Почему красный сигнал светофора расположен сверху

Ну или, если светофор горизонтальный, запрещающий сигнал размещается исключительно слева.


Красный, жёлтый и зелёный — расположение цветов светофора все знают с раннего детства, но не каждый в курсе, почему цвета идут именно в таком порядке.

История светофора началась 10 декабря 1868 года в Великобритании, когда в Лондоне близ Британского парламента появилось изобретение инженер Джона Найта, которое использовали для регулирования движения гужевого транспорта в темноте. Будучи специалистом по железнодорожным семафорам, создатель светофора взял те же цвета, что и в семафорах на британских железных дорогах.

Правда, если для поездов использовали красный, зелёный и белый, то для безрельсового транспорта задействовали только два первых. В 1912 году появился светофор с двумя круглыми электрическими сигналами красного и зелёного цвета, а в начале следующего десятилетия, в 1920 году, в США на улицах Детройта и Нью-Йорка появились привычные нам трёхцветные светофоры — красный и зелёный дополнили жёлтым (или оранжевым), который также стали использовать на железных дорогах вместо белого.

Цвета выбраны не просто так — чем длиннее световая волна, тем слабее свет рассеивается воздухом и каплями воды, а среди цветов видимого спектра красный имеет самую длинную волну. При ясном небе, не говоря уже о дожде, он заметен издалека, поэтому его и используют в светофоре для обозначения запрета на движение.

Расположение цветов в светофорном блоке также какое-то время оставалось на усмотрение их создателей, но в итоге пришли к единому знаменателю: если светофор вертикальный, то наверху всегда красный цвет, а внизу зелёный с жёлтым между ними, ну а если светофор горизонтальный, то красный всегда слева, зелёный — справа, а жёлтый — в центре.

Выбрано такое расположение не просто так. Размещённый вверху запрещающий сигнал виден с большего расстояния равно как и установленный слева, ближе к проезжей части и водителям. А для безопасности всегда важнее увидеть заранее красный свет и вовремя остановиться, чем тронуться в первый момент включения разрешающего зелёного.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

1
1
Другие новости

Оставить комментарий

sovok66
sovok66 Добавил(а) :
18 февраля 2021 16:54 #
ПивоРыбкаТортикЛифчик
Причина появления желтого не раскрыта. Красный ближе к водителю, ага щаааас, светофоры горизонтальные имеют порядок одинаковый в странах и с правосторонним и левосторонним движением. Парируйте автор.
Причина появления желтого не раскрыта. Красный ближе к водителю, ага щаааас, светофоры горизонтальные имеют порядок одинаковый в странах и с правосторонним и левосторонним движением. Парируйте автор.
dabar80
dabar80 Добавил(а) :
18 февраля 2021 21:13 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
sovok66
Да не сможет он это парировать))). Расположение сигналов светофора как вертикальных, так и горизонтальных определено "Конвенцией о дорожном движении"))), именно поэтому они как и часть запрещающих и предупреждающих знаков едины в странах и с правосторонним и левосторонним движением)). Желтый цвет изначально был предупреждающим), то есть говорил о том, что надо или останавливаться или готовиться к движению после остановки), тут надо просто вспомнить особенности управления автомобилями в 20- х - 30-х годах 20 века), где даже для того, чтобы передачу включить пару-тройку секунд требовалось)). Но самый цимес перепостивания чужих статеек без знания темы))), почему именно про желтый цвет и не упомянуто))), является фраза "Будучи специалистом по железнодорожным семафорам, создатель светофора взял те же цвета, что и в семафорах на британских железных дорогах.
Правда, если для поездов использовали красный, зелёный и белый, то для безрельсового транспорта задействовали только два первых.", как говорится: "Это фиаско, братан")))). Если автор статьи был безграмотным, то если уж перепостить хочешь)), хоть какие то дополнительные материалы почитай))). На железной дороге желтый и белый сигналы семафора движения не запрещают))), они просто максимальную скорость состава регулируют), если память не изменяет), то один не выше 40, а второй - 20 км/ч)), а в 1878 году, согласно закону о дорожном движении, предельная скорость автомобиля в Лондоне составляла 22,5 км/ч))). Ну нахер на тот момент желтый сигнал был не нужен))))).
sovok66
Да не сможет он это парировать))). Расположение сигналов светофора как вертикальных, так и горизонтальных определено "Конвенцией о дорожном движении"))), именно поэтому они как и часть запрещающих и предупреждающих знаков едины в странах и с правосторонним и левосторонним движением)). Желтый цвет изначально был предупреждающим), то есть говорил о том, что надо или останавливаться или готовиться к движению после остановки), тут надо просто вспомнить особенности управления автомобилями в 20- х - 30-х годах 20 века), где даже для того, чтобы передачу включить пару-тройку секунд требовалось)). Но самый цимес перепостивания чужих статеек без знания темы))), почему именно про желтый цвет и не упомянуто))), является фраза "Будучи специалистом по железнодорожным семафорам, создатель светофора взял те же цвета, что и в семафорах на британских железных дорогах.
Правда, если для поездов использовали красный, зелёный и белый, то для безрельсового транспорта задействовали только два первых.", как говорится: "Это фиаско, братан")))). Если автор статьи был безграмотным, то если уж перепостить хочешь)), хоть какие то дополнительные материалы почитай))). На железной дороге желтый и белый сигналы семафора движения не запрещают))), они просто максимальную скорость состава регулируют), если память не изменяет), то один не выше 40, а второй - 20 км/ч)), а в 1878 году, согласно закону о дорожном движении, предельная скорость автомобиля в Лондоне составляла 22,5 км/ч))). Ну нахер на тот момент желтый сигнал был не нужен))))).

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!