Почему немецкие бомбардировщики издавали такой страшный звук (6 фото)
Их называли «иерихонской трубой».
Этот до костей пробирающий вопль давно превратился в визитную карточку чуть ли не всех фильмов о войне. С легкой руки режиссеров любой самолет времен Второй мировой пролетает на экране с диким ревом, от которого сразу хочется залезть под стул и не вылезать больше никогда. На самом деле реветь так умел только один самолет — немецкий пикирующий бомбардировщик Ju 87, или, по-нашему, «Юнкерс-87».
Благодаря характерной внешности — фиксированное посадочное шасси у 87-го не убиралось, а все время болталось под брюхом — этот пикировщик на Восточном фронте получил прозвища «лаптежник» и «лапотник». Другое его погонялово — «штука», от немецкого названия Sturzkampfflugzeug, в буквальном переводе — «пикирующий бомбардировщик». А еще Ju 87 называли «иерихонской трубой» за тот самый страшный звук, который он издавал, заходя на цель.
В причинах этого воя путаются как в трех соснах. Кто-то говорит, что вопль «лаптежника» — особенность аэродинамической конструкции самолета. Другие придерживаются версии, что, мол, это особо кровожадные пилоты люфтваффе ставили на Ju 87 специальные электрические сирены. В одном и те и другие не сомневаются: звук пикировщика нужен был исключительно в психологических целях. Наводить панику на врага, выводить его из равновесия. Кстати, идею психологического оружия приписывают чуть ли не самому Гитлеру.
На самом деле все немного иначе. Первые версии «Юнкерс-87», которые еще в 1936 году участвовали в Гражданской войне в Испании, спокойно обходились без спецэффектов. Никакого воя при пикировании они не издавали. Так что версию об аэродинамических особенностях Ju 87 можно отмести.
Впрочем, никто из пилотов люфтваффе специально не ставил электрические сирены на бомбардировщик. Они, то есть сирены, появились на более поздних версиях 87-го и были не электрическими, а механическими.
Если приглядеться, в верхней части посадочного шасси (то есть болтающихся под брюхом лаптях), реже — на креплениях в нижней части фюзеляжа можно заметить небольшие пропеллеры. Видишь? Вот пара этих самых крыльчаток диаметром около 70 сантиметров каждая, раскручиваясь при увеличении скорости, и начинала вопить.
Только сирены на Ju 87 применяли не исключительно для запугивания противника, но и для того, чтобы пилотам, особенно не слишком опытным, было проще отслеживать высоту полета, а вернее, пикирования. Чем сильнее рев, тем выше скорость, а значит, ближе земля. Захочешь, а не перепутаешь.
Кстати, зловещий вопль не на шутку раздражал и многих немецких летчиков. Их можно понять. Мало того, что у пилота пикирующего бомбардировщика очень неравная работа, так тут еще при каждом заходе на цель у тебя под ухом орут две сирены. Поэтому некоторые летчики просили техперсонал аэродромов отключать сирены Ju 87, просто демонтируя крыльчатку.
Источник
Этот до костей пробирающий вопль давно превратился в визитную карточку чуть ли не всех фильмов о войне. С легкой руки режиссеров любой самолет времен Второй мировой пролетает на экране с диким ревом, от которого сразу хочется залезть под стул и не вылезать больше никогда. На самом деле реветь так умел только один самолет — немецкий пикирующий бомбардировщик Ju 87, или, по-нашему, «Юнкерс-87».
Благодаря характерной внешности — фиксированное посадочное шасси у 87-го не убиралось, а все время болталось под брюхом — этот пикировщик на Восточном фронте получил прозвища «лаптежник» и «лапотник». Другое его погонялово — «штука», от немецкого названия Sturzkampfflugzeug, в буквальном переводе — «пикирующий бомбардировщик». А еще Ju 87 называли «иерихонской трубой» за тот самый страшный звук, который он издавал, заходя на цель.
В причинах этого воя путаются как в трех соснах. Кто-то говорит, что вопль «лаптежника» — особенность аэродинамической конструкции самолета. Другие придерживаются версии, что, мол, это особо кровожадные пилоты люфтваффе ставили на Ju 87 специальные электрические сирены. В одном и те и другие не сомневаются: звук пикировщика нужен был исключительно в психологических целях. Наводить панику на врага, выводить его из равновесия. Кстати, идею психологического оружия приписывают чуть ли не самому Гитлеру.
На самом деле все немного иначе. Первые версии «Юнкерс-87», которые еще в 1936 году участвовали в Гражданской войне в Испании, спокойно обходились без спецэффектов. Никакого воя при пикировании они не издавали. Так что версию об аэродинамических особенностях Ju 87 можно отмести.
Впрочем, никто из пилотов люфтваффе специально не ставил электрические сирены на бомбардировщик. Они, то есть сирены, появились на более поздних версиях 87-го и были не электрическими, а механическими.
Если приглядеться, в верхней части посадочного шасси (то есть болтающихся под брюхом лаптях), реже — на креплениях в нижней части фюзеляжа можно заметить небольшие пропеллеры. Видишь? Вот пара этих самых крыльчаток диаметром около 70 сантиметров каждая, раскручиваясь при увеличении скорости, и начинала вопить.
Только сирены на Ju 87 применяли не исключительно для запугивания противника, но и для того, чтобы пилотам, особенно не слишком опытным, было проще отслеживать высоту полета, а вернее, пикирования. Чем сильнее рев, тем выше скорость, а значит, ближе земля. Захочешь, а не перепутаешь.
Кстати, зловещий вопль не на шутку раздражал и многих немецких летчиков. Их можно понять. Мало того, что у пилота пикирующего бомбардировщика очень неравная работа, так тут еще при каждом заходе на цель у тебя под ухом орут две сирены. Поэтому некоторые летчики просили техперсонал аэродромов отключать сирены Ju 87, просто демонтируя крыльчатку.
Источник
4
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (3)
Написать комментарий: