Экспортозамещение: советские и российские машины с иностранной пропиской (8 фото)
От корейского газона до эфиопского УАЗа.
Из Ульяновска нас поразили новостью. Попали прямо-таки в гланды! Только представь, уже совсем скоро внедорожники УАЗ, включая горячо любимый «Патриот», начнут покорение автомобильного рынка Эфиопии. В этой африканской стране будет налажено производство русских джипов! Ну ведь класс же? Нашим такое, кстати, не впервой. Советские машины в свое время активно производили за рубежом. До Германии, США и Японии почему-то не добрались, но в братских странах соцлагеря наследили.
«Варшава»
Началось все сразу после войны. Уже в конце 1940-х линию по сборке автомобилей «Победа» в Польше установили с помощью специалистов ГАЗа. Местную версию «Победы» назвали «Варшава». Изначально поляки хотели выпускать у себя «Фиаты», но, говорят, лично Иосиф Виссарионович сделал предложение, от которого невозможно было отказаться…
«Люблин»
Не «Варшавой» единой крепла автомобильная дружба между Польшей и СССР. Грузовики марки «Люблин» — это на самом деле все те же «газоны» хорошо знакомой тебе по старым советским фильмам модели 51. Потом на предприятии в городе Люблин делали уже грузовики собственной разработки. Но в начале все было предельно советским.
ARO
Этот румынский бренд вполне заслуживает звания «Land Rover из соцлагеря». Рамные внедорожники ARO выпускались еще тогда, когда это не было трендом. А начинали румынские вездеходостроители с малого — лицензионной копии ГАЗ-69.
Jiefang
Кстати, и самый ныне могучий в мире китайский автопром первые робкие шажочки делал исключительно с помощью своего советского собрата. Вот перед тобой первый массовый китайский автомобиль — грузовик Jiefang CA10, а по сути ЗИС-150.
Dongfeng
Бренд, который следует произносить примерно как «Дунфэн», сегодня считается одним из крупнейших игроков на автомобильном рынке КНР. А когда-то ребята скромно налаживали выпуск «Волги ГАЗ-21»…
Sungri
Скажешь, что мертвое умереть не может? Верно. Ожить тоже. Даже помощи советских товарищей не хватило для того, чтобы в Северной Корее появился настоящий автопром. Местную версию все того же грузовика ГАЗ-51 под брендом Sungri сложно назвать большим успехом.
Lada Baltic
А вот это было интересно. Нет, правда компания Valmet из Финляндии, представь, собирала не только Porsche и SAAB, но даже «Лады». Из вазовского тольяттинского полуфабриката ВАЗ-2109 финны делали очень добротный хэтч Lada Baltic.
УАЗ Bazra Motors
Ну и к виновнику торжества. Уже в августе нынешнего года в эфиопский город Комболча поступит первая партия машинокомплектов от УАЗ. В этой африканской стране ульяновцы надеются наладить выпуск чуть ли не всей модельной гаммы — от «Патриота» и «Хантер» до бескапотных «буханок» и «головастиков». На максимальную мощность в 3000 машин в год планируют выйти уже в 2023-м. Как говорится, бог в помощь!
Источник
Из Ульяновска нас поразили новостью. Попали прямо-таки в гланды! Только представь, уже совсем скоро внедорожники УАЗ, включая горячо любимый «Патриот», начнут покорение автомобильного рынка Эфиопии. В этой африканской стране будет налажено производство русских джипов! Ну ведь класс же? Нашим такое, кстати, не впервой. Советские машины в свое время активно производили за рубежом. До Германии, США и Японии почему-то не добрались, но в братских странах соцлагеря наследили.
«Варшава»
Началось все сразу после войны. Уже в конце 1940-х линию по сборке автомобилей «Победа» в Польше установили с помощью специалистов ГАЗа. Местную версию «Победы» назвали «Варшава». Изначально поляки хотели выпускать у себя «Фиаты», но, говорят, лично Иосиф Виссарионович сделал предложение, от которого невозможно было отказаться…
«Люблин»
Не «Варшавой» единой крепла автомобильная дружба между Польшей и СССР. Грузовики марки «Люблин» — это на самом деле все те же «газоны» хорошо знакомой тебе по старым советским фильмам модели 51. Потом на предприятии в городе Люблин делали уже грузовики собственной разработки. Но в начале все было предельно советским.
ARO
Этот румынский бренд вполне заслуживает звания «Land Rover из соцлагеря». Рамные внедорожники ARO выпускались еще тогда, когда это не было трендом. А начинали румынские вездеходостроители с малого — лицензионной копии ГАЗ-69.
Jiefang
Кстати, и самый ныне могучий в мире китайский автопром первые робкие шажочки делал исключительно с помощью своего советского собрата. Вот перед тобой первый массовый китайский автомобиль — грузовик Jiefang CA10, а по сути ЗИС-150.
Dongfeng
Бренд, который следует произносить примерно как «Дунфэн», сегодня считается одним из крупнейших игроков на автомобильном рынке КНР. А когда-то ребята скромно налаживали выпуск «Волги ГАЗ-21»…
Sungri
Скажешь, что мертвое умереть не может? Верно. Ожить тоже. Даже помощи советских товарищей не хватило для того, чтобы в Северной Корее появился настоящий автопром. Местную версию все того же грузовика ГАЗ-51 под брендом Sungri сложно назвать большим успехом.
Lada Baltic
А вот это было интересно. Нет, правда компания Valmet из Финляндии, представь, собирала не только Porsche и SAAB, но даже «Лады». Из вазовского тольяттинского полуфабриката ВАЗ-2109 финны делали очень добротный хэтч Lada Baltic.
УАЗ Bazra Motors
Ну и к виновнику торжества. Уже в августе нынешнего года в эфиопский город Комболча поступит первая партия машинокомплектов от УАЗ. В этой африканской стране ульяновцы надеются наладить выпуск чуть ли не всей модельной гаммы — от «Патриота» и «Хантер» до бескапотных «буханок» и «головастиков». На максимальную мощность в 3000 машин в год планируют выйти уже в 2023-м. Как говорится, бог в помощь!
Источник
8
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: