повышение отпускных цен как экономически обоснованное.
Источник
-1
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (4)
Написать комментарий: