Броня крепка, а есть еще и крылья! Короткая история летающего танка А-40

Он действительно умел летать. Только низенько-низенько…


Каждое оружие хорошо к месту. Финку легко спрятать за голенищем сапога, но она не особо эффективна против танка. С другой стороны, тот же танк хорош броней и вооружением, но слишком громоздок и тяжел, чтобы оперативно оказаться там, где нужно командованию. Гм, что же делать…






В начальный период Великой Отечественной, когда немцы стремительно продвигались вглубь страны, а на оккупированных территориях начали создаваться партизанские соединения, возникла проблема с их обеспечением. Что-то вроде стрелкового оружия, боеприпасов и продовольствия можно было перебросить и воздухом — на парашютах. Но реальным подспорьем партизанам могли стать бронеавтомобили или танки. Если бы только существовал подходящий способ доставки тяжелой техники за линию фронта…



Десантный планер «Антонов-7» успешно использовался на протяжении всей войны


Так и начался проект летающего танка А-40. Его разработкой занялся конструктор Олег Антонов, известный в советское время создатель грузовых планеров. Уже с 1941-го для десантных и спецопераций в Красной армии активно использовали грузовой планер А-7 (А — Антонов), способный перевозить до шести бойцов.

Несмотря на удачную конструкцию А-7, с задачей транспортировки танка справиться, конечно, не смог. Полезная нагрузка «семерки» всего около 800 кг, тогда как выбранный в качестве «пассажира» легкий танк Т-60 весил сразу шесть тонн.


Легкий Т-60, конечно, тот еще «монстр». Но партизанам помогло бы даже такое бронеусиление


Тогда Антонов решил сделать танк неотъемлемой частью конструкции планера. Корпус танка стал фюзеляжем, к которому крепились сдвоенные бипланные крылья размахом 18 метров и двухкилевое хвостовое оперение. По задумке создателей А-40 с помощью самолета-буксира он поднимается в воздух, добирается до нужной точки, за 20-30 км до цели отделяется от ведущего и бесшумно планирует к месту посадки. Перед приземлением двигатель танка нужно было запустить и, включив передачу, заставить гусеницы вращаться в воздухе, чтобы не повредить шасси при посадке. Затем крылья и оперение отстегиваются, и А-40, снова превратившись в Т-60, готов к бою.




В теории все должно было сработать, но реальность оказалась слишком суровой. В первом же испытательном полете в сентябре 1942-го выяснилось, что тяжелый бомбардировщик ТБ-3, который использовали в качестве буксира, не в состоянии справиться с шеститонной тушкой Т-60.

Самолет и А-40 с трудом, но все-таки поднялись в воздух, а вот развить расчетную скорость в 160 км/ч не получилось. Из-за чрезмерных потуг и работы на максимальных оборотах моторы ТБ-3 стали перегреваться, и было принято решение прекратить полет. «А-40» отделился от буксира и совершил успешную посадку, доказав, что идея летающего танка не такая уж безумная, как могло показаться с первого взгляда.




Планер А-40 без главного пассажира


Однако на этом дальнейшие разработки проекта А-40 решили остановить. Многие считали, что использование в качестве буксира более современного и мощного бомбардировщика Пе-8 могло решить все проблемы. Но таких машин в войсках было мало, рисковать ими для решения локальных задач вроде помощи партизанам никто не решился.

А жаль. Вот бы посмотреть на физиономии гитлеровцев, прямо на голову которым приземляются советские танки!




Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

4
Другие новости

Оставить комментарий

olddevil
olddevil Добавил(а) :
14 июля 09:10 #
ПивоРыбкаТортикЛифчик
было бы интересно конечно посмотреть на морды нацистов, хотя бы еще потому что их прислуга из Тузиков все кругом бы тут же завоняла, горы бы от страха насыпала
было бы интересно конечно посмотреть на морды нацистов, хотя бы еще потому что их прислуга из Тузиков все кругом бы тут же завоняла, горы бы от страха насыпала
olddevil
olddevil Добавил(а) :
15 июля 13:13 #
ПивоРыбкаТортикЛифчик
Тузик!!!! Ты же потомственный холоп, потомственный зоофил, врешь как сивый мерин и все свои недостатки приписываешь мне и другим. А то что ты пассивный зоофил ты опять подтвердил. Я тебе дал ДЕНЬ показать, где это я антикоммунист, иначе признат себя пассивным зоофилом. И вот, ты признал ОПЯТЬ себя им!!!! Ккя я тебя каждый день!!!!! Он тут начал бомотать что то профашизм, а у меня в посте ни слова об этом. Опять он свой зад поцеловал!!!!!!
Тузик!!!! Ты же потомственный холоп, потомственный зоофил, врешь как сивый мерин и все свои недостатки приписываешь мне и другим. А то что ты пассивный зоофил ты опять подтвердил. Я тебе дал ДЕНЬ показать, где это я антикоммунист, иначе признат себя пассивным зоофилом. И вот, ты признал ОПЯТЬ себя им!!!! Ккя я тебя каждый день!!!!! Он тут начал бомотать что то профашизм, а у меня в посте ни слова об этом. Опять он свой зад поцеловал!!!!!!

показать все комментарии (4)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!