Для чего раньше в машинах была нужна кнопка «Овердрайв» ?
Когда-то я был уверен, что коробка-автомат ерунда какая-то и я буду всегда ездить на механике. Дешево, надежно, удобно, все под контролем. Однако, попробовав автомат уже конечно же не пересяду на механику.
А вот что интересно, раньше прямо на рычаге-переключателе можно было обнаружить селектор с названием "Овердрайв". Сегодня такой кнопки вы на рычаге не найдете.
Так для чего же она была нужна и почему от нее отказались?
Исчезла кнопка «Овердрайв» из автомобилей с автоматической коробкой передач по одной простой причине – прогресс шагнул заметно дальше, и в данной функции отпала всякая необходимость. По сути «Овердрайв» был тем, что еще называют «повышающей передачей» в коробке. Иными словами, ее передаточное отношение было ниже единицы. В большинстве случаев «Овердрайв» — это высшая ступень переключения трансмиссии. Использовалась она при равномерном движении, например, по автомагистрали. Данный режим помимо прочего позволял существенно сократить расход топлива.
В режиме «Овердрайв» снижалось значение крутящего момента подаваемого на ведущие колеса. Это позволяло уменьшить число оборотов двигателя при сохранении той же скорости движения. Полезен данный режим работы автоматической коробки передачи был не только сокращением расхода горючего, но и сокращением степени износа трансмиссии. Однако, «Овердрайв» был нужен не всегда, иногда автомобилисту было важно удерживать работу двигателя на максимальном числе оборотов. Для того, что АКПП сама не переходила на повышающую передачу и был добавлен селектор, позволяющий ее блокировать. Чаще всего селектор «Овердрайв» ставился на АКПП с 4 передачами. Таким образом, выключение режима позволяло использовать только 3 передачи.
Сегодня автоматическая коробка передач шагнула далеко вперед. Вместо старых 4-5 передач сегодня выпускают АКПП с 8, 9 и даже 10. Нередко, повышающей становится не одна, а сразу несколько последних передач. Но самое главное заключается в том, что развитие технологий позволило научить автоматические коробки самостоятельно адаптироваться к самым разным условиям вождения.
Источник
А вот что интересно, раньше прямо на рычаге-переключателе можно было обнаружить селектор с названием "Овердрайв". Сегодня такой кнопки вы на рычаге не найдете.
Так для чего же она была нужна и почему от нее отказались?
Исчезла кнопка «Овердрайв» из автомобилей с автоматической коробкой передач по одной простой причине – прогресс шагнул заметно дальше, и в данной функции отпала всякая необходимость. По сути «Овердрайв» был тем, что еще называют «повышающей передачей» в коробке. Иными словами, ее передаточное отношение было ниже единицы. В большинстве случаев «Овердрайв» — это высшая ступень переключения трансмиссии. Использовалась она при равномерном движении, например, по автомагистрали. Данный режим помимо прочего позволял существенно сократить расход топлива.
В режиме «Овердрайв» снижалось значение крутящего момента подаваемого на ведущие колеса. Это позволяло уменьшить число оборотов двигателя при сохранении той же скорости движения. Полезен данный режим работы автоматической коробки передачи был не только сокращением расхода горючего, но и сокращением степени износа трансмиссии. Однако, «Овердрайв» был нужен не всегда, иногда автомобилисту было важно удерживать работу двигателя на максимальном числе оборотов. Для того, что АКПП сама не переходила на повышающую передачу и был добавлен селектор, позволяющий ее блокировать. Чаще всего селектор «Овердрайв» ставился на АКПП с 4 передачами. Таким образом, выключение режима позволяло использовать только 3 передачи.
Сегодня автоматическая коробка передач шагнула далеко вперед. Вместо старых 4-5 передач сегодня выпускают АКПП с 8, 9 и даже 10. Нередко, повышающей становится не одна, а сразу несколько последних передач. Но самое главное заключается в том, что развитие технологий позволило научить автоматические коробки самостоятельно адаптироваться к самым разным условиям вождения.
Источник
4
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (6)
Написать комментарий: