Кого и зачем тормозит дульный тормоз?
Еще одна толика сокровенных знаний в твою копилку.
Ты, наверное, замечал, что не все стволы артиллерийских орудий одинаковы. Одни напоминают простые гладкие металлические трубы или, если настаиваешь, цилиндры. У других же на кончике ствола красуется какая-то непонятная штуковина. Чем-то она напоминает глушитель, который агенты 007 и им подобные деятели накручивают на пистолеты. Глушитель для пушки? Нет, конечно. Фиговина эта называется дульным тормозом.
Для чего он нужен и что он вообще тормозит? Хороший вопрос. Сейчас объясним. У дульного тормоза, по сути, одна задача — перенаправлять движение пороховых газов. Только и всего. Но для чего это нужно? Во-первых, для уменьшения отдачи орудия при выстреле. Важный параметр прежде всего для танков и самоходок. Снижение отдачи позволяет установить в башню или рубку орудие большего калибра.
Побочный положительный эффект дульного тормоза — меньший подброс орудия при выстреле, что повышает точность прицельного огня. Наконец, дульный тормоз продлевает жизнь ствола. Тоже профит. Кстати, именно по этой причине дульный тормоз используют не только в артиллерии, но и на стрелковом оружии. На автоматах, снайперских винтовках и даже револьверах. Словом, там где сильная отдача и подброс ствола не нужны.
Однако ничто не дается просто так. У дульного тормоза есть свои недостатки. И довольно значительные. Во-первых, его применение усиливает звук выстрела, а расходящиеся в разные стороны от ствола пороховые газы хорошо видны издалека. И то и другое, как сам понимаешь, плохо для маскировки.
В общем, все сложно. Даже удивительно, что сталкивающиеся с таким количеством проблем конструкторы-оружейники все же умудряются создавать все новые и новые смертоносные шедевры. Вот чего можно добиться, если очень захотеть.
Источник
Ты, наверное, замечал, что не все стволы артиллерийских орудий одинаковы. Одни напоминают простые гладкие металлические трубы или, если настаиваешь, цилиндры. У других же на кончике ствола красуется какая-то непонятная штуковина. Чем-то она напоминает глушитель, который агенты 007 и им подобные деятели накручивают на пистолеты. Глушитель для пушки? Нет, конечно. Фиговина эта называется дульным тормозом.
Для чего он нужен и что он вообще тормозит? Хороший вопрос. Сейчас объясним. У дульного тормоза, по сути, одна задача — перенаправлять движение пороховых газов. Только и всего. Но для чего это нужно? Во-первых, для уменьшения отдачи орудия при выстреле. Важный параметр прежде всего для танков и самоходок. Снижение отдачи позволяет установить в башню или рубку орудие большего калибра.
Побочный положительный эффект дульного тормоза — меньший подброс орудия при выстреле, что повышает точность прицельного огня. Наконец, дульный тормоз продлевает жизнь ствола. Тоже профит. Кстати, именно по этой причине дульный тормоз используют не только в артиллерии, но и на стрелковом оружии. На автоматах, снайперских винтовках и даже револьверах. Словом, там где сильная отдача и подброс ствола не нужны.
Однако ничто не дается просто так. У дульного тормоза есть свои недостатки. И довольно значительные. Во-первых, его применение усиливает звук выстрела, а расходящиеся в разные стороны от ствола пороховые газы хорошо видны издалека. И то и другое, как сам понимаешь, плохо для маскировки.
В общем, все сложно. Даже удивительно, что сталкивающиеся с таким количеством проблем конструкторы-оружейники все же умудряются создавать все новые и новые смертоносные шедевры. Вот чего можно добиться, если очень захотеть.
Источник
5
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: