Туба: религиозный центр Сенегала, который живёт по своим законам │фото
Сегодня хочу показать вам второй по величине город Сенегала с населением больше полмиллиона человек – Туба. Думаете, что этот тот же Дакар, только поменьше? Совсем нет.
Формально главный закон в стране – конституция, а Сенегал является светским государством, где можно исповедовать любую религию. Но Туба – это совсем другой мир. Город является мусульманским религиозным центром с одной из самых больших мечетей во всей Африке и представляет собой, по сути, государство в государстве. По букве закона, конечно, это всё еще Сенегал, но на деле здесь свои законы и порядки, своя полиция, а во главе стоит великий марабут, с которым приходится считаться даже президенту страны.
1. Чего не отнять у современного Сенегала, так это хороших ровных дорог. Обратите внимание, что здесь сделали даже тротуары. Как так вышло, что в Африке дороги выглядят лучше, чем во многих регионах России?
Хотя с переходами у нас всё же получше. Центр Тубы – это во многом типичный для африканских стран хаос, помноженный на большое количество машин и всюду перебегающих через дорогу людей. Зато на фоне виднеется одна из самых больших африканских мечетей.
. В городе по меркам Западной Африки достаточно чисто и аккуратно, можно встретить тротуары, которые выложены плиточкой. Из общественного транспорта здесь есть только небольшие автобусы и вот такие маршрутки с открытой задней дверью. Хотя нет, ещё есть разные ослики, но их покажу вам чуть позже.
. Удивительно, но даже на рынке не получится найти настоящий срач. Мусор встретить, конечно, можно, но это и близко не похоже на ту же Гану, которая расположена не так далеко.
Да что там Гана – на рынках столицы Сенегала Дакаре, похоже, больше мусора, чем в Тубе.
Если же приблизиться непосредственно к мечети, то становится совсем уж не по-африкански чисто.
Плиточка, асфальт и пальмы! Рассказ про саму мечеть стоит начать с моридов, или мюридов, поскольку иначе понять, что представляет собой Туба, просто невозможно. Дело в том, что город является центром мюридизма – одного из течений суфизма, а фактически одного из братств, которые в чём-то схожи с существовавшими в средневековой Европе монашескими орденами.
Основателем мюридизма является шейх Амаду Бамба Мбаке, живший в 1853-1927 годах. За основу своего учения он взял стремление к миру и трудолюбие. Политически Амаду Бамба был известен как религиозный лидер, который вел борьбу против французского колониализма мирными методами.
Именно он и основал город Туба спустя несколько лет после создания братства и начал строить здесь главную мечеть, которую в общей сложности возводили больше 75 лет. Амаду Бамба умер в 1927 году и был похоронен здесь же, в мечети, когда не был завершен даже фундамент. Полностью же строительство закончилось только в 1963 году.
Что интересно, долгое время Туба являлась совсем небольшим городком, но после строительства мечети сюда начали приезжать люди со всего Сенегала. Это сегодня вместе с пригородами город является вторым по населению в стране, но еще чуть больше полувека назад все жители Тубы могло вместиться в мечети.
Сама мечеть действительно впечатляет кристальной чистотой и богатым убранством, особенно на фоне лачуг и невзрачных двухэтажных домиков вокруг. Территория снаружи и внутри мечети приведена в идеальный порядок.
Марабут является религиозным лидером и учителем, а его последователи исследуют и познают Коран вне светской суеты под руководством своего учителя. В то же время мюриды — самая большая религиозная группа в стране, богатая и влиятельная, и она может себе позволить содержать территорию в идеальном состоянии в достаточно бедной стране.
. Несмотря на то, что подобные братства — это чисто религиозные объединения, их центры во многом превращаются в некое подобие частных городов, поскольку власть в них находится не в руках светской администрации, а в руках религиозного лидера. Именно поэтому сегодня Тубу можно назвать государством в государстве. Братству принадлежит земля в округе, оно регулирует торговлю. Современные партии Сенегала, Судана, других стран Африки сегодня не могут обойтись без поддержки суфийских орденов, так как, лишившись ее, они будут изолированы от своей аудитории и не смогут играть заметную роль на политической арене.
Туба представляет собой автономную зону с особым правовым статусом. Каждый аспект жизни регулируется братством, включая образование, здравоохранение, снабжение питьевой водой, общественные работы, управление рынками, землёй и недвижимостью.
Для мюридов Туба – священное место, в котором запрещены все незаконные и легкомысленные занятия, такие как употребление алкоголя и табака. И братство контролирует здесь практически всё. В Тубе именно генерал-халиф является настоящим правителем.
На рынке продают пластиковые отходы. Видимо, чтобы их потом кто-то сдал.
Если вы были когда-нибудь в Африке, то, думаю, понимаете, что найти чистый рынок не так просто. Но в Тубе он есть!
Барахолка. Чувак ремонтирует часы: из нескольких поломанных собирает рабочие и продает.
Вообще купить можно что угодно: кассетный магнитофон, старые звуковые колонки, поломанный навигатор или деталь от какого-то древнего электроприбора.
Покупателей всего этого барахла не так много, но люди сидят на солнышке весь день и продают.
Встречаются вот такие такси.
А вот уже обычный рынок с сумками, обувью и одеждой.
Немного грязи.
Нарядные жительницы Тубы.
Кто-то покупает защитную плёнку для своего смартфона, а кто-то защищает мешками свой мопед, чтобы тот где-то глубоко внутри был как новенький.
Вообще транспорт здесь можно встретить самый разный – от повозок на лошадях и ослах
до открытых автобусов. Обратите внимание, какая яркая одежда у женщин.
Многие едут на повозках, запряженных ослами.
Встречаются и лошади, но уже гораздо реже – это уже премиальный транспорт.
Модные сенегальские ослики.
. Каждый украшает свой "ходячий транспорт" как может: обвешивают разноцветными ленточками и ремнями.
На некоторых даже есть какие-то надписи.
Повозки – это и общественный транспорт для тех, у кого не очень много денег.
А это уже, можно сказать, элитный транспорт! Маршрутку, думаю, так еще никто не называл.
Как вам такая чистая Африка?
Источник
Формально главный закон в стране – конституция, а Сенегал является светским государством, где можно исповедовать любую религию. Но Туба – это совсем другой мир. Город является мусульманским религиозным центром с одной из самых больших мечетей во всей Африке и представляет собой, по сути, государство в государстве. По букве закона, конечно, это всё еще Сенегал, но на деле здесь свои законы и порядки, своя полиция, а во главе стоит великий марабут, с которым приходится считаться даже президенту страны.
1. Чего не отнять у современного Сенегала, так это хороших ровных дорог. Обратите внимание, что здесь сделали даже тротуары. Как так вышло, что в Африке дороги выглядят лучше, чем во многих регионах России?
Хотя с переходами у нас всё же получше. Центр Тубы – это во многом типичный для африканских стран хаос, помноженный на большое количество машин и всюду перебегающих через дорогу людей. Зато на фоне виднеется одна из самых больших африканских мечетей.
. В городе по меркам Западной Африки достаточно чисто и аккуратно, можно встретить тротуары, которые выложены плиточкой. Из общественного транспорта здесь есть только небольшие автобусы и вот такие маршрутки с открытой задней дверью. Хотя нет, ещё есть разные ослики, но их покажу вам чуть позже.
. Удивительно, но даже на рынке не получится найти настоящий срач. Мусор встретить, конечно, можно, но это и близко не похоже на ту же Гану, которая расположена не так далеко.
Да что там Гана – на рынках столицы Сенегала Дакаре, похоже, больше мусора, чем в Тубе.
Если же приблизиться непосредственно к мечети, то становится совсем уж не по-африкански чисто.
Плиточка, асфальт и пальмы! Рассказ про саму мечеть стоит начать с моридов, или мюридов, поскольку иначе понять, что представляет собой Туба, просто невозможно. Дело в том, что город является центром мюридизма – одного из течений суфизма, а фактически одного из братств, которые в чём-то схожи с существовавшими в средневековой Европе монашескими орденами.
Основателем мюридизма является шейх Амаду Бамба Мбаке, живший в 1853-1927 годах. За основу своего учения он взял стремление к миру и трудолюбие. Политически Амаду Бамба был известен как религиозный лидер, который вел борьбу против французского колониализма мирными методами.
Именно он и основал город Туба спустя несколько лет после создания братства и начал строить здесь главную мечеть, которую в общей сложности возводили больше 75 лет. Амаду Бамба умер в 1927 году и был похоронен здесь же, в мечети, когда не был завершен даже фундамент. Полностью же строительство закончилось только в 1963 году.
Что интересно, долгое время Туба являлась совсем небольшим городком, но после строительства мечети сюда начали приезжать люди со всего Сенегала. Это сегодня вместе с пригородами город является вторым по населению в стране, но еще чуть больше полувека назад все жители Тубы могло вместиться в мечети.
Сама мечеть действительно впечатляет кристальной чистотой и богатым убранством, особенно на фоне лачуг и невзрачных двухэтажных домиков вокруг. Территория снаружи и внутри мечети приведена в идеальный порядок.
Марабут является религиозным лидером и учителем, а его последователи исследуют и познают Коран вне светской суеты под руководством своего учителя. В то же время мюриды — самая большая религиозная группа в стране, богатая и влиятельная, и она может себе позволить содержать территорию в идеальном состоянии в достаточно бедной стране.
. Несмотря на то, что подобные братства — это чисто религиозные объединения, их центры во многом превращаются в некое подобие частных городов, поскольку власть в них находится не в руках светской администрации, а в руках религиозного лидера. Именно поэтому сегодня Тубу можно назвать государством в государстве. Братству принадлежит земля в округе, оно регулирует торговлю. Современные партии Сенегала, Судана, других стран Африки сегодня не могут обойтись без поддержки суфийских орденов, так как, лишившись ее, они будут изолированы от своей аудитории и не смогут играть заметную роль на политической арене.
Туба представляет собой автономную зону с особым правовым статусом. Каждый аспект жизни регулируется братством, включая образование, здравоохранение, снабжение питьевой водой, общественные работы, управление рынками, землёй и недвижимостью.
Для мюридов Туба – священное место, в котором запрещены все незаконные и легкомысленные занятия, такие как употребление алкоголя и табака. И братство контролирует здесь практически всё. В Тубе именно генерал-халиф является настоящим правителем.
На рынке продают пластиковые отходы. Видимо, чтобы их потом кто-то сдал.
Если вы были когда-нибудь в Африке, то, думаю, понимаете, что найти чистый рынок не так просто. Но в Тубе он есть!
Барахолка. Чувак ремонтирует часы: из нескольких поломанных собирает рабочие и продает.
Вообще купить можно что угодно: кассетный магнитофон, старые звуковые колонки, поломанный навигатор или деталь от какого-то древнего электроприбора.
Покупателей всего этого барахла не так много, но люди сидят на солнышке весь день и продают.
Встречаются вот такие такси.
А вот уже обычный рынок с сумками, обувью и одеждой.
Немного грязи.
Нарядные жительницы Тубы.
Кто-то покупает защитную плёнку для своего смартфона, а кто-то защищает мешками свой мопед, чтобы тот где-то глубоко внутри был как новенький.
Вообще транспорт здесь можно встретить самый разный – от повозок на лошадях и ослах
до открытых автобусов. Обратите внимание, какая яркая одежда у женщин.
Многие едут на повозках, запряженных ослами.
Встречаются и лошади, но уже гораздо реже – это уже премиальный транспорт.
Модные сенегальские ослики.
. Каждый украшает свой "ходячий транспорт" как может: обвешивают разноцветными ленточками и ремнями.
На некоторых даже есть какие-то надписи.
Повозки – это и общественный транспорт для тех, у кого не очень много денег.
А это уже, можно сказать, элитный транспорт! Маршрутку, думаю, так еще никто не называл.
Как вам такая чистая Африка?
Источник
5
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (3)
Написать комментарий: