Зачем был нужен автомобиль для езды лёжа на животе (видео)

Казалось бы, невозможно придумать иной способ посадки водителя за рулём, кроме как сидя. Но нет, оказывается, история знала автомобиль, управлять которым нужно было лёжа. А рядом ещё было место для пассажира – тоже, разумеется, лежачее.



«Ложитесь, поехали»: что такое «Брюхошлёп» и кто его придумал

Когда в 1930-х годах у американских военных появилась необходимость в разработке нового разведывательного автомобиля, то у капитана Хоуви и мастер-сержанта Уайли из Пехотной школы Армии США, которая расположена на военной базе «Форт-Беннинг» в штате Джорджия, вдруг возникла одна очень необычная идея. Техническое задание требовало сконструировать транспортное средство с высокой проходимостью, достаточно быстрое и манёвренное, но при этом относительно дешёвое в производстве.

Хоуви и Уайли решили максимально облегчить вездеход и в результате избавили его даже от кузова. Но главной изюминкой была «лежачая» компоновка автомобиля – чтобы сделать его как можно более незаметным, военные придумали... положить водителя и пассажира на живот. В результате внедорожник под названием Howie Machine Gun Carrier, или просто Howie-Wiley, получился высотой всего по колено и был похож на раскладушку на четырёх колёсах.



Постройка первого прототипа с использованием узлов и агрегатов от автомобиля марки Austin завершилась в апреле 1937 года. Кроме расположения водителя с пассажиром автомобиль отличался ещё и экзотической компоновкой агрегатов: бензиновый четырёхцилиндровый мотор был расположен сзади, но ведущие (и управляемые) колёса были передними. Спереди размещались пулемёт калибра 7,62 миллиметра и ящики с патронами к нему.

Из-за того что ездить в автомобиле нужно было лёжа на животе, необычный вездеход прозвали Belly Flopper – буквально «Брюхошлёп». Министерство обороны США, как ни странно, сочло такую компоновку имеющей право на существование. Howie Machine Gun Carrier был отправлен на испытания, которые выявили критические недостатки: вездеходу не хватало полного привода, а дорожный просвет был слишком мал. В итоге от него отказались, а единственный «Брюхошлёп» до сих пор стоит в «Форт-Беннинге».

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

3
1
Другие новости

Оставить комментарий

Просто прохожий
Просто прохожий Добавил(а) :
4 февр. 20:48 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКоньяк за первую публикацию
ЛуАЗом-967 тоже можно было управлять лёжа....
ЛуАЗом-967 тоже можно было управлять лёжа....
dabar80
dabar80 Добавил(а) :
4 февр. 20:55 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Просто прохожий
Так ЛуАЗ проектировался как транспортер переднего края), у него по определению практически те же функции, что и у «Брюхошлёпа»)), ну разве, что ещё ЛуАЗ плавать умел и мог раненых вывозить))), ну так между ними лет 35 разницы)), за это время развитие техники сильно вперед шагнуло)).
Просто прохожий
Так ЛуАЗ проектировался как транспортер переднего края), у него по определению практически те же функции, что и у «Брюхошлёпа»)), ну разве, что ещё ЛуАЗ плавать умел и мог раненых вывозить))), ну так между ними лет 35 разницы)), за это время развитие техники сильно вперед шагнуло)).

показать все комментарии (3)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!