История самых дорогих «Жигулей» в мире
Русский седан с английским акцентом.
Среди бородатых анекдотов про «Жигули», ходивших в среде европейских автолюбителей 90-х годов прошлого века, был и такой. «Как вдвое увеличить стоимость „Лады“? Заправить полный бак бензина». Ну да, смешно, ха-ха…
На самом деле «Лады» далеко не всегда были объектом острот.
В 1980-е советские машины пользовались неплохим спросом во многих западноевропейских странах. Но шло время, конструкция «Жигулей» не менялась, и уважение со стороны покупателей постепенно превращалось в подтрунивание. В 90-х над заднеприводными «Ладами» уже смеялись в голос. В начале нулевых владельца «Лады» можно было считать фриком по умолчанию.
В 2002-м телешоу TopGear пошло на интересный эксперимент. Кларксон и компания нашли владельца седана Lada Riva (так на британском рынке называли «пятерку») и убедили его отдать свой ненаглядный седан на растерзание… инженерам знаменитой фирмы Lotus. Владелец, некий Пол Шервуд, нехотя согласился.
Можно ли из унылого 50-сильного советского седана сделать что-то стоящее? Как оказалось, да. Инженеры «Лотуса» не оставили от стоковой «Ривы» и камня на камне. Новая спортивная подвеска, новая тормозная система с дисками по кругу, новая 5-ступенчатая коробка передач от FIAT, кастомная выпускная система, а главное, конечно, новый мотор. Вместо тошнотного «один и пять» перерожденная машина Пола Шервуда получила двухлитровый двухвальный фиатовский двигатель, форсированный аж до 180 л.с.
Скромную «пятерку» облагородили спортивными креслами-ковшами, рулем знаменитой фирмы Momo, колесными дисками BBS. Стоковые бамперы сняли и выбросили, а машину перекрасили в черно-серебристый металлик. По сути, от тачки Пола Шервуда в итоге осталась только кокарда со звездой на решетке радиатора.
Сказать, что «пятерка» преобразилась, — не сказать ничего. Максималка выросла почти до 240 км/ч (со стоковых 150!), спортивная подвеска отлично держала машину в поворотах, а внешне это точно была самая красивая «Лада» в мире! И самая дорогая тоже. Две недели напряженной работы, 1000 человеко-часов высококвалифицированного труда и стоимость комплектующих преобразовались на выходе в чек почти на 200 тысяч евро…
Понятное дело, что оплатили его в бухгалтерии BBC, а Пол Шервуд отделался лишь многочисленными «спасибо». Самое обидное, что спустя несколько лет Пол — вот неблагодарный! — решит продать уникальную «жигу». Причем выручить за нее смог только жалкие семь тысяч фунтов. Сейчас же Lada Riva by Lotus выставлена в экспозиции одного немецкого дилера Lotus как свидетельство того, что конфетку можно изготовить из чего угодно. Были бы руки на месте и деньги наготове.
Источник
Среди бородатых анекдотов про «Жигули», ходивших в среде европейских автолюбителей 90-х годов прошлого века, был и такой. «Как вдвое увеличить стоимость „Лады“? Заправить полный бак бензина». Ну да, смешно, ха-ха…
На самом деле «Лады» далеко не всегда были объектом острот.
В 1980-е советские машины пользовались неплохим спросом во многих западноевропейских странах. Но шло время, конструкция «Жигулей» не менялась, и уважение со стороны покупателей постепенно превращалось в подтрунивание. В 90-х над заднеприводными «Ладами» уже смеялись в голос. В начале нулевых владельца «Лады» можно было считать фриком по умолчанию.
В 2002-м телешоу TopGear пошло на интересный эксперимент. Кларксон и компания нашли владельца седана Lada Riva (так на британском рынке называли «пятерку») и убедили его отдать свой ненаглядный седан на растерзание… инженерам знаменитой фирмы Lotus. Владелец, некий Пол Шервуд, нехотя согласился.
Можно ли из унылого 50-сильного советского седана сделать что-то стоящее? Как оказалось, да. Инженеры «Лотуса» не оставили от стоковой «Ривы» и камня на камне. Новая спортивная подвеска, новая тормозная система с дисками по кругу, новая 5-ступенчатая коробка передач от FIAT, кастомная выпускная система, а главное, конечно, новый мотор. Вместо тошнотного «один и пять» перерожденная машина Пола Шервуда получила двухлитровый двухвальный фиатовский двигатель, форсированный аж до 180 л.с.
Скромную «пятерку» облагородили спортивными креслами-ковшами, рулем знаменитой фирмы Momo, колесными дисками BBS. Стоковые бамперы сняли и выбросили, а машину перекрасили в черно-серебристый металлик. По сути, от тачки Пола Шервуда в итоге осталась только кокарда со звездой на решетке радиатора.
Сказать, что «пятерка» преобразилась, — не сказать ничего. Максималка выросла почти до 240 км/ч (со стоковых 150!), спортивная подвеска отлично держала машину в поворотах, а внешне это точно была самая красивая «Лада» в мире! И самая дорогая тоже. Две недели напряженной работы, 1000 человеко-часов высококвалифицированного труда и стоимость комплектующих преобразовались на выходе в чек почти на 200 тысяч евро…
Понятное дело, что оплатили его в бухгалтерии BBC, а Пол Шервуд отделался лишь многочисленными «спасибо». Самое обидное, что спустя несколько лет Пол — вот неблагодарный! — решит продать уникальную «жигу». Причем выручить за нее смог только жалкие семь тысяч фунтов. Сейчас же Lada Riva by Lotus выставлена в экспозиции одного немецкого дилера Lotus как свидетельство того, что конфетку можно изготовить из чего угодно. Были бы руки на месте и деньги наготове.
Источник
2
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (3)
Написать комментарий: