Медицинские маски стали основой для нового типа дорожного покрытия
В мире слишком много использованных масок. Ученые предлагают строить из них дорогу
Решение экопроблемы
Австралийские ученые придумали, как решить проблему с выбросом одноразовых защитных масок. Хотят с их помощью строить дороги, пишет Fast Company.
По данным ООН, ежедневно в мире используется 6,8 миллиарда одноразовых масок. Прогнозируется, что 75% из них попадут на свалки или в океан. Чтобы этого не случилось, исследователи из Мельбурнского королевского технологического института предлагают добавлять измельченные медицинские маски в новый строительно-дорожный материал наряду с переработанным бетоном, который получают из отходов при сносе зданий. Дороги и тротуары с добавлением средств индивидуальной защиты — более пластичные и прочные. Более того, они на 30% дешевле, чем традиционные. Технология детально описана в журнале Science of the Total Environment.
Ученые подсчитали, что для строительства 1 километра двухполосной дороги потребуется около 3 миллионов масок. Используя предложенную технологию, можно переработать 93 тонны отходов, которые в противном случае отправились бы на свалку.
Решение экопроблемы
Такие трассы и тротуары будут долговечнее и дешевле традиционных
Австралийские ученые придумали, как решить проблему с выбросом одноразовых защитных масок. Хотят с их помощью строить дороги, пишет Fast Company.
По данным ООН, ежедневно в мире используется 6,8 миллиарда одноразовых масок. Прогнозируется, что 75% из них попадут на свалки или в океан. Чтобы этого не случилось, исследователи из Мельбурнского королевского технологического института предлагают добавлять измельченные медицинские маски в новый строительно-дорожный материал наряду с переработанным бетоном, который получают из отходов при сносе зданий. Дороги и тротуары с добавлением средств индивидуальной защиты — более пластичные и прочные. Более того, они на 30% дешевле, чем традиционные. Технология детально описана в журнале Science of the Total Environment.
Ученые подсчитали, что для строительства 1 километра двухполосной дороги потребуется около 3 миллионов масок. Используя предложенную технологию, можно переработать 93 тонны отходов, которые в противном случае отправились бы на свалку.
2
Другие новости
Написать комментарий: