Ледовый трамвай в Санкт-Петербурге





Каких-то 100 лет назад зимы в России были настолько суровыми, что петербуржцы катались на трамвае по льду. Рельсы укладывали прямо на ставшую воду, и по ним на трамвае можно было пересечь Неву. Тут собраны исторические фотографии, которые позволяют представить, как это было.





Так выглядели традиционные питерские конки.

В то время, когда в конце 19-го века трамваи бегали по улицам Москвы, Нижнего Новгорода, Курска, Орла, Казани и Севастополя, городские власти Петербурга отказываться от конок не собирались. В северной столице два лошади тянули по рельсам металлический вагон, а управлял ими со специальной площадки вожатый. Проезд стоил 5 копеек, на крыше — 3 копейки, и конка приносила солидные доходы Акционерному обществу конных железных дорог.



Необычный трамвай в Петербурге.
Зимой 1894 года на льду Невы появились первые пассажирские вагоны. Они ходили по четырём маршрутам. Сначала это было своеобразным аттракционом: вагоны под действием силы тяжести двигались по наклонно уложенным рельсам с Васильевского острова на Сенатскую площадь и обратно. Но уже через год на смену миниатюрным открытым вагонам пришёл настоящий трамвай на электрической тяге, который горожане сразу назвали «ледовый трамвай».




Ледовый трамвай: с Васильевского острова на Сенатскую площадь и обратно.


Ледовый трамвай — самый популярный питерский транспорт конца 19-го века.

Новый вид транспорта приобрёл огромную популярность. Проезд стоил всего 3 копейки, да и к тому же в сравнении с санями, на которых петербуржцы традиционно пересекали Неву, на трамвае сделать это было и проще, и быстрее. «Ледовый трамвай» развивал скорость до 20 км\ч, и одновременно в него помещались 20 человек.



Проезд на ледовом трамвае 3 коп.

Курсировал «ледовый трамвай» до зимы 1911 года, хотя к тому времени в городе уже появился его «сухопутный» собрат. До наших дней дошли только исторические чертежи, увидеть которые сегодня можно только в Музее городского электротранспорта.


источник

Метки: Санкт-Петербург

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

3
Другие новости

Оставить комментарий

dabar80
dabar80 Добавил(а) :
14 марта 2021 01:13 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Ох уж опять эти "копипастеры"))), жертвы ЕГЭ, плядь))))! "Каких-то 100 лет назад зимы в России были настолько суровыми, что петербуржцы катались на трамвае по льду." Да, плядь, а 80 лет назад ЗиСы через Ладогу по льду ходили), с грузом весившие примерно как эти трамваи)))! Лёд на пути специально намораживается)), зимник при -5 сделать можно)), а работать он будет до наступления круглосуточных + температур). Ледовый трамвай в Питере появился из-за того, что на городскую "конку" была заключена концессия)), то есть на тот момент эксплуатация электрических трамваев в городе без штрафных санкций была невозможна))), а вот на реки и каналы эта концессия не распространялась))), ну как говорится, на каждую хитрую жопу есть свой болт с левой резьбой))))), ну вот и здесь такой на "конку" нашелся))).
Ох уж опять эти "копипастеры"))), жертвы ЕГЭ, плядь))))! "Каких-то 100 лет назад зимы в России были настолько суровыми, что петербуржцы катались на трамвае по льду." Да, плядь, а 80 лет назад ЗиСы через Ладогу по льду ходили), с грузом весившие примерно как эти трамваи)))! Лёд на пути специально намораживается)), зимник при -5 сделать можно)), а работать он будет до наступления круглосуточных + температур). Ледовый трамвай в Питере появился из-за того, что на городскую "конку" была заключена концессия)), то есть на тот момент эксплуатация электрических трамваев в городе без штрафных санкций была невозможна))), а вот на реки и каналы эта концессия не распространялась))), ну как говорится, на каждую хитрую жопу есть свой болт с левой резьбой))))), ну вот и здесь такой на "конку" нашелся))).
_DR!V3R_
_DR!V3R_ Добавил(а) :
14 марта 2021 18:12 #
ПивоРыбкаТортик
Написал(а) Просто прохожий Сегодня, 11:54
Сколько весили эти вагончики?

Ну, если брать во вмнимание то, что двухэтажная конка весила около 4 тонн, а первые ледовые трамваи были переделками из конок, то наверное плюс минус так же весили и трамваи. Но это не точно, масса указана была с лошадьми, или без? Инфы мало.
"В 1880 году Федор Аполлонович Пироцкий провел в Петербурге испытание двухэтажного коночного вагона, работающего при помощи электричества. Это и был первый российский трамвай. К концу 1890-х годов трамвайное движение открылось уже в 13 городах Российской империи. Однако в Петербурге его развитие сильно затянулось из-за противодействия Акционерного общества конно-железных дорог, чьи интересы ущемлялись. Именно им принадлежали уникальные права на использование действующей маршрутной сети города."
Написал(а) Просто прохожий Сегодня, 11:54
Сколько весили эти вагончики?

Ну, если брать во вмнимание то, что двухэтажная конка весила около 4 тонн, а первые ледовые трамваи были переделками из конок, то наверное плюс минус так же весили и трамваи. Но это не точно, масса указана была с лошадьми, или без? Инфы мало.
"В 1880 году Федор Аполлонович Пироцкий провел в Петербурге испытание двухэтажного коночного вагона, работающего при помощи электричества. Это и был первый российский трамвай. К концу 1890-х годов трамвайное движение открылось уже в 13 городах Российской империи. Однако в Петербурге его развитие сильно затянулось из-за противодействия Акционерного общества конно-железных дорог, чьи интересы ущемлялись. Именно им принадлежали уникальные права на использование действующей маршрутной сети города."

показать все комментарии (5)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!