История одной фотографии: катапультирование пилота истребителя, сентябрь 1962 года
Парашют тогда не раскрылся, но пилот — спойлер! — все равно выжил.
Чертовски приятно, когда твой сосед — летчик-испытатель крупной авиастроительной компании! Он знает много отличных баек про пилотов, этих небожителей, разбирается в авиастроении и вообще с ним не соскучишься.
Так, должно быть, думал житель британского городка Хатфилд, фотограф Джим Мидс. Он и его сосед Боб Соурэй, летчик The de Havilland Aircraft Company, выпускавшей, среди прочих, истребитель-перехватчик «Лайтнинг», дружили и лично, и семьями. Они постоянно ходили друг к другу в гости, делились планами на неделю, а их жены вместе ездили в Лондон за покупками.
13 сентября 1962 года жены снова собрались в Лондон, оставив детей с мужьями и нянями. Джим вызвался погулять с детьми, а вот Боб уехал еще с утра, обмолвившись, что на сегодня у него запланирован полет на «Лайтнинге».
Завод и аэродром De Havilland располагались в Хатфилде, неподалеку от домов Джима и Мидса. Оставшись наедине с детьми, Джим cтал лихорадочно придумывать развлечения для потомства. И тут его осенило: почему бы всем вместе не пойти к аэродрому и не посмотреть, как дядя Боб пилотирует «Лайтнинг»?
Дети восприняли идею с энтузиазмом. А сам Мидс нарушил собственный обычай отдыхать от работы и прихватил с собой фотоаппарат, в котором оставалось всего два кадра. Компания расположилась в поле неподалеку от аэродрома, откуда было отлично видно взлетающие и идущие на посадку истребители.
И вот после томительного ожидания в небе показалась стремительно увеличивающаяся точка. Дети принялись возбужденно прыгать на месте, Мидс приготовил фотоаппарат и сосредоточился — не хотелось жертвовать последними кадрами ради неудачного снимка. Ему не стоило волноваться: результат превзошел все ожидания…
Уже на подлете к ВПП случилось невероятное: самолет резко сменил траекторию движения и устремился к земле. На высоте 60 метров от кабины пилота отделился пилот: Боб экстренно катапультировался. Именно этот момент удалось увековечить Мидсу, в кадр даже попал живописно обернувшийся на шум водитель трактора.
На снимке видно, что парашют Боба еще не раскрылся. Он не раскрылся и через долю секунды, и через секунду, и через две. Парашют вообще не раскрылся. Пилоту несказанно повезло: самолет выплюнул его ровно над теплицей с помидорами, куда он и приземлился. Да, он заработал переломы и порезы, но совместимые с жизнью.
Расследование показало, что в двигателе истребителя возник пожар, отчего пилот потерял управление. Истребителю с серийным номером XG332 было всего три года: его выпустили в 1959-м в числе 20 самолетов досерийного производства.
А теперь главный твист истории: когда пилота вытаскивали из теплицы, выяснилось, что это… не Боб Соурэй!
В последний момент Боб поменялся с товарищем полетом, так что Мидс случайно увековечил катапультирование не своего друга. А знал бы, что Боб не полетит, мог бы вообще не оказаться на поле с фотоаппаратом.
Источник
Чертовски приятно, когда твой сосед — летчик-испытатель крупной авиастроительной компании! Он знает много отличных баек про пилотов, этих небожителей, разбирается в авиастроении и вообще с ним не соскучишься.
Так, должно быть, думал житель британского городка Хатфилд, фотограф Джим Мидс. Он и его сосед Боб Соурэй, летчик The de Havilland Aircraft Company, выпускавшей, среди прочих, истребитель-перехватчик «Лайтнинг», дружили и лично, и семьями. Они постоянно ходили друг к другу в гости, делились планами на неделю, а их жены вместе ездили в Лондон за покупками.
13 сентября 1962 года жены снова собрались в Лондон, оставив детей с мужьями и нянями. Джим вызвался погулять с детьми, а вот Боб уехал еще с утра, обмолвившись, что на сегодня у него запланирован полет на «Лайтнинге».
Завод и аэродром De Havilland располагались в Хатфилде, неподалеку от домов Джима и Мидса. Оставшись наедине с детьми, Джим cтал лихорадочно придумывать развлечения для потомства. И тут его осенило: почему бы всем вместе не пойти к аэродрому и не посмотреть, как дядя Боб пилотирует «Лайтнинг»?
Дети восприняли идею с энтузиазмом. А сам Мидс нарушил собственный обычай отдыхать от работы и прихватил с собой фотоаппарат, в котором оставалось всего два кадра. Компания расположилась в поле неподалеку от аэродрома, откуда было отлично видно взлетающие и идущие на посадку истребители.
И вот после томительного ожидания в небе показалась стремительно увеличивающаяся точка. Дети принялись возбужденно прыгать на месте, Мидс приготовил фотоаппарат и сосредоточился — не хотелось жертвовать последними кадрами ради неудачного снимка. Ему не стоило волноваться: результат превзошел все ожидания…
Уже на подлете к ВПП случилось невероятное: самолет резко сменил траекторию движения и устремился к земле. На высоте 60 метров от кабины пилота отделился пилот: Боб экстренно катапультировался. Именно этот момент удалось увековечить Мидсу, в кадр даже попал живописно обернувшийся на шум водитель трактора.
На снимке видно, что парашют Боба еще не раскрылся. Он не раскрылся и через долю секунды, и через секунду, и через две. Парашют вообще не раскрылся. Пилоту несказанно повезло: самолет выплюнул его ровно над теплицей с помидорами, куда он и приземлился. Да, он заработал переломы и порезы, но совместимые с жизнью.
Расследование показало, что в двигателе истребителя возник пожар, отчего пилот потерял управление. Истребителю с серийным номером XG332 было всего три года: его выпустили в 1959-м в числе 20 самолетов досерийного производства.
А теперь главный твист истории: когда пилота вытаскивали из теплицы, выяснилось, что это… не Боб Соурэй!
В последний момент Боб поменялся с товарищем полетом, так что Мидс случайно увековечил катапультирование не своего друга. А знал бы, что Боб не полетит, мог бы вообще не оказаться на поле с фотоаппаратом.
Источник
2
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: