В какую сторону вращается пропеллер у самолёта

Воздушный винт, или пропеллер, применяется в качестве движителя для разных летательных аппаратов – чаще всего самолётов. Но имеет ли значение, в какую сторону он вращается?


Пришло время узнать, в какую сторону вращаются винты у самолёта и почему

Пропеллером называют лопастной агрегат, работающий в воздушной среде и приводимый во вращение двигателем. Он является движителем, преобразующим крутящий момент двигателя в движущую силу тяги летательных аппаратов — самолётов, автожиров, цикложиров и вертолётов с поршневыми и турбовинтовыми двигателями. Воздушный винт, работающий в качестве движителя, в сочетании с двигателем образуют так называемую винтомоторную установку.

Лопасти винта, вращаясь, захватывают воздух и отбрасывают его в направлении, противоположном движению. Перед пропеллером при этом создаётся зона пониженного давления, за винтом — повышенного. В зависимости от способа использования воздушные винты делятся на тянущие и толкающие, а в зависимости от наличия возможности изменения шага лопастей — на винты фиксированного и изменяемого шага.

Шаг винта соответствует воображаемому расстоянию, на которое передвинется винт, ввинчиваясь в несжимаемую среду за один оборот. Существуют винты с возможностью изменения шага как на земле, так и в полёте. На одномоторных самолётах винт, как правило, вращается по часовой стрелке, если смотреть на него спереди. Вероятнее всего, эта традиция сохранилась с тех времен, когда двигатель запускали, раскручивая винт вручную, ведь правше удобнее браться за лопасть справа и тянуть ее вниз.

Для небольших двухмоторных самолётов обычно действует то же правило. На тяжёлых четырехмоторных транспортных самолётах вроде Airbus A400M или Hercules C-130 пропеллеры вращаются в противоположных друг другу направлениях. На самых мощных турбовинтовых самолётах, к примеру, Ан-22 и Ту-95, на каждый двигатель и вовсе ставят сдвоенные винты, которые вращаются навстречу друг другу.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

8
Другие новости

Оставить комментарий

Просто прохожий
Просто прохожий Добавил(а) :
26 февраля 2021 22:55 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКоньяк за первую публикацию
А как компенсируется продольный вращательный момент в одномоторных конструкциях самолётов? Тоже тема...
А как компенсируется продольный вращательный момент в одномоторных конструкциях самолётов? Тоже тема...
u2912
u2912 Добавил(а) :
5 марта 13:20 #
ПивоРыбкаТортикКоньяк за первую публикацию
"А как компенсируется продольный вращательный момент в одномоторных конструкциях самолётов?"
Предположу, созданием встречного вращательного импульса закрылками. (предполагаю конечно заводскую предварительную регулировку "нейтрального" положения)
"Не понятно почему при сдвоенных винтах, организовано встречное вращение"
В тотальном, предположу, борьба с крутящей нагрузкой сообщаемой двигателем конструкции крыла.
"А как компенсируется продольный вращательный момент в одномоторных конструкциях самолётов?"
Предположу, созданием встречного вращательного импульса закрылками. (предполагаю конечно заводскую предварительную регулировку "нейтрального" положения)
"Не понятно почему при сдвоенных винтах, организовано встречное вращение"
В тотальном, предположу, борьба с крутящей нагрузкой сообщаемой двигателем конструкции крыла.

показать все комментарии (6)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!