Невероятная история побега американского пилота Брюса Карра из немецкого тыла на немецком истребителе
Как тебе такое, Джон Макклейн?
В 15 лет Брюс Карр научился пилотировать самолеты, а в 20 лет угнал немецкий истребитель.
Брюс Карр вырос в деревне Юнион-Спрингс в штате Нью-Йорк. Еще будучи 15-летним мальчишкой, он начал летать с частным инструктором, которого нанял его отец.
В 1942 году он был зачислен в ВВС США, в группу ускоренного обучения. Молодые пилоты отрабатывали навыки пилотирования на американских истребителях P-40. Они очень гордились. Еще бы, ведь восемнадцатилетним парням доверили управлять аппаратом в 1100 лошадиных сил! Затем Карр прошел курсы повышения квалификации на ранних моделях североамериканского истребителя дальнего радиуса действия P-51 «Мустанг».
В феврале 1944 года вместе с другими американскими пилотами Брюса отправили в Эссекс, в 9-ю воздушную армию Королевских ВВС Британии. Когда он впервые прибыл в Англию, авиаторам показали новейшую модель P-51 «Мустанг» и дали короткую инструкцию: «Нам нужен отряд пилотов, управляющих P-51. Так что летите».
По воспоминаниям Карра, они знали недостаточно, чтобы бояться. Вот что говорил он о своем первом полете: «Никогда раньше до этого я не летал на высоту больше 10 000 футов (3000 метров. — Прим. MAXIM). И когда „Мустанг“ набрал высоту 30 000 футов, я не мог в это поверить! Я был уверен, что я опытный пилот P-40, и P-51 не будет для меня большой проблемой. Но я оказался неправ. Разница была огромной. „Мустанг“ меня сильно впечатлил. В нем я чувствовал себя частью самолета».
Спустя месяц Карр одержал свою первую победу в небе — сбил немецкий самолет Me109. Правда, за этот бой он получил выговор из-за «чрезмерной агрессии». Летчик преследуемого им подбитого самолета прыгнул с парашютом, когда пролетал слишком низко над землей, и разбился из-за того, что парашют не успел раскрыться.
Командование раскритиковало действия Карра в том смысле, что инцидент не тянет на честный бой. После этого Брюс отличился еще в десяти боях, и больше ни разу его смелость и самоотверженность не подвергались сомнению.
Брюс Карр
В ноябре 1944 года группа американских истребителей участвовала в воздушной операции в оккупированной немцами Чехословакии. P-51 Брюса был сбит над чехословацкими лесами. Осколок бомбы попал прямо в двигатель. Брюс едва успел покинуть родной «Мустанг», освободиться от парашюта, сложить его и спрятать там, где парашют не смогли бы случайно найти фашисты. Так американский пилот оказался в ловушке, в чехословацких лесах, в тылу врага.
Несколько суток Брюс прятался в лесу, размышляя над своим положением. А положение было незавидным. Больше, чем холод, досаждал только голод. Один раз Брюсу удалось поймать курицу, приблудившуюся с близлежащей фермы. Несколько дней пилот таскал с собой куриную тушку, обдумывая, как ее приготовить, чтобы не быть обнаруженным гитлеровскими солдатами. Придумать ничего не удалось, сырое мясо не лезло в горло, и тушку пришлось выкинуть. В конце концов голодный, измученный многодневными скитаниями по ноябрьскому лесу пилот решил сдаться. Он знал, где находится аэродром люфтваффе, и направился прямиком к нему.
Немецкий истребитель FW 190
«Я собирался пройти через главные ворота, но было уже поздно, и я решил подождать в лесу до утра. Вдруг из своего укрытия прямо на опушке леса я увидел немецкий истребитель FW 190. Я пробрался к нему в сумерках, забрался в кабину и увидел, что топливный бак полон. Ночь я провел в нем, борясь со сном, чтобы не пропустить рассвет, и как только начало светать, изучил кабину. Я не умею читать по-немецки, поэтому не мог расшифровать надписи на приборах и найти переключатели, как в американских самолетах».
Пилот несколько раз попытался завести «немца», интуитивно нажимая на незнакомые рычаги и рукоятки. Вдруг двигатель завелся. Ранним утром на немецкой авиабазе царила тишина, и звук двигателя было отлично слышно. Но Fw 190 был одним из многих оставленных на лесной опушке самолетов, и меньше всего гитлеровцы ожидали, что немецкий истребитель поднимется в воздух с пилотом «Мустанга» за штурвалом.
Брюс взлетел без сопротивления немцев, решивших, что кто-то из пилотов просто действует не по инструкции. Учиться управлять немецкой машиной пришлось уже в воздухе. После того как он благополучно пересек границу, самолет с изображением свастики подвергся обстрелу на британской базе. На взлетно-посадочной полосе собралась целая толпа поглядеть, как немецкий пилот-камикадзе сажает самолет. После посадки летчик крепко выругался по-английски. Однако поверили ему не сразу: пришлось дожидаться командира Карра, который подтвердил его личность.
Карр продолжил летать и совершил за время войны 172 боевых вылета. Угнанный им немецкий истребитель стал объектом тщательного изучения ВВС Великобритании.
В 15 лет Брюс Карр научился пилотировать самолеты, а в 20 лет угнал немецкий истребитель.
Брюс Карр вырос в деревне Юнион-Спрингс в штате Нью-Йорк. Еще будучи 15-летним мальчишкой, он начал летать с частным инструктором, которого нанял его отец.
В 1942 году он был зачислен в ВВС США, в группу ускоренного обучения. Молодые пилоты отрабатывали навыки пилотирования на американских истребителях P-40. Они очень гордились. Еще бы, ведь восемнадцатилетним парням доверили управлять аппаратом в 1100 лошадиных сил! Затем Карр прошел курсы повышения квалификации на ранних моделях североамериканского истребителя дальнего радиуса действия P-51 «Мустанг».
В феврале 1944 года вместе с другими американскими пилотами Брюса отправили в Эссекс, в 9-ю воздушную армию Королевских ВВС Британии. Когда он впервые прибыл в Англию, авиаторам показали новейшую модель P-51 «Мустанг» и дали короткую инструкцию: «Нам нужен отряд пилотов, управляющих P-51. Так что летите».
По воспоминаниям Карра, они знали недостаточно, чтобы бояться. Вот что говорил он о своем первом полете: «Никогда раньше до этого я не летал на высоту больше 10 000 футов (3000 метров. — Прим. MAXIM). И когда „Мустанг“ набрал высоту 30 000 футов, я не мог в это поверить! Я был уверен, что я опытный пилот P-40, и P-51 не будет для меня большой проблемой. Но я оказался неправ. Разница была огромной. „Мустанг“ меня сильно впечатлил. В нем я чувствовал себя частью самолета».
Спустя месяц Карр одержал свою первую победу в небе — сбил немецкий самолет Me109. Правда, за этот бой он получил выговор из-за «чрезмерной агрессии». Летчик преследуемого им подбитого самолета прыгнул с парашютом, когда пролетал слишком низко над землей, и разбился из-за того, что парашют не успел раскрыться.
Командование раскритиковало действия Карра в том смысле, что инцидент не тянет на честный бой. После этого Брюс отличился еще в десяти боях, и больше ни разу его смелость и самоотверженность не подвергались сомнению.
Брюс Карр
В ноябре 1944 года группа американских истребителей участвовала в воздушной операции в оккупированной немцами Чехословакии. P-51 Брюса был сбит над чехословацкими лесами. Осколок бомбы попал прямо в двигатель. Брюс едва успел покинуть родной «Мустанг», освободиться от парашюта, сложить его и спрятать там, где парашют не смогли бы случайно найти фашисты. Так американский пилот оказался в ловушке, в чехословацких лесах, в тылу врага.
Несколько суток Брюс прятался в лесу, размышляя над своим положением. А положение было незавидным. Больше, чем холод, досаждал только голод. Один раз Брюсу удалось поймать курицу, приблудившуюся с близлежащей фермы. Несколько дней пилот таскал с собой куриную тушку, обдумывая, как ее приготовить, чтобы не быть обнаруженным гитлеровскими солдатами. Придумать ничего не удалось, сырое мясо не лезло в горло, и тушку пришлось выкинуть. В конце концов голодный, измученный многодневными скитаниями по ноябрьскому лесу пилот решил сдаться. Он знал, где находится аэродром люфтваффе, и направился прямиком к нему.
Немецкий истребитель FW 190
«Я собирался пройти через главные ворота, но было уже поздно, и я решил подождать в лесу до утра. Вдруг из своего укрытия прямо на опушке леса я увидел немецкий истребитель FW 190. Я пробрался к нему в сумерках, забрался в кабину и увидел, что топливный бак полон. Ночь я провел в нем, борясь со сном, чтобы не пропустить рассвет, и как только начало светать, изучил кабину. Я не умею читать по-немецки, поэтому не мог расшифровать надписи на приборах и найти переключатели, как в американских самолетах».
Пилот несколько раз попытался завести «немца», интуитивно нажимая на незнакомые рычаги и рукоятки. Вдруг двигатель завелся. Ранним утром на немецкой авиабазе царила тишина, и звук двигателя было отлично слышно. Но Fw 190 был одним из многих оставленных на лесной опушке самолетов, и меньше всего гитлеровцы ожидали, что немецкий истребитель поднимется в воздух с пилотом «Мустанга» за штурвалом.
Брюс взлетел без сопротивления немцев, решивших, что кто-то из пилотов просто действует не по инструкции. Учиться управлять немецкой машиной пришлось уже в воздухе. После того как он благополучно пересек границу, самолет с изображением свастики подвергся обстрелу на британской базе. На взлетно-посадочной полосе собралась целая толпа поглядеть, как немецкий пилот-камикадзе сажает самолет. После посадки летчик крепко выругался по-английски. Однако поверили ему не сразу: пришлось дожидаться командира Карра, который подтвердил его личность.
Карр продолжил летать и совершил за время войны 172 боевых вылета. Угнанный им немецкий истребитель стал объектом тщательного изучения ВВС Великобритании.
5
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (3)
Написать комментарий: