10 самых нелепых мифов и заблуждений о пассажирских самолетах ❘ фото + видео
Сбрасывают ли содержимое туалетов в воздухе, может ли у самолета отвалиться крыло, зачем пилотам топор и другие легенды, способные вызвать панику на борту и за его пределами.
В социальных сетях недавно появился гневный пост от пассажиров из Норильска. Они жаловались, что рейс не только задержали, но и заставили пассажиров сидеть в салоне в то время, как технические службы решили помыть самолет. Да и не домыли толком — взлетали прямо «с пеной на окнах», говорится в посте.
Со стороны негодование и опасения пассажиров могут показаться обоснованными, если не знать техническую сторону вопроса. Конечно, на самом деле никто самолет не мыл, вряд ли в аэропорту работают психи, решившие облить самолет водой на морозе. Как раз наоборот. В мороз самолеты обрабатывают специальной жидкостью от обледенения, чтобы он благополучно долетел куда следует.
Подобных заблуждений среди пассажиров немало, и рядовая ситуация со стороны часто воспринимается как ЧП или дикость. MAXIM собрал еще несколько похожих примеров, чтобы их развенчать.
Если в самолете загорелся двигатель. Мы все умрем?
Леонардо Ди Каприо как-то рассказывал об одном из самых страшных моментов в своей жизни — о полете в Россию. Тогда у самолёта загорелся двигатель, но, к удивлению актера, экипаж и пассажиры отнеслись к ситуации на редкость хладнокровно.
Несмотря на то что актер испытал «самый страшный момент в своей жизни», панику действительно разводить не стоило. С вышедшим из строя и даже загоревшимся двигателем самолет и не подумает сразу же падать, его можно вполне спокойно посадить. Аварийную посадку с одним двигателем пилоты отрабатывают как на тренажерах, так и во время учебных полетов.
А еще за пожар в двигателе часто принимают факеление, публикуя потом в соцсетях видео о том, как «самолет летел с горящим движком». На самом деле это относительно безопасный сбой, который возникает из-за попадания избыточного топлива в камеру сгорания. Да, выглядит зловеще, но это совсем не пожар.
Если в самолет попала молния. Теперь-то точно умрем?
На YouTube можно найти немало видео, как в самолет во время полета попадает молния. Выглядит страшно, но, как можно заметить на этих же видео, самолет после удара молнии спокойно продолжает свой путь. Вот, например.
Молнии довольно часто попадают в самолеты. Но это не опасно ни для пассажиров, ни для самого самолета. Все дело в оболочке самолета, которая по сути является экранирующей сеткой, как «клетка Фарадея».
То есть оболочка самолета проводит электричество, но не пропускает разряд к экипажу, пассажирам и электронике лайнера. Но если электроника все же будет затронута, в самолетах она дублируется, не говоря уже про аналоговые средства управления. Бывает даже, что пилоты сами не знают, что в самолет попала молния, пока не увидят подпалину уже на земле.
Зачем пилотам топор? Вдруг он захочет порубить пассажиров?
Да, в кабине пилотов действительно находится топор. Казалось бы, зачем в такой высокотехнологичной штуке, как самолет, нужен такой примитивный инструмент? Все просто. Топор положен пилотам не для самообороны, а для того, чтобы в прямом смысле прорубить окно на выход, если после аварийной посадки заклинит двери.
Видел странные красные квадраты на фюзеляже самолета? Вот как раз в этом месте самолет в случае экстренной ситуации проще всего прорубить, чтобы выпустить пассажиров. Причем как изнутри, так и снаружи.
Кстати, помимо топора, в кабине самолета есть и другие инструменты, например веревки. Но и они не для того, чтобы пилот мог удавиться на борту после того, как порубит всех пассажиров, а для аварийно-спасательных работ.
Содержимое туалетов сбрасывают прямо во время полета. Это правда?
До сих пор один из самых распространенных мифов про самолеты является байка, что якобы смыв туалета извергнет продукты жизнедеятельности пассажира прямо в небо, как в старом поезде. Конечно, это не так. Все работы по очищению туалетов производятся только на земле.
В полете отходы попадают вакуумным способом в специальный резервуар. А вот наземным службам приходится порой сталкиваться с проблемами при очистке, потому что некоторые пассажиры так и норовят выбросить в туалет не предназначенные для того вещи вроде салфеток, мусора или лома. Не надо так делать. Это может не только затруднить очистку, но и привести к довольно длительному ремонту.
Пилот самолета имеет безграничную власть. Он может обвенчать молодоженов?
Классический штамп из романтических фильмов: влюбленные решают немедленно пожениться, но по стечению обстоятельств находятся на корабле. И тогда они бегут к капитану, чтобы он объявил их мужем и женой. Штамп, хоть и красивый, но нереалистичный. Ни у капитана корабля, ни у капитана воздушного судна нет полномочий регистрировать браки или предавать человека суду (на радость Навальному).
А вот заставить угомониться буйного пассажира, в том числе и силой, или высадить его после аварийной посадки капитан воздушного судна вполне может. Кстати, КВС также имеет право сбросить лишний багаж, если это необходимо для безопасности воздушного судна.
Самолеты распыляют в воздухе вредные вещества и прочие химикаты. Доколе?
Один из распространенных нелепых мифов, который получил особую популярность во время пандемии коронавируса, — мол, с пассажирских самолетов сбрасывают различные химикаты, даже COVID-19 намеренно распыляют над городами. Вон, видали, какой след в воздухе?
В распространенную теорию заговоров о «химтрейлах» — тех самых следах самолета, якобы состоящих из сплошного яда, — верят тысячи человек по всему миру.
Что же происходит на самом деле и что это за следы? Это называется конденсационными, или инверсионными, следами. Они остаются, когда самолет сжигает авиационное топливо и оно выбрасывает горячий влажный воздух. А он, смешиваясь с окружающим воздухом низкой температуры, образует водяной пар, что в твоем вейпе.
Распылять же вредные химикаты и вирусы, если бы кто-то это решил сделать, на высоте пассажирского самолета было бы бесполезно. До земли просто ничего не долетит, просят нас передать кураторы из Тайного мирового правительства.
Видел, как у самолета сильно раскачивалось крыло. Оно может отвалиться?
Вернемся в салон самолета. Еще один из распространенных пассажирских страхов — отвалившееся крыло самолета. Да, в полете действительно можно увидеть, как крыло изгибается, и пережить много неприятных минут. Что нужно сделать, чтобы крыло не отвалилось? Просто не смотреть на него.
Из-за турбулентности или по каким-то другим причинам (если не брать в расчет попадание ракеты) крыло в полете отвалиться не может. Гнуться и ходить ходуном — да, но оно на это и рассчитано. Стоит посмотреть хотя бы видео испытаний, что способно выдержать крыло самолета.
Крылья у самолетов не ломаются даже при достижении максимальной нагрузки на испытаниях, которую они практически никогда не встретят во время реального полета.
Самолет все-таки падает. Почему нам не дают парашюты?
Вопреки некогда популярной рекламе, во время ЧП ни экипаж, ни пилоты не смогут спешно выпрыгнуть из самолета с парашютом. Плохая новость в том, что пассажирам их тоже не дадут. И на то есть ряд причин.
Парашюты на борту пассажирских самолетов запрещены международными правилами потому, что они невыгодны, а главное, бесполезны. Во-первых, в суматохе и панике ими никто не сможет воспользоваться. Во-вторых, если даже кто-то сумеет надеть парашют, то не сможет открыть двери самолета, в полете это невозможно. Ну и, в-третьих, если пассажир чудом смог надеть парашют и добраться до чудом открытого выхода, то при скорости пассажирского лайнера шансы выжить будут минимальными.
На такой скорости воздух превращается практически в бетон, и тебя, вероятно, вывернет наизнанку. Хотя перед этим ты, скорее, просто наткнешься на двигатель или обломки.
А если пассажиры сами захотят уронить самолет и начнут прыгать, он упадет?
Одна из российских авиакомпаний недавно запустила сервис аренды пассажирских самолетов. Как каршеринг, только можно взять лайнер на 90 человек и отправиться с друзьями куда угодно, хоть в Сочи. Но что произойдет, если вдруг пассажиры сойдут с ума или ради потехи начнут одновременно подпрыгивать в самолете?
Можно подумать, что самолет в таком случае разрушится от резонанса, словно мост под сапогами роты солдат. На деле этого не произойдет. Даже если все 90 человек начнут разом прыгать в самолете, то движение самолета вниз составит всего 1,1 метра в секунду. Это крайне мало, учитывая скорость полета пассажирского лайнера, так что шансы таким образом сломать самолет ничтожно малы. Но на всякий случай не рекомендуем проверять. Лучше посмотри видеодоказательство, что ничего страшного не произойдет.
Источник
В социальных сетях недавно появился гневный пост от пассажиров из Норильска. Они жаловались, что рейс не только задержали, но и заставили пассажиров сидеть в салоне в то время, как технические службы решили помыть самолет. Да и не домыли толком — взлетали прямо «с пеной на окнах», говорится в посте.
Со стороны негодование и опасения пассажиров могут показаться обоснованными, если не знать техническую сторону вопроса. Конечно, на самом деле никто самолет не мыл, вряд ли в аэропорту работают психи, решившие облить самолет водой на морозе. Как раз наоборот. В мороз самолеты обрабатывают специальной жидкостью от обледенения, чтобы он благополучно долетел куда следует.
Подобных заблуждений среди пассажиров немало, и рядовая ситуация со стороны часто воспринимается как ЧП или дикость. MAXIM собрал еще несколько похожих примеров, чтобы их развенчать.
Если в самолете загорелся двигатель. Мы все умрем?
Леонардо Ди Каприо как-то рассказывал об одном из самых страшных моментов в своей жизни — о полете в Россию. Тогда у самолёта загорелся двигатель, но, к удивлению актера, экипаж и пассажиры отнеслись к ситуации на редкость хладнокровно.
Леонардо Ди Каприо
Я летел в Россию, и у самолета взорвался двигатель. В иллюминаторе я видел, что он буквально превратился в огненный шар. На борту одни русские. Показалось, что я уже умер, потому что все при этом молчали, а я один надрывался: «Что здесь происходит?!» Стюардесса просто сказала, что, кажется, у нас «небольшая неполадка». Наконец ко мне подошёл один русский и спросил, в чем проблема. Что ж, я сказал, что мы всего лишь остались без двигателя. Было два — остался один. Мне ответили: да, это не очень хорошо. В результате у нас была экстренная посадка через 45 минут, шасси взорвались, и нас поджидали машины скорой помощи и журналисты.
ЛЕОНАРДО ДИ КАПРИО
Актёр
Несмотря на то что актер испытал «самый страшный момент в своей жизни», панику действительно разводить не стоило. С вышедшим из строя и даже загоревшимся двигателем самолет и не подумает сразу же падать, его можно вполне спокойно посадить. Аварийную посадку с одним двигателем пилоты отрабатывают как на тренажерах, так и во время учебных полетов.
А еще за пожар в двигателе часто принимают факеление, публикуя потом в соцсетях видео о том, как «самолет летел с горящим движком». На самом деле это относительно безопасный сбой, который возникает из-за попадания избыточного топлива в камеру сгорания. Да, выглядит зловеще, но это совсем не пожар.
Если в самолет попала молния. Теперь-то точно умрем?
На YouTube можно найти немало видео, как в самолет во время полета попадает молния. Выглядит страшно, но, как можно заметить на этих же видео, самолет после удара молнии спокойно продолжает свой путь. Вот, например.
Молнии довольно часто попадают в самолеты. Но это не опасно ни для пассажиров, ни для самого самолета. Все дело в оболочке самолета, которая по сути является экранирующей сеткой, как «клетка Фарадея».
То есть оболочка самолета проводит электричество, но не пропускает разряд к экипажу, пассажирам и электронике лайнера. Но если электроника все же будет затронута, в самолетах она дублируется, не говоря уже про аналоговые средства управления. Бывает даже, что пилоты сами не знают, что в самолет попала молния, пока не увидят подпалину уже на земле.
Зачем пилотам топор? Вдруг он захочет порубить пассажиров?
Да, в кабине пилотов действительно находится топор. Казалось бы, зачем в такой высокотехнологичной штуке, как самолет, нужен такой примитивный инструмент? Все просто. Топор положен пилотам не для самообороны, а для того, чтобы в прямом смысле прорубить окно на выход, если после аварийной посадки заклинит двери.
Видел странные красные квадраты на фюзеляже самолета? Вот как раз в этом месте самолет в случае экстренной ситуации проще всего прорубить, чтобы выпустить пассажиров. Причем как изнутри, так и снаружи.
Кстати, помимо топора, в кабине самолета есть и другие инструменты, например веревки. Но и они не для того, чтобы пилот мог удавиться на борту после того, как порубит всех пассажиров, а для аварийно-спасательных работ.
Содержимое туалетов сбрасывают прямо во время полета. Это правда?
До сих пор один из самых распространенных мифов про самолеты является байка, что якобы смыв туалета извергнет продукты жизнедеятельности пассажира прямо в небо, как в старом поезде. Конечно, это не так. Все работы по очищению туалетов производятся только на земле.
В полете отходы попадают вакуумным способом в специальный резервуар. А вот наземным службам приходится порой сталкиваться с проблемами при очистке, потому что некоторые пассажиры так и норовят выбросить в туалет не предназначенные для того вещи вроде салфеток, мусора или лома. Не надо так делать. Это может не только затруднить очистку, но и привести к довольно длительному ремонту.
Пилот самолета имеет безграничную власть. Он может обвенчать молодоженов?
Классический штамп из романтических фильмов: влюбленные решают немедленно пожениться, но по стечению обстоятельств находятся на корабле. И тогда они бегут к капитану, чтобы он объявил их мужем и женой. Штамп, хоть и красивый, но нереалистичный. Ни у капитана корабля, ни у капитана воздушного судна нет полномочий регистрировать браки или предавать человека суду (на радость Навальному).
А вот заставить угомониться буйного пассажира, в том числе и силой, или высадить его после аварийной посадки капитан воздушного судна вполне может. Кстати, КВС также имеет право сбросить лишний багаж, если это необходимо для безопасности воздушного судна.
Самолеты распыляют в воздухе вредные вещества и прочие химикаты. Доколе?
Один из распространенных нелепых мифов, который получил особую популярность во время пандемии коронавируса, — мол, с пассажирских самолетов сбрасывают различные химикаты, даже COVID-19 намеренно распыляют над городами. Вон, видали, какой след в воздухе?
В распространенную теорию заговоров о «химтрейлах» — тех самых следах самолета, якобы состоящих из сплошного яда, — верят тысячи человек по всему миру.
Химиотрассы инструмент по уменьшению населения на планете . Об этом пишут уже года три , но видимо всем нет дела до этого . Кстати и корона вирус распылили ТАКЖЕ , наверное ! pic.twitter.com/1dSUzEiHAm
— Братец Луи (@bratezlui) April 2, 2020
Что же происходит на самом деле и что это за следы? Это называется конденсационными, или инверсионными, следами. Они остаются, когда самолет сжигает авиационное топливо и оно выбрасывает горячий влажный воздух. А он, смешиваясь с окружающим воздухом низкой температуры, образует водяной пар, что в твоем вейпе.
Распылять же вредные химикаты и вирусы, если бы кто-то это решил сделать, на высоте пассажирского самолета было бы бесполезно. До земли просто ничего не долетит, просят нас передать кураторы из Тайного мирового правительства.
Видел, как у самолета сильно раскачивалось крыло. Оно может отвалиться?
Вернемся в салон самолета. Еще один из распространенных пассажирских страхов — отвалившееся крыло самолета. Да, в полете действительно можно увидеть, как крыло изгибается, и пережить много неприятных минут. Что нужно сделать, чтобы крыло не отвалилось? Просто не смотреть на него.
Из-за турбулентности или по каким-то другим причинам (если не брать в расчет попадание ракеты) крыло в полете отвалиться не может. Гнуться и ходить ходуном — да, но оно на это и рассчитано. Стоит посмотреть хотя бы видео испытаний, что способно выдержать крыло самолета.
Крылья у самолетов не ломаются даже при достижении максимальной нагрузки на испытаниях, которую они практически никогда не встретят во время реального полета.
Самолет все-таки падает. Почему нам не дают парашюты?
Вопреки некогда популярной рекламе, во время ЧП ни экипаж, ни пилоты не смогут спешно выпрыгнуть из самолета с парашютом. Плохая новость в том, что пассажирам их тоже не дадут. И на то есть ряд причин.
Парашюты на борту пассажирских самолетов запрещены международными правилами потому, что они невыгодны, а главное, бесполезны. Во-первых, в суматохе и панике ими никто не сможет воспользоваться. Во-вторых, если даже кто-то сумеет надеть парашют, то не сможет открыть двери самолета, в полете это невозможно. Ну и, в-третьих, если пассажир чудом смог надеть парашют и добраться до чудом открытого выхода, то при скорости пассажирского лайнера шансы выжить будут минимальными.
На такой скорости воздух превращается практически в бетон, и тебя, вероятно, вывернет наизнанку. Хотя перед этим ты, скорее, просто наткнешься на двигатель или обломки.
А если пассажиры сами захотят уронить самолет и начнут прыгать, он упадет?
Одна из российских авиакомпаний недавно запустила сервис аренды пассажирских самолетов. Как каршеринг, только можно взять лайнер на 90 человек и отправиться с друзьями куда угодно, хоть в Сочи. Но что произойдет, если вдруг пассажиры сойдут с ума или ради потехи начнут одновременно подпрыгивать в самолете?
Можно подумать, что самолет в таком случае разрушится от резонанса, словно мост под сапогами роты солдат. На деле этого не произойдет. Даже если все 90 человек начнут разом прыгать в самолете, то движение самолета вниз составит всего 1,1 метра в секунду. Это крайне мало, учитывая скорость полета пассажирского лайнера, так что шансы таким образом сломать самолет ничтожно малы. Но на всякий случай не рекомендуем проверять. Лучше посмотри видеодоказательство, что ничего страшного не произойдет.
Источник
5
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (3)
Написать комментарий: