Самые крутые пожарные машины страны в одном месте: изучаем аэродромники Нацаэропорта Минск (8 фото)

Пожарные аэродромные автомобили (в быту аэродромники) считаются технологически продвинутыми «пожарками», так как если им и предстоит что-то тушить, то тушить придется много, быстро и постараться при этом самому не сгореть. Одним из подразделений РУП «Национальный аэропорт Минск» является Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП). Она включает два пожарных депо и тренировочный комплекс. У нас автопарк аэродромной пожарной техники насчитывает восемь единиц. Давайте с ними знакомиться.




Родом из СССР

Еще в прошлом году в ареале нацаэропорта водился легендарный АА-60(7313)-160.01 производства завода «Пожмашина», который находится возле украинского города Прилуки (именно там собирались пожарные цистерны, которые знакомы всем, кто родился в СССР). Аббревиатура АА означает «автомобиль аэродромный».




В движение автомобиль приводил дизельный танковый двигатель водяного охлаждения с непосредственным впрыском Д-12А-525А мощностью 525 л. с. (каждый раз, когда на авиационном споттинге удавалось слышать брутальнейший звук его работы, улыбка произвольно появлялась на лице). Для насосов предусмотрен свой собственный двигатель ЗиЛ-375 мощностью 180 л. с. Это, между прочим, основной двигатель от «Урал-375». Этот «старик» может везти 12 000 литров воды и 900 литров пенообразователя со скоростью 60 км/ч по любой пересеченной местности.

А на следующем фото — АА-8,0/60-50/3(43118)ПМ-549 от ОАО «Пожтехника», что расположился в российском городе Торжок. Машина 2008 года выпуска. Это самый взрослый представитель пожарных автомобилей в нынешнем парке.





Он транспортирует 8 тонн жидкостей (из них 7,5 на воду и 500 кг на пенообразователь). Насос ПН-60 прокачивает 60 литров в секунду, а лафетный ствол — 50 литров в секунду.

Итальянские огнеборцы и австрийские брандмейстеры

Перед нами Iveco Magirus IMPACTX6 ARFF 10000 2013 года выпуска. Этот автомобиль доставит четырех спасателей, 8 тонн воды, 800 кг пенообразователя и 120 литров углекислоты со скоростью в 105 км/ч. Мощность насоса 89 л/с. Иностранные аэродромники зачастую обозначаются аббревиатурой ARFF (Aircraft Rescue and Firefighting). В аэропорту таких три экземпляра.




В преддверии открытия новой полосы в 2018 году аэропорт решился на приобретение новой техники. Минск обзавелся четырьмя новыми австрийскими машинами от фирмы Rosenbauer International AG.




Rosenbauer Buffalo FLF 7200/1200/60 CBS/AT 2018 года выпуска на шасси Mercedes ACTROS MP2/MP3 6×6 (длина колесной базы 4500 мм) аналогичны Iveco, есть лишь небольшая разница в пропорциях воды и пенообразователя. Тем не менее для Беларуси этот автомобиль уникален, таких больше нет.




Rosenbauer Panther 6×6 (по отечественной классификации АА-12,5/1,5-100) 2018 года выпуска — обладатели поистине космического дизайна. Точное название шасси этих машин — Rosenbauer 37.700 6×6 A146. Автомобили (а таких в нашем аэропорту два образца) обладают спортивными техническими данными. Мощность насоса — 152 л/с, объем воды — 12 685 л, пенобак — 1557 л. И все это может «лететь» со скоростью 116 км/ч — благодаря четырехтактному 6-цилиндровому двигателю Volvo TAD1662VE с турбонаддувом мощностью в 750 л. с.









Как можно видеть, пожарная техника Национального аэропорта абсолютно уникальна по составу. Такие образцы не встречаются в других воздушных гаванях Беларуси, нет их в МЧС и МО.
onliner.by

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

5
1
Другие новости

Оставить комментарий

dabar80
dabar80 Добавил(а) :
22 июля 22:02 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Красивые машины), но только надо не забывать, что любой аэродромный пожарный автомобиль имеет двойное назначение)) - не только самолет потушить), но и за минимальное время залить пеной полосу, чтобы самолет мог без шасси приземлиться))), а потом после приземления его ещё и пеной залить))), ну если надо). Именно поэтому Rosenbauer Panther имеет такую внешность), а из за этого такую скорость))), его предназначение залить полосу пеной, встать чуть за краем полосы, а потом, после касания полосы самолетом с не вышедшим шасси, тупо мчаться рядом с ним с краю от полосы, чтобы в случае остановки с проливом топлива самолет дополнительно пеной залить))). А вот АА-60(7313)-160.01 предназначен для тушения того, что на взлете или посадке йобнулось)), и там более важен объем доставляемой жидкости)), чем скорость автомобиля))).
Красивые машины), но только надо не забывать, что любой аэродромный пожарный автомобиль имеет двойное назначение)) - не только самолет потушить), но и за минимальное время залить пеной полосу, чтобы самолет мог без шасси приземлиться))), а потом после приземления его ещё и пеной залить))), ну если надо). Именно поэтому Rosenbauer Panther имеет такую внешность), а из за этого такую скорость))), его предназначение залить полосу пеной, встать чуть за краем полосы, а потом, после касания полосы самолетом с не вышедшим шасси, тупо мчаться рядом с ним с краю от полосы, чтобы в случае остановки с проливом топлива самолет дополнительно пеной залить))). А вот АА-60(7313)-160.01 предназначен для тушения того, что на взлете или посадке йобнулось)), и там более важен объем доставляемой жидкости)), чем скорость автомобиля))).
Просто прохожий
Просто прохожий Добавил(а) :
22 июля 23:41 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКоньяк за первую публикацию
Всё правильно, по назначению пожарные аэродромные автомобили разделяются на стартовые и основные.
Всё правильно, по назначению пожарные аэродромные автомобили разделяются на стартовые и основные.

показать все комментарии (3)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!