Как гробница на лондонском кладбище изменила дизайн знаменитой телефонной будки
Никогда не знаешь, где архитектора настигнет вдохновение.
Сто лет назад, то есть в 1921 году, произошло великое событие в британской культуре: на свет появилась телефонная будка, символ Лондона.
Правда, дизайн первых будок мало походил на прославленные красные будки и имел гораздо больше общего с появившимися в те же годы полицейскими будками. Ну или с ТАРДИСом Доктора Кто. Первые телефонные киоски, названные для простоты K1, были прямоугольными, с пирамидальной крышей, которую украшала кованая загогулина в форме копья. А цвета они были самого разного — и нежно-голубого, и болотного.
Простой функциональный дизайн почему-то не понравился британцам. Англичане с завидным упорством саботировали работу будок и сопротивлялись их установке на улицах столицы.
Тогда для разработки нового дизайна пригласили трех уважаемых архитекторов: Роберта Лоримера, Джона Бернета и Джайлса Гилберта Скотта. Джайлз Гилберт Скотт был известным английским архитектором, спроектировавшим библиотеку Кембриджского университета, Леди-Маргарет-Холл и электростанцию Баттерси. Но самым известным его творением стала красная телефонная будка — К2.
Скотт подсмотрел дизайн новой будки в самом неочевидном месте — на кладбище Old St Pancras в Лондоне. Его привлек дизайн мавзолея Элизы Соун, жены архитектора сэра Джона Соуна.
Сэр Джон Соун был известнейшим британским архитектором, украсть у него дизайн было честью. Среди его лучших работ — Банк Англии (позже перестроенный), Картинная галерея Далвич-колледжа и его собственный дом в Лондоне, который сейчас стал Музеем сэра Джона Соуна.
Гробница, спроектированная сэром Джоном, имеет куполообразную кровлю, стоящую на четырех колоннах. Крыша украшена сосновой шишкой, под которой вырезана змея, проглатывающая собственный хвост, символ вечности. Словом, идеальный дизайн — для кладбища и вообще.
Дизайн K2 был хорошо принят Королевским почтовым отделением. Джайлз Гилберт Скотт пожелал, чтобы K2 был окрашен в серебристый цвет с сине-зеленым салоном, но Главное почтовое управление выбрало красный цвет — как самый заметный.
Было произведено и установлено около 1700 киосков. Дизайн телефонного киоска продолжил меняться, стал менее классическим и дорогостоящим, но конструкция осталась прежней: узнаваемый прямоугольный ящик с куполообразной крышей.
С годами телефонные будки стали символом британской культуры, и, хотя в них давно уже нет нужды, сотни таких телефонов все еще стоят по всей Великобритании.
Сто лет назад, то есть в 1921 году, произошло великое событие в британской культуре: на свет появилась телефонная будка, символ Лондона.
Правда, дизайн первых будок мало походил на прославленные красные будки и имел гораздо больше общего с появившимися в те же годы полицейскими будками. Ну или с ТАРДИСом Доктора Кто. Первые телефонные киоски, названные для простоты K1, были прямоугольными, с пирамидальной крышей, которую украшала кованая загогулина в форме копья. А цвета они были самого разного — и нежно-голубого, и болотного.
Простой функциональный дизайн почему-то не понравился британцам. Англичане с завидным упорством саботировали работу будок и сопротивлялись их установке на улицах столицы.
Тогда для разработки нового дизайна пригласили трех уважаемых архитекторов: Роберта Лоримера, Джона Бернета и Джайлса Гилберта Скотта. Джайлз Гилберт Скотт был известным английским архитектором, спроектировавшим библиотеку Кембриджского университета, Леди-Маргарет-Холл и электростанцию Баттерси. Но самым известным его творением стала красная телефонная будка — К2.
Скотт подсмотрел дизайн новой будки в самом неочевидном месте — на кладбище Old St Pancras в Лондоне. Его привлек дизайн мавзолея Элизы Соун, жены архитектора сэра Джона Соуна.
Сэр Джон Соун был известнейшим британским архитектором, украсть у него дизайн было честью. Среди его лучших работ — Банк Англии (позже перестроенный), Картинная галерея Далвич-колледжа и его собственный дом в Лондоне, который сейчас стал Музеем сэра Джона Соуна.
Гробница, спроектированная сэром Джоном, имеет куполообразную кровлю, стоящую на четырех колоннах. Крыша украшена сосновой шишкой, под которой вырезана змея, проглатывающая собственный хвост, символ вечности. Словом, идеальный дизайн — для кладбища и вообще.
Дизайн K2 был хорошо принят Королевским почтовым отделением. Джайлз Гилберт Скотт пожелал, чтобы K2 был окрашен в серебристый цвет с сине-зеленым салоном, но Главное почтовое управление выбрало красный цвет — как самый заметный.
Было произведено и установлено около 1700 киосков. Дизайн телефонного киоска продолжил меняться, стал менее классическим и дорогостоящим, но конструкция осталась прежней: узнаваемый прямоугольный ящик с куполообразной крышей.
С годами телефонные будки стали символом британской культуры, и, хотя в них давно уже нет нужды, сотни таких телефонов все еще стоят по всей Великобритании.
1
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: