Краткая история советского гоночного автомобиля «Победа» | фото

На фото ты видишь не какой-нибудь современный хот-род. Это «Победа-Спорт», забытая легенда кольцевых гонок.

9 июня 1946 года во время заездов на скорость близ города Горький 485-сильный 16-цилиндровый болид Auto-Union, вывезенный из Германии, потерял устойчивость и влетел в толпу зрителей. Зрелище обошлось большой кровью, оргвыводами и запретом на использование всякой иностранной техники в соревнованиях любого уровня.




Эта мера сначала поспособствовала высокой внутрисоюзной конкуренции, но затем привела к долгой и бесславной изоляции всего советского автоспорта. На первую же фазу — фазу подъема — пришлась семилетка отдельного зачета, почета и пьедесталов для гонщиков на автомобилях «Победа».


Как еще одна форма готовности к труду и обороне, послевоенный автоспорт в СССР набирал обороты с шоссейных гонок на дальние дистанции. Военизированная парадигма марш-бросков на 300, 500 и даже 1000 км подкреплялась понятием «экипаж» как ячейки спортобщества, танковыми шлемами на головах сорвиголов и расчетом на водителя и механика, как в бронемашине, а не на пилота и штурмана, как в авиации или ралли. Настоящей кузницей побед в спорте и «Побед» в цеху была команда «Торпедо» Горьковского автозавода.




Экспериментальным путем в команде пришли к выводу, что снижение массы автомобиля снимает массу проблем при разгоне, а дальше все решает аэродинамика (не зря же именно торпедовцы разбирали и собирали по винтику тот трофейный Auto-Union). С 1950 по 1956 год на ГАЗе были построены всего четыре «чистокровные» заводские «Победы» с двухместными спортивными кузовами, получившие в прессе и обиходе название «Победа-Спорт».




Конкуренцию им, причем довольно острую, составляли «метисы» — кустарные спорткары от бесчисленных и безымянных таксопарков, автобаз и ведомственных автоклубов. Почти ежегодно менялись правила гонок, менялись кубатура двигателей и форма кузовов, ставились и упразднялись компрессоры наддува, дюралевые обтекатели, опробовалось множество смелых и экзотических решений.

Но в основе этих болидов всегда оставалось архаичное и вместе с тем очень прочное шасси серийной машины. Именно оно позволяло автомобилю нестись по разбитой дороге со скоростью до 170 км/ч на всем отечественном — бензине, маслах и расслаивающихся от перегрева шинах.

Ко второй половине 1950-х спортивная «Победа» подошла к пику формы. Это был предельно легкий бездверный родстер с двухлитровым мотором, докрученным до «фантастических» 85 л.с. Трехступенчатая коробка без синхронизаторов, удвоенный радиатор, дублированная система зажигания, огромный бензобак и тонкий плексигласовый щиток на месте лобового стекла — скромный советский «гран-туризмо». Тогда всесоюзные старты собирали уже десятки оригинальных машин.



В 1956 году скудерия «Торпедо» взяла два первых места на чемпионате страны по кольцевым гонкам и навсегда ушла из «больших призов». Последняя из четырех заводских «Побед» — машина гонщика Мосолова — была недавно полностью воссоздана и на сегодня является единственным доступным отображением той бесстрашной эпохи в советском спорте.


Это Auto-Union Type D, разбившийся под Горьким. Управлявший им гонщик Соколов чудом остался жив



В 1939 году Type D развил 330 км/ч — вдвое больше тогдашнего рекорда скорости в СССР. Сегодня болиды Auto-Union оцениваются в десять и более миллионов долларов



Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

2
Другие новости

Оставить комментарий

dabar80
dabar80 Добавил(а) :
6 июня 2021 22:11 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Таким "копипастерам" надо трехтомник Шугурова "Автомобили России и СССР" в очко засовывать), на полный формат разворачивать) и раз 8 - 10 прокручивать))). 1. "Победа-спорт" мало того, что выглядела иначе))), но она была купе))). 2. Кабриолет "Победы-спорт" тоже иначе выглядел)), у него, как и у купе, были боковые понтоны)). 3. Это реплика "Победы-спорт 3"), вот только живых машин до нашего времени не сохранилось)). Не надо Льва Михайловича в гробу "вентилятором" работать заставлять)))), хотя если учесть публикации по этой теме, то по количеству энергии можно даже Днепрогэс превзойти))))!
Таким "копипастерам" надо трехтомник Шугурова "Автомобили России и СССР" в очко засовывать), на полный формат разворачивать) и раз 8 - 10 прокручивать))). 1. "Победа-спорт" мало того, что выглядела иначе))), но она была купе))). 2. Кабриолет "Победы-спорт" тоже иначе выглядел)), у него, как и у купе, были боковые понтоны)). 3. Это реплика "Победы-спорт 3"), вот только живых машин до нашего времени не сохранилось)). Не надо Льва Михайловича в гробу "вентилятором" работать заставлять)))), хотя если учесть публикации по этой теме, то по количеству энергии можно даже Днепрогэс превзойти))))!

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!