Кто такие женщины-кайны, которые могли без последствий высмеять любого мужчину

Смеяться над мужчиной для женщины не столько неблагодарное занятие, сколько опасное. Впрочем, как и при смене объекта насмешек. Но оказывается, в прошлом в арабских странах существовала категория женщин, которым над мужчинами в буквальном смысле полагалось смеяться, и чем более умело они это делали, тем лучше к ним относились. Как же так? Давайте разбираться вместе.




Не счесть талантов
Сразу оговоримся, что быть остроумной и способной высмеять сильный пол было лишь одной из многочисленных граней таланта каждой кайны. То есть женщины, которая была буквально создана для услаждения взора и ума. А иногда и тела. Но не стоит путать кайн с женщинами легкого поведения.



Картина «Танец в пустыне», Отто Пилни


Во-первых, попадали в кайны не по своей воле. Это были рабыни, которых воинственные арабы привозили из своих походов. Маленькие девочки и девушки, самые красивые, самые талантливые, прошедшие строгий отбор, получали очень разностороннее образование. Мало было считаться прекрасной — каждая из кайн должна была потрясающе танцевать, петь, виртуозно слагать стихи, играть на музыкальных инструментах. Также каждая из рабынь учила геометрию, астрономию, философию, логику, а еще постигала искусство каллиграфии. Словом, каждая из кайн по уму и образованности была словно десяток-другой обычных женщин. И каждая стоила состояние.

Во-вторых, после того как кайна заканчивала свое образование, ее продавали одному-единственному хозяину, как правило, за баснословную сумму, и она становилась его гордостью. Каждая из кайн становилась хозяйкой того, что позже назовут музыкальным и литературным салоном, а тогда — маджилисом. Купить кайну мог себе позволить лишь очень обеспеченный человек, например, халиф или султан. Кстати, раньше мы писали о любимых блюдах султанов.

Идеальные насмешницы
Маджилис, где собирались мужчины-интеллектуалы, проходил при участии кайн, где необычайно ценились их умение участвовать в острых дискуссиях, парировать реплики сильного пола, а еще талант высмеять спорное суждение при помощи стихотворной импровизации. В последнем некоторым рабыням не было равных. Некоторые кайны были настолько очаровательны и неповторимыми, что, затмевая всех прочих женщин, становились женами или наложницами своих хозяев. Совета кайн спрашивали и часто следовали ему.


Картина «Любимая певица султана», Эдуард де Бьеф


Мгновенная реакция, острый ум и чувство юмора создавали вокруг рабынь ореол таинственности и избранности. Кстати, каждой кайне полагалось быть девушкой «с перчинкой». Добрая и милая рабыня считалась бы недостаточно интересной, «пресной» и не смогла бы стать звездой проводимых ею маджлисов. Кстати, о тайной жизни японских гейш, которые тоже были образованы и обладали массой талантов, у нас есть другая статья.

Строптивей некуда
Например, одна из самых известных кайн Инан в полной мере соответствовала этому описанию. В ее роду были испанцы, а потому бурный нрав девушки постоянно давал о себе знать. Она была очень темперамента, своевольна и безгранично уверена в себе. Настолько, что на своих маджлисах устраивала смачные перепалки с кем угодно, чем еще больше завоевывала себе популярность. Красивая и яркая, она сводила мужчин с ума, но горе было тому, кто не вызывал в ней ответного огня — кайна была беспощадна в своих эпиграммах. Купить Инан мешал халиф Гарун аль-Рашид, но он был скуповат. Кайна и сама не прочь была сменить хозяина, но за нее прежний хозяин просил слишком большую цену, и сделка никак не могла совершиться. Все решил случай. Прежний хозяин умер, а Инан отдали халифу за его долги, чему оба могли бы радоваться. Но халиф решил перевоспитать своенравную гордячку и отправил ее на рынок рабов, где та стояла наравне с обычными женщинами, пока ее чуть было не купили.



Невольничий рынок в Йемене. Фото: wikipedia.org


Но хитрый халиф решил, что урок усвоен, и выкупил Инан в последний момент. Видимо, «воспитание» и правда пошло в прок, потому что с кайной халиф не расставался никогда и даже стал отцом двоих ее детей. А вы любите участвовать в острых дискуссиях?

Источник: Т. Сергеева. «Из истории женского музицирования на арабском Востоке и в мусульманской Испании»// Старинная музыка. - 2008. — № 39—40. — С. 36—44.
Источник: https://travelask.ru

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

0
Другие новости

Оставить комментарий

ясурала
ясурала Добавил(а) :
23 сентября 2021 20:27 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовШайберКоньяк за первую публикацию
Ну а ныне каждая мокрощелка имея только пизду,думает; что именно её влагалище золотое,а клитор рубиновый.И ведь свято верит в это.
Ну а ныне каждая мокрощелка имея только пизду,думает; что именно её влагалище золотое,а клитор рубиновый.И ведь свято верит в это.
minus
minus Добавил(а) :
25 сентября 2021 09:25 #
ПивоРыбкаТортик
Написал(а) ясурала 23 сент. 20:27
ныне каждая мокрощелка

так таки и каждая?
Написал(а) ясурала 23 сент. 20:27
ныне каждая мокрощелка

так таки и каждая?

показать все комментарии (5)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!