Советский рок и время перемен на снимках главного фотографа 90-х Игоря Мухина
Игорь Мухин снимал в эпоху перемен, но не с позиции хроникёра. Вместо летописи политических и социальных событий во внимании автора более тонкие материи – сама атмосфера времени, настроения людей, проницаемая грань между прошлым и будущим. Его фотоистории чёрно-белые, плёночные и полные жизни. В них притягательность большого города во всей его непредсказуемости и динамичности. Герои русского рока. Молодёжь, которая мечтает, бунтует, целуется.
Автору замечательно удаётся снимать, словно находясь внутри сцены, и в то же время, будучи отстранённым. «Нужно добиться того, чтобы это была фотография "врасплох", но нужно, чтобы персонажу, который мне доверился, даже не замечая меня, было уютно», – определяет свою позицию фотограф.
Игорь Мухин родился в 1961-м году в Москве. В техникуме получил профессию «слесарь-водопроводчик», работал техником по отоплению, ночным сторожем. Фотографией увлёкся с шестнадцати лет, но лишь в двадцать четыре осознал, что в этом занятии его призвание. Работы Мухина регулярно выставляются в московских галереях с 1987 года. За границей его встречают как яркого представителя современной русской фотографии. Два снимка Мухина из серии «Молодёжь большого города» вошли в список самых дорогих советских фоторабот.
Мухин – культовый фотограф российского рока, влюблённый в 1990-е. Даже его современные снимки легко принять за далёкие эпохальные. «Снимаешь в 2017-19 годах, а получаются 90-е, – говорит Мухин. – Может быть, видение у меня такое, сломанный глаз. Мой почерк – он выглядит таким образом, и неважно, снимаешь ты тогда или сегодня».
«Я снимал рок-н-ролльную молодёжь в СССР: Гребенщикова, Цоя, публику на концертах… Потом у меня был перерыв. Снимать город было практически невозможно – рухнула империя, люди потеряли работу, была сильная агрессия», – рассказывает Мухин. К середине 90-х он вернулся к стрит-фотографии.
Его девяностые сотканы из витающих в пространстве, едва уловимых ощущений смятения, надежды, отчаяния, страха и радости. Это девяностые рядового человека в менявшейся реальности с бесконечной стройкой, митингами, нелегальной торговлей, первыми ларьками. И в то же время ни у одного из фотолетописцев того времени нет такого количества деликатно запечатлённых поэтичных кадров с обнимающимися и целующимися парами, как у Игоря Мухина.
В фотокниге «Weekend» автор направил объектив в сторону отдыхающих людей. Поместив на обложку персонажа в шубе и шлёпанцах (смотрите в альбоме), фотограф не оставляет сомнений – перед нами опять-таки гимн жизни, внутренней свободы и, возможно, «витальность на грани срыва».
Игорь Мухин преподаёт в Московской школе фотографии имени Родченко и регулярно выставляет свои работы на международном уровне. На счету фотографа свыше десятка авторских книг, чьи названия говорят сами за себя: «Рождённые в ССCР» (2005), «Моя Москва» (2012), «Я видел рок-н-ролл» (2016), «Weekend» (2017), «В поиске монументальной пропаганды» (2018), «Москва Light» (2019), «Игорь Мyхин. Девяностые». Его работами обогатились коллекции как отечественных, так и зарубежных музеев – от Московского Дома фотографии и Третьяковской Галереи до Музея современного искусства в Нью-Йорке и в Вене. Работами делится на личном сайте и в Instagram.
Автору замечательно удаётся снимать, словно находясь внутри сцены, и в то же время, будучи отстранённым. «Нужно добиться того, чтобы это была фотография "врасплох", но нужно, чтобы персонажу, который мне доверился, даже не замечая меня, было уютно», – определяет свою позицию фотограф.
Игорь Мухин родился в 1961-м году в Москве. В техникуме получил профессию «слесарь-водопроводчик», работал техником по отоплению, ночным сторожем. Фотографией увлёкся с шестнадцати лет, но лишь в двадцать четыре осознал, что в этом занятии его призвание. Работы Мухина регулярно выставляются в московских галереях с 1987 года. За границей его встречают как яркого представителя современной русской фотографии. Два снимка Мухина из серии «Молодёжь большого города» вошли в список самых дорогих советских фоторабот.
Мухин – культовый фотограф российского рока, влюблённый в 1990-е. Даже его современные снимки легко принять за далёкие эпохальные. «Снимаешь в 2017-19 годах, а получаются 90-е, – говорит Мухин. – Может быть, видение у меня такое, сломанный глаз. Мой почерк – он выглядит таким образом, и неважно, снимаешь ты тогда или сегодня».
«Я снимал рок-н-ролльную молодёжь в СССР: Гребенщикова, Цоя, публику на концертах… Потом у меня был перерыв. Снимать город было практически невозможно – рухнула империя, люди потеряли работу, была сильная агрессия», – рассказывает Мухин. К середине 90-х он вернулся к стрит-фотографии.
Его девяностые сотканы из витающих в пространстве, едва уловимых ощущений смятения, надежды, отчаяния, страха и радости. Это девяностые рядового человека в менявшейся реальности с бесконечной стройкой, митингами, нелегальной торговлей, первыми ларьками. И в то же время ни у одного из фотолетописцев того времени нет такого количества деликатно запечатлённых поэтичных кадров с обнимающимися и целующимися парами, как у Игоря Мухина.
В фотокниге «Weekend» автор направил объектив в сторону отдыхающих людей. Поместив на обложку персонажа в шубе и шлёпанцах (смотрите в альбоме), фотограф не оставляет сомнений – перед нами опять-таки гимн жизни, внутренней свободы и, возможно, «витальность на грани срыва».
Игорь Мухин преподаёт в Московской школе фотографии имени Родченко и регулярно выставляет свои работы на международном уровне. На счету фотографа свыше десятка авторских книг, чьи названия говорят сами за себя: «Рождённые в ССCР» (2005), «Моя Москва» (2012), «Я видел рок-н-ролл» (2016), «Weekend» (2017), «В поиске монументальной пропаганды» (2018), «Москва Light» (2019), «Игорь Мyхин. Девяностые». Его работами обогатились коллекции как отечественных, так и зарубежных музеев – от Московского Дома фотографии и Третьяковской Галереи до Музея современного искусства в Нью-Йорке и в Вене. Работами делится на личном сайте и в Instagram.
9
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (4)
Написать комментарий: