История одной фотографии: Питер Линдберг, девушки в мужских рубашках
Женская мода на белые мужские рубашки началась именно с этой фотографии. А еще с нее началась эпоха супермоделей.
На фото 1988 год, пляж Калифорнии. Никому тогда не известные красавицы Эстель Лефебюр, Карен Александер, Рейчел Уильямс, Линда Евангелиста, Татьяна Патитц и Кристи Тарлингтон без макияжа и почему-то в белых мужских рубашках большого размера стоят и даже не улыбаются.
Казалось бы, что тут такого? Однако впоследствии эту фотографию включили в сотню лучших кадров в истории моды XX века, определивших эволюцию глянцевых журналов.
Автор этого снимка — фотограф Питер Линдберг, которого уже нет в живых.
В 80-х Линдберг был уже культовым немецким фотографом. Его неоднократно приглашали в Vogue, однако он отказывался работать для американских модных журналов. Питер говорил, что он слишком далек от американской модной индустрии, которая превозносит женскую безупречную элегантность и сексуальность. Все фотографии на американских обложках тогда выходили с серьезной ретушью.
В конце концов американский издательский дом Conde Nast, который почему-то очень хотел, чтобы Линдберг снимал для него, пошел ва-банк. Арт-директор Conde Nast Александр Либерман позвонил Питеру лично и сказал: «Ну хорошо, сделайте в Америке съемку, которая покажет, как именно вы хотите снимать. А мы ее напечатаем в Vogue».
От этого предложения Линдберг не смог отказаться. Он выбрал в американском модельном агентстве молодых, никому не известных девушек, которые ему понравились, и отвез их на пляж Санта-Моника в Калифорнии. Мы бы, наверное, тоже так сделали на месте Питера.
А дальше девушки надели простое белое белье и мужские белые рубашки большого размера и отправились резвиться в море. Это было совершенно непохоже на модную съемку того времени. Никаких дорогих платьев, драгоценностей, макияжа, роскошных интерьеров, автомобилей… Просто девушки и море.
Когда редактор Vogue увидел эту съемку, он закатил глаза и сказал, что только через его труп. Казалось бы, ничего не вышло.
Однако всего через полгода в главном модном американском журнале сменился главный редактор. Новая начальница, Анна Винтур, с любопытством залезла в архивы и обнаружила там те самые белые рубашки. «Ого!» — сказала Анна и приняла решение не просто опубликовать этот кадр, но и поставить его на обложку. Прямо как есть, без ретуши.
Это была настоящая революция, почти скандал. Однако результат превзошел все ожидания. Модная индустрия была готова принять новый имидж женщины — самостоятельной, натуральной, наслаждающейся жизнью. Именно таким было новое поколение читательниц глянцевых журналов. Обложка выстрелила, ее героини стали суперпопулярными моделями.
Так родилась новая профессия — супермодель, девушка, которая знаменита не как певица или актриса, а как лицо модных марок. Именно супермодели станут королевами 90-х.
Потом, конечно, и это веяние уйдет. На смену супермоделя придут инстаграм-знаменитости, а также инфлюенсеры из соцсетей, спрятанные под цифровыми фильтрами. Всему свое время.
Однако знаменитая фотография Питера Линдберга пользуется огромной популярностью до сих пор. Недавно ее негатив продавался на аукционе Sotheby’s.
Кстати, в сознании обычных девушек эта культовая фотография присутствует в виде желания то и дело украсть у тебя какую-нибудь рубашку. Девушка в белой рубашке бойфренда, надетой на белье или на голое тело, в массовой культуре считается признанным секс-символом. В принципе, мы с этим согласны!
Фото: Legion-Media, Getty Images
Источник
На фото 1988 год, пляж Калифорнии. Никому тогда не известные красавицы Эстель Лефебюр, Карен Александер, Рейчел Уильямс, Линда Евангелиста, Татьяна Патитц и Кристи Тарлингтон без макияжа и почему-то в белых мужских рубашках большого размера стоят и даже не улыбаются.
Казалось бы, что тут такого? Однако впоследствии эту фотографию включили в сотню лучших кадров в истории моды XX века, определивших эволюцию глянцевых журналов.
Автор этого снимка — фотограф Питер Линдберг, которого уже нет в живых.
В 80-х Линдберг был уже культовым немецким фотографом. Его неоднократно приглашали в Vogue, однако он отказывался работать для американских модных журналов. Питер говорил, что он слишком далек от американской модной индустрии, которая превозносит женскую безупречную элегантность и сексуальность. Все фотографии на американских обложках тогда выходили с серьезной ретушью.
В конце концов американский издательский дом Conde Nast, который почему-то очень хотел, чтобы Линдберг снимал для него, пошел ва-банк. Арт-директор Conde Nast Александр Либерман позвонил Питеру лично и сказал: «Ну хорошо, сделайте в Америке съемку, которая покажет, как именно вы хотите снимать. А мы ее напечатаем в Vogue».
От этого предложения Линдберг не смог отказаться. Он выбрал в американском модельном агентстве молодых, никому не известных девушек, которые ему понравились, и отвез их на пляж Санта-Моника в Калифорнии. Мы бы, наверное, тоже так сделали на месте Питера.
А дальше девушки надели простое белое белье и мужские белые рубашки большого размера и отправились резвиться в море. Это было совершенно непохоже на модную съемку того времени. Никаких дорогих платьев, драгоценностей, макияжа, роскошных интерьеров, автомобилей… Просто девушки и море.
Когда редактор Vogue увидел эту съемку, он закатил глаза и сказал, что только через его труп. Казалось бы, ничего не вышло.
Однако всего через полгода в главном модном американском журнале сменился главный редактор. Новая начальница, Анна Винтур, с любопытством залезла в архивы и обнаружила там те самые белые рубашки. «Ого!» — сказала Анна и приняла решение не просто опубликовать этот кадр, но и поставить его на обложку. Прямо как есть, без ретуши.
Это была настоящая революция, почти скандал. Однако результат превзошел все ожидания. Модная индустрия была готова принять новый имидж женщины — самостоятельной, натуральной, наслаждающейся жизнью. Именно таким было новое поколение читательниц глянцевых журналов. Обложка выстрелила, ее героини стали суперпопулярными моделями.
Так родилась новая профессия — супермодель, девушка, которая знаменита не как певица или актриса, а как лицо модных марок. Именно супермодели станут королевами 90-х.
Потом, конечно, и это веяние уйдет. На смену супермоделя придут инстаграм-знаменитости, а также инфлюенсеры из соцсетей, спрятанные под цифровыми фильтрами. Всему свое время.
Однако знаменитая фотография Питера Линдберга пользуется огромной популярностью до сих пор. Недавно ее негатив продавался на аукционе Sotheby’s.
Кстати, в сознании обычных девушек эта культовая фотография присутствует в виде желания то и дело украсть у тебя какую-нибудь рубашку. Девушка в белой рубашке бойфренда, надетой на белье или на голое тело, в массовой культуре считается признанным секс-символом. В принципе, мы с этим согласны!
Фото: Legion-Media, Getty Images
Источник
3
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: