Почему не на всех станциях метро есть отопление
В городах со сложившейся застройкой линии метрополитена, как правило, проложены под землёй, лишь иногда выходя на поверхность. Чтобы зимой пассажиры не мёрзли, на станциях есть отопление – правда, не на всех. Почему?
Казалось бы, чтобы зимой в метро не было холодно, станции нужно отапливать, однако на самом деле это не совсем так
Метрополитен — городская внеуличная железная дорога, имеющая собственный габарит, отделённая от любого другого транспорта и предназначенная для пассажирского движения. Движение поездов в метрополитене регулярное, согласно графику движения. Метрополитену свойственны высокая маршрутная скорость и провозная способность. Крупнейшим метрополитеном в мире по количеству станций и маршрутов является Нью-Йоркский (472 станции, 36 маршрутов), по длине линий — Шанхайский (743 километра), а по годовому пассажиропотоку – Пекинский.
В России метро есть в Москве (с 1935 года), Санкт-Петербурге (с 1955 года), Нижнем Новгороде (с 1985 года), Новосибирске (с 1986 года), Самаре (с 1987 года), Екатеринбурге (с 1991 года) и Казани (с 2005 года). Метропоезда насчитывают, как правило, 4-8 вагонов. Диаметр тоннелей достигает 4-7 метров, а предельные уклоны больше, чем на железных дорогах общего назначения, но меньше, чем на трамвае. Минимальные радиусы закругления также значительно больше трамвайных.
Платформы на станциях обычно имеют длину 100-165 метров и ширину 5-20 метров. Линии метрополитена обычно проходят вдоль градообразующих осей и являются каркасом городской пассажирской транспортной системы. Стоимость сооружения метрополитена сильно зависит от условий окружающей среды и применяемых технологий строительства. В разных странах исполнение и параметры метрополитенов могут варьироваться.
Чтобы зимой пассажиры метро не мёрзли, станции неглубокого заложения отапливаются так же, как подвальные этажи обычных зданий – как правило, тепловыми насосами, которые позволяют значительно экономить энергию. Но глубокие станции, как в центре Москвы и Санкт-Петербурга, не отапливаются в принципе — только вентилируются. В морозы их обогрев обеспечивает тепло, накопленное в летнее время окружающим станцию грунтом.
Первоначальный прогрев грунта занимает несколько лет, поэтому на новых станциях первое время довольно прохладно. Свой вклад в обогрев вносят поезда и даже пассажиры. Проблемой для глубокого метрополитена является, наоборот, охлаждение летом для удержания комфортной температуры согласно санитарным правилам. Для этого метро вентилируют в ночное время, а днём в жаркую погоду вентиляцию ограничивают.
[url=https://www.popmech.ru/technologies/699633-pochemu-ne-na-vseh-stanciyah-metro-est-otoplenie/]
Источник[/url]
Казалось бы, чтобы зимой в метро не было холодно, станции нужно отапливать, однако на самом деле это не совсем так
Метрополитен — городская внеуличная железная дорога, имеющая собственный габарит, отделённая от любого другого транспорта и предназначенная для пассажирского движения. Движение поездов в метрополитене регулярное, согласно графику движения. Метрополитену свойственны высокая маршрутная скорость и провозная способность. Крупнейшим метрополитеном в мире по количеству станций и маршрутов является Нью-Йоркский (472 станции, 36 маршрутов), по длине линий — Шанхайский (743 километра), а по годовому пассажиропотоку – Пекинский.
В России метро есть в Москве (с 1935 года), Санкт-Петербурге (с 1955 года), Нижнем Новгороде (с 1985 года), Новосибирске (с 1986 года), Самаре (с 1987 года), Екатеринбурге (с 1991 года) и Казани (с 2005 года). Метропоезда насчитывают, как правило, 4-8 вагонов. Диаметр тоннелей достигает 4-7 метров, а предельные уклоны больше, чем на железных дорогах общего назначения, но меньше, чем на трамвае. Минимальные радиусы закругления также значительно больше трамвайных.
Платформы на станциях обычно имеют длину 100-165 метров и ширину 5-20 метров. Линии метрополитена обычно проходят вдоль градообразующих осей и являются каркасом городской пассажирской транспортной системы. Стоимость сооружения метрополитена сильно зависит от условий окружающей среды и применяемых технологий строительства. В разных странах исполнение и параметры метрополитенов могут варьироваться.
Чтобы зимой пассажиры метро не мёрзли, станции неглубокого заложения отапливаются так же, как подвальные этажи обычных зданий – как правило, тепловыми насосами, которые позволяют значительно экономить энергию. Но глубокие станции, как в центре Москвы и Санкт-Петербурга, не отапливаются в принципе — только вентилируются. В морозы их обогрев обеспечивает тепло, накопленное в летнее время окружающим станцию грунтом.
Первоначальный прогрев грунта занимает несколько лет, поэтому на новых станциях первое время довольно прохладно. Свой вклад в обогрев вносят поезда и даже пассажиры. Проблемой для глубокого метрополитена является, наоборот, охлаждение летом для удержания комфортной температуры согласно санитарным правилам. Для этого метро вентилируют в ночное время, а днём в жаркую погоду вентиляцию ограничивают.
[url=https://www.popmech.ru/technologies/699633-pochemu-ne-na-vseh-stanciyah-metro-est-otoplenie/]
Источник[/url]
4
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: