35 ретрофотографий московского метрополитена, сделанные в год его открытия
А открылось метро в 1935 году.
15 мая 1935 года, в 5 часов 48 минут утра, в метро был включен ток. Через 4 минуты из депо вышел первый поезд. А первым пассажиром стал герой труда с завода «Красный пролетарий» Петр Латышев — именно он купил в кассе на станции «Сокольники» билет серии А с номером 1.
Запуск столичного метрополитена стал делом общесоюзным. Важно было продемонстрировать, что новое правительство в состоянии сделать то, о чем при царе мечтали-мечтали, да не сделали. Поэтому заказы на строительство первой очереди метро поступили на 540 заводов разных городов.
Всего на сооружение первой очереди метро, включавшей пусковой комплекс протяженностью 11,6 км, 13 станций и 14 поездов, ушло 88 тысяч тонн металла, около 600 тысяч кубометров леса, 330 тысяч тонн цемента, а также миллионы кубометров щебня, бута и гравия.
И, конечно, это было красиво. Метро напоминало отдельное подземное государство, где независимо от погоды на улице царили свет, тепло и стиль. Предлагаем тебе окунуться в атмосферу раннего московского метрополитена с помощью этих 35 ретрофотографий. Те фотографии, которые не подписаны, мы подписали сами.
«Библиотека имени Ленина»
Вход на станции «Крымская площадь» (сейчас «Парк культуры»)
Эскалатор на станции «Красные ворота»
Вход на станции «Кировская» (ныне «Чистые пруды»)
Платформа станции «Комсомольская площадь»
Вид на туннель
Балкон на станции «Комсомольская площадь»
Вход на станцию «Крымская площадь»
Вход на станцию «Дворец советов» (нынешняя «Кропоткинская»)
Она же, но вечером
Эскалатор на станции «Охотный ряд»
Вестибюль станции «Смоленская»
Платформа «Комсомольской»
Платформа на «Сокольниках»
«Комсомольская»
Источник
15 мая 1935 года, в 5 часов 48 минут утра, в метро был включен ток. Через 4 минуты из депо вышел первый поезд. А первым пассажиром стал герой труда с завода «Красный пролетарий» Петр Латышев — именно он купил в кассе на станции «Сокольники» билет серии А с номером 1.
Запуск столичного метрополитена стал делом общесоюзным. Важно было продемонстрировать, что новое правительство в состоянии сделать то, о чем при царе мечтали-мечтали, да не сделали. Поэтому заказы на строительство первой очереди метро поступили на 540 заводов разных городов.
Всего на сооружение первой очереди метро, включавшей пусковой комплекс протяженностью 11,6 км, 13 станций и 14 поездов, ушло 88 тысяч тонн металла, около 600 тысяч кубометров леса, 330 тысяч тонн цемента, а также миллионы кубометров щебня, бута и гравия.
И, конечно, это было красиво. Метро напоминало отдельное подземное государство, где независимо от погоды на улице царили свет, тепло и стиль. Предлагаем тебе окунуться в атмосферу раннего московского метрополитена с помощью этих 35 ретрофотографий. Те фотографии, которые не подписаны, мы подписали сами.
«Библиотека имени Ленина»
Вход на станции «Крымская площадь» (сейчас «Парк культуры»)
Эскалатор на станции «Красные ворота»
Вход на станции «Кировская» (ныне «Чистые пруды»)
Платформа станции «Комсомольская площадь»
Вид на туннель
Балкон на станции «Комсомольская площадь»
Вход на станцию «Крымская площадь»
Вход на станцию «Дворец советов» (нынешняя «Кропоткинская»)
Она же, но вечером
Эскалатор на станции «Охотный ряд»
Вестибюль станции «Смоленская»
Платформа «Комсомольской»
Платформа на «Сокольниках»
«Комсомольская»
Источник
9
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: