Кто уничтожил американский трамвай

К началу XX века в Лос-Анджелесе существовала одна из самых больших трамвайных сетей в мире. Ее совладельцами являлись компании Pacific Electric Railway и Los Angeles Railway. В скором времени, однако, основным видом транспорта в городе стал автомобильный, и с 30-х гг. трамвайные линии постепенно стали исчезать; последние из них были закрыты в 1963 году.



Вы думаете это произошло само собой? А тут не все так просто...


К началу 20 века практически в каждом населенном пункте США с населением больше 2500 человек была своя собственная система электрических дорог, помимо этого трамвайные линии связывали огромное количество городов между собой. Самый длинный непрерывный маршрут составлял более 1500 километров, а средняя скорость междугородных составов составляла 130 км/ч. В течение некоторого времени трамвайным компаниям и автогигантам удавалось нормально сосуществовать и развиваться, однако к 1920–м годам продажи автомобилей General Motors начали стремительно падать. Те, кто хотел и мог позволить себе личный автомобиль, уже приобрели его, остальные 90% передвигались в основном на электротранспорте.

В докладе советника Сената США Брэдфорда Снелла 1974 года были приведены доказательства того, что с 1936 по 1950 годы General Motors совместно с Firestone Tire, Standard Oil of California и Phillips Petroleum создавали подставные холдинговые компании, через которые скупали трамвайные линии и ликвидировали их. Применялись прямые угрозы, шантаж, обман и подкуп чиновников, использовались обширные связи руководства в правящих и банковских кругах. В итоге на смену трамваям постепенно пришли вонючие, медленные автобусы. Производителем этих автобусов были все те же General Motors. Ну а неудобные графики, теснота и духота салонов вынуждали платежеспособных горожан приобретать личные авто.

Суд посчитал доказанным только заговор с целью закупки автобусов производства General Motors. За нарушение антимонопольного законодательства компания была оштрафована на $ 5000, а каждый из руководителей компании на $ 1. Трамваи к тому моменту уже исчезли практически из всех городов.











Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

3
1
Другие новости

Оставить комментарий

;tyz
;tyz Добавил(а) :
8 сентября 2021 18:20 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
"...к началу ХХ века... ... средняя скорость междугородных составов составляла 130 км/ч..."

Не знаю насколько верны данные в статье и какая скорость у наших трамваев, но белорусская ЖД, например, до сих пор имеет потолок в 140 км/час. И то такая скорость реализована только на 40% главной магистрали Минск-Москва (информация за 2012год)... Средняя, соответственно, гораздо ниже...

Т.е. отставание от США по ЖД-транспорту более 100 лет?!
"...к началу ХХ века... ... средняя скорость междугородных составов составляла 130 км/ч..."

Не знаю насколько верны данные в статье и какая скорость у наших трамваев, но белорусская ЖД, например, до сих пор имеет потолок в 140 км/час. И то такая скорость реализована только на 40% главной магистрали Минск-Москва (информация за 2012год)... Средняя, соответственно, гораздо ниже...

Т.е. отставание от США по ЖД-транспорту более 100 лет?!
dabar80
dabar80 Добавил(а) :
8 сентября 2021 21:26 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
;tyz
А вот тут ты не совсем прав), просто тот кто эту статью писал сравнил жопу с пальцем)). Скорее всего в то время в американском арго просто не было различия между трамваем и электропоездом)), не, ну а куйли, оба по рельсам ездят) и от провода сверху запитаны)). Про среднюю скорость даже комментировать особо не хочу ибо это полная лажа)). У электропоездов есть конструкционная скорость, например у ЭП2Д она 120 км/ч, у "Ласточки" - 160, но это не максимальная скорость, это как крейсерская скорость у самолетов), что то типа того, что можно развить и больше, но вот устойчивость на рельсах при этом не гарантируем))). Ну и да, кстати, чтобы при расстоянии 1500 км средняя скорость составляла 130 км/ч этот состав на всем протяжении маршрута должен был иметь максимум 5 - 6 остановок и это при том, что стоять он на них был должен минимум минут по 15)), чтобы пассажиры могли хоть немного пройтись размяться), чтобы жопу до судорог не отсидеть))). Ну и нафига тебе первая остановка через 300 км)?, если сев в Минске ты даже на первой же из остановок окажешься или в России или в Польше)))? Да и, собственно, 1500 км на трамвае, это примерно как от Минска до Петрозаводска через Москву и Питер))), слабо такое проехать, даже на современном)))?
;tyz
А вот тут ты не совсем прав), просто тот кто эту статью писал сравнил жопу с пальцем)). Скорее всего в то время в американском арго просто не было различия между трамваем и электропоездом)), не, ну а куйли, оба по рельсам ездят) и от провода сверху запитаны)). Про среднюю скорость даже комментировать особо не хочу ибо это полная лажа)). У электропоездов есть конструкционная скорость, например у ЭП2Д она 120 км/ч, у "Ласточки" - 160, но это не максимальная скорость, это как крейсерская скорость у самолетов), что то типа того, что можно развить и больше, но вот устойчивость на рельсах при этом не гарантируем))). Ну и да, кстати, чтобы при расстоянии 1500 км средняя скорость составляла 130 км/ч этот состав на всем протяжении маршрута должен был иметь максимум 5 - 6 остановок и это при том, что стоять он на них был должен минимум минут по 15)), чтобы пассажиры могли хоть немного пройтись размяться), чтобы жопу до судорог не отсидеть))). Ну и нафига тебе первая остановка через 300 км)?, если сев в Минске ты даже на первой же из остановок окажешься или в России или в Польше)))? Да и, собственно, 1500 км на трамвае, это примерно как от Минска до Петрозаводска через Москву и Питер))), слабо такое проехать, даже на современном)))?

показать все комментарии (3)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!