Авиакатастрофа с рекордно чудесным выживанием

26 января 1972 года в воздухе рассыпался лайнер DC-9, про последний полет которого до сих пор слагаются легенды.


Весна Вулович



А ведь «Макдоннелл Дуглас DC-9-32» с югославским экипажем был совсем новеньким лайнером — не налетал и двух лет. 26 января 1972 года ему надо было всего-то перебраться от Стокгольма до Белграда с парой посадок по пути: первая — в Копенгагене, вторая — в родном Загребе. Рейс осуществляла югославская авиакомпания JAT, которая нынче носит название Air Serbia.


«Макдоннелл Дуглас DC-9-32»


Вплоть до вылета из столицы Дании все шло точно по плану. Самолет к тому же летел почти пустой — 23 пассажира, тогда как лайнер вмещал почти в пять раз больше. То есть можно было расслабиться, вытянуть ноги и ни о чем не беспокоиться до самой посадки.

Но ее так и не случилось.

Борт пересекал территорию ГДР, и после прохождения поселка Хинтерхермсдорф пропал с радаров. Что с ним происходило — было решительно непонятно. Лайнер буквально развалился на куски, основная часть которых рухнула уже на территорию Чехословакии у городка Ческа-Каменице.

Местные жители тотчас бросились к месту аварии, не питая особых надежд кого-либо спасти. И тут их ждало воистину божественное чудо: ветеран-фельдшер среди горящих останков лайнера обнаружил молодую девушку в окровавленной униформе стюардессы и без обуви. У нее прощупывался пульс. Фронтовик смог оказать ей первую помощь в ожидании команды спасателей.

22-летнюю стюардессу передали в госпиталь в крайне тяжелом состоянии — с многочисленными переломами, ушибами, в состоянии комы. Тогда же мир узнал ее имя — Весна Вулович. Медики полтора года в буквальном смысле ставили Весну на ноги — самостоятельно перемещаться она была неспособна. И все же выходили!

Остальные 23 пассажира, 2 пилота и 2 бортпроводника погибли.


Весна Вулович в период госпитализации



История настолько странная, что невозможно даже понять, повезло этой девушке или нет. Да, она выжила, упав с высоты 10160 километров без парашюта…

Это и по сей день непревзойденное достижение. Советская студентка Лариса Савицкая тоже осталась живой при невероятном падении из разрушенного Ан-24, но там речь шла о 5200 километрах, почти двукратная разница.

Весна Вулович вовсе не должна была лететь тем злополучным рейсом. Она все еще числилась стажеркой, и ее вызвали в полет ошибочно, перепутав с другой бортпроводницей — Весной Николич. Так что вопрос о везении остается открытым. И не он один.



Весна Вулович спустя многие годы после рокового инцидента



Сразу надо сказать, что причина выживания так и остается загадочной и никак не объяснимой. Все произошло слишком быстро, а травмы были столь тяжелы, что стюардесса не могла даже точно указать, в какой части самолета она находилось в момент аварии. Известно лишь, что точно не в носовой. И уж тем более бедная Весна не в состоянии была вспомнить, что она делала до и после катастрофы.

Еще более непонятно, что стряслось самим лайнером, летевшим рейсом JAT 367.

Довольно быстро стало ясно, что речь идет о теракте. Спецслужбы вычислили точку, где было заложено устройство — багажное отделение в носовом отсеке. Нашлись ошметки будильника, который являлся частью взрывателя. Какой-то человек, представившийся хорватским националистом, позвонил в шведскую газету и заявил, будто это акт его организации. Тем не менее расследование было быстро свернуто и не предоставило никаких внятных ответов. Никто так и не понес наказания за бесчеловечное преступление.

Любители теорий заговоров рассматривают несколько разнообразных версий инцидента. Самая популярная из них — то, что рейс был ошибочно уничтожен чехословацким истребителем.

Позднее Весна поделилась ценными воспоминаниями о том дне. Ее экипаж сидел в терминале аэропорта Копенгагена и ждал, когда DC-9 произведет высадку пассажиров и они смогут заменить экипаж самолета, чтобы лететь дальше. Среди сошедших с рейса пассажиров выделялся крайне неприятный и раздраженный тип, на которого все тотчас обратили внимание. Он, судя по всему, зашел на борт в Стокгольме, а вышел в Копенгагене, оставив багаж на борту.


Одно из скоплений обломков самолета рейса JAT 367



Полученные травмы не позволяли Весне вернуться обратно в небо. А она хотела! Однако югославская авиакомпания не стала увольнять национальную героиню, предоставив ей уютное место в офисе. Она прожила до 66 лет, скончавшись на родине, в Белграде.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

7
1
Другие новости

Оставить комментарий

Goodkoff1971
Goodkoff1971 Добавил(а) :
30 января 2021 21:24 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовКоньяк за первую публикацию
Автор! Вы давно метры с километрами путаете?
Автор! Вы давно метры с километрами путаете?
Просто прохожий
Просто прохожий Добавил(а) :
1 февраля 2021 21:06 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКоньяк за первую публикацию
В чём принципиальная разница между 10160 м. и 5200 м. в данной ситуации?
В чём принципиальная разница между 10160 м. и 5200 м. в данной ситуации?

показать все комментарии (3)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!