Размер имеет значение (6 фото)
Автомобили действительно "распухли", их мощность растёт. Есть даже особая категория людей, которым в городе нужны машины с 400-сильными моторами.
Сейчас в твиттере шерят забавную подборочку:
Оригинальная модель VS последнее или предпоследнее поколение.
Как видите, даже "Мини" больше не мини. Хотя конкретно здесь сравнение не совсем корректное, потому что модели всё-таки разные, а трёхдверная версия до сих пор существует.
Думаю, рост габаритов автомобилей продиктован в первую очередь соображениями безопасности и комфорта. Как минимум надо куда-то распихать всю электронику.
Тот же "Смарт" показал, что можно делать современные автомобили весьма скромных размеров, а в Японии есть целый класс кей-каров (правда, и их нормативные габариты за полвека значительно выросли), но в целом маленькие автомобили опаснее для водителей и пассажиров, потому что при столкновении там особо нечему гасить удар.
Другое дело, что если бы в наших городах массово применялись средства успокоения трафика, то и никаких столкновений не было бы. И даже на какой-нибудь "Оке" передвигаться было бы относительно безопасно.
Между прочим, пресловутых гейропейцев не смущает массовый рост размеров автомобилей. Они успешно сужают полосы, борясь с нарушениями скоростного режима. Программы типа Vision Zero – это не какая-то нелепая фантазия, это действенный инструмент, и совершенно непонятно, зачем его игнорировать и опять искать "особый путь".
Кстати, я не раз сравнивал ширину наших полос с шириной швейцарских. Напомню, что по нашим ГОСТам на улице местного значения стандартная ширина полосы – 3,5 м, а в Швейцарии – 2,6. Самые продаваемые автомобили в России – "Гранта" и "Веста". Как видите, они без проблем вписались бы даже в самую узкую швейцарскую полосу. Но чтобы у нас начали сужать полосы хотя бы в жилых районах, должно произойти чудо.
Если автодорожные профессора действительно озабочены вопросами безопасности, надо не отстаивать внутригородские магистрали, а добиваться того, чтобы они магистралями быть перестали. Слишком много примеров в той же Москве, когда автомобильные полосы больше напоминают взлётные.
Сейчас в твиттере шерят забавную подборочку:
Оригинальная модель VS последнее или предпоследнее поколение.
Как видите, даже "Мини" больше не мини. Хотя конкретно здесь сравнение не совсем корректное, потому что модели всё-таки разные, а трёхдверная версия до сих пор существует.
Думаю, рост габаритов автомобилей продиктован в первую очередь соображениями безопасности и комфорта. Как минимум надо куда-то распихать всю электронику.
Тот же "Смарт" показал, что можно делать современные автомобили весьма скромных размеров, а в Японии есть целый класс кей-каров (правда, и их нормативные габариты за полвека значительно выросли), но в целом маленькие автомобили опаснее для водителей и пассажиров, потому что при столкновении там особо нечему гасить удар.
Другое дело, что если бы в наших городах массово применялись средства успокоения трафика, то и никаких столкновений не было бы. И даже на какой-нибудь "Оке" передвигаться было бы относительно безопасно.
Между прочим, пресловутых гейропейцев не смущает массовый рост размеров автомобилей. Они успешно сужают полосы, борясь с нарушениями скоростного режима. Программы типа Vision Zero – это не какая-то нелепая фантазия, это действенный инструмент, и совершенно непонятно, зачем его игнорировать и опять искать "особый путь".
Кстати, я не раз сравнивал ширину наших полос с шириной швейцарских. Напомню, что по нашим ГОСТам на улице местного значения стандартная ширина полосы – 3,5 м, а в Швейцарии – 2,6. Самые продаваемые автомобили в России – "Гранта" и "Веста". Как видите, они без проблем вписались бы даже в самую узкую швейцарскую полосу. Но чтобы у нас начали сужать полосы хотя бы в жилых районах, должно произойти чудо.
Если автодорожные профессора действительно озабочены вопросами безопасности, надо не отстаивать внутригородские магистрали, а добиваться того, чтобы они магистралями быть перестали. Слишком много примеров в той же Москве, когда автомобильные полосы больше напоминают взлётные.
0
Другие новости
Написать комментарий: