Почему в СССР (и не только) автобусы красили в жёлтый цвет

Если помните, в СССР рейсовые автобусы — как городские, так и междугородные — красились в один и тот же жёлтый цвет. Почему?



В США эта традиция сохранилась до сих пор, но только для школьных автобусов

С развитием общественного транспорта в СССР подавляющее большинство рейсовых автобусов постепенно стали красить в один и тот же тёмно-жёлтый оттенок, который назывался «охра». Вообще, охра это природный пигмент глины и гидрата окиси железа. Он довольно устойчив к воздействию света и химических веществ, поэтому используется в качестве компонента для красок ещё с древних времён.

Кстати, само слово «охра» — греческое и в переводе на русский означает «оранжевый» или «бледно-жёлтый». Собственно, природная охра бывает светло-жёлтой, коричнево-жёлтой и тёмно-жёлтой. Но почему рейсовые автобусы в СССР, школьные автобусы в США и пассажирский транспорт в некоторых других странах красили именно в жёлтый цвет?

На самом деле, ответ на этот вопрос очевиден: именно жёлтый лучше всех подходит для того, чтобы сделать автобус хорошо заметным на дороге в любое время года и в любых дорожных условиях. Охра выделяет автобус в потоке и не отвлекает водителей окружающего транспорта. В общем, это было продуманное решение, как ни крути, поэтому жаль, что постепенно жёлтые автобусы канули в Лету.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

4
Другие новости

Оставить комментарий

Серго007
Серго007 Добавил(а) :
15 января 2021 20:30 #
ПивоРыбкаТортик
Межгород, все Икарусы, красные были. А ЛАЗы и ЛиАЗы, вообще белые, с синими или красными полосами.
Межгород, все Икарусы, красные были. А ЛАЗы и ЛиАЗы, вообще белые, с синими или красными полосами.
dabar80
dabar80 Добавил(а) :
17 января 2021 00:14 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Как же уже эти "жертвы ЕГЭ" задрали!! 1. Автобусы действительно были разных цветов), причём действительно "межгород" никогда желтым не был)), так как на трассе в условиях сумерек или тумана желтый цвет менее заметен))).
2. Желтый цвет это последний спектр света, который видит слепнущий человек, а в конце 70-х - начале 80-х началась активная социальная адаптация незрячих и начали открываться фабрики "Всесоюзного общества слепых".
Именно по этой причине и был принят стандарт окрашивать городские автобусы в желтый цвет, причём, что удивительно), но на трамваи и троллейбусы он не распространялся)), так как этих девайсов в большинстве городов СССР просто не было))).
Как же уже эти "жертвы ЕГЭ" задрали!! 1. Автобусы действительно были разных цветов), причём действительно "межгород" никогда желтым не был)), так как на трассе в условиях сумерек или тумана желтый цвет менее заметен))).
2. Желтый цвет это последний спектр света, который видит слепнущий человек, а в конце 70-х - начале 80-х началась активная социальная адаптация незрячих и начали открываться фабрики "Всесоюзного общества слепых".
Именно по этой причине и был принят стандарт окрашивать городские автобусы в желтый цвет, причём, что удивительно), но на трамваи и троллейбусы он не распространялся)), так как этих девайсов в большинстве городов СССР просто не было))).

показать все комментарии (5)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!