7 нескучных фактов об автомобиле «Москвич» ко дню его рождения ❘ фото
От плагиата до постельной сцены.
Ты вот не знал, а 4 декабря автомобилям «Москвич» исполнилось 90 лет. Вернее, исполнилось бы… Советская марка была основана в ноябре 1930-го, но, совсем чуть-чуть не дотянув до собственного 80-го юбилея, полностью ликвидирована в 2010 году. Хороший повод помянуть «Москвич» добрым словом. Это ведь далеко не худшее, что родилось при СССР…
Один из первых «Москвичей» не понравился Сталину
Как и многие советские предприятия будущий завод «Москвич» начинал с… плагиата. С 1930-го по 1939-й на московском заводе собирали лицензионные «форды». Но вот первая «самостоятельная» модель Московского завода — микролитражка КИМ-10 была более-менее нагло слизана с британского Ford Prefect. Правда, в серию она все равно не пошла.
Говорят, что на смотринах у самого Сталина, Иосиф Виссарионович прищемил усы дверью остался недоволен двухдверным форматом КИМа. Не знаем расстреляли кого-то в итоге — дело было в 1939-м, в общем-то вполне даже могли — но на конвейер «десятка» во всяком случае не пошла.
«Москвич-400» это трофей из Берлина
Ну и если уж говорить о плагиате… Первой послевоенной продукцией московского автозавода стал Москвич-400. Его конструкция — точная копия немецкого Opel Kadett K38. Но здесь есть одно извиняющее обстоятельство. «Кадетт» не украли, а забрали в качестве трофея военного времени. Это, согласись, совсем другое дело…
Четыре имени одного предприятия
Кстати, у завода «Москвич» сразу несколько имен. В разные годы своей насыщенной истории он был известен как завод КИМ (Коммунистический Интернационал Молодежи), МЗА/МЗМА (Московский Завод Малолитражных Автомобилей), АЗЛК (Автомобильный Завод имени Ленинского Комсомола) и, наконец, просто ОАО «Москвич».
Он был среди лучших в классе
Репутация бренда выпускающего отсталые легковушки — пятно позора чуть ли не каждого советского предприятия — к «Москвичу» прилипла напрасно. В 60-х на московском заводе создавали очень даже достойные автомобили. Даже по высоким евростандартам. Скажем, семейство 408/412 в расцвете сил на равных соперничало с «опелями», «фиатами» и «рено» того времени. В лучшие годы свыше 60% продукции АЗЛК шло на экспорт. Так-то!
У него был классный дизайн
Автомобильного дизайна, как профессии, в СССР может и не существовало, но потрясающе красивые автомобили все же случались. Опытный «Москвич-408-Турист» — одна из самых изящных и стильных легковушек за всю историю советского автопрома. Жаль этот миловидный родстер не пошел в серию…
Однажды команда «москвичей» обошла Porsche на международном ралли
Скоростью и мощью не отличались даже лучшие из серийных «москвичей», зато выносливостью и надежностью они порой удивляли даже грандов. Именно выносливостью на безжалостной трассе ралли-марафона «Лондон-Мехико-1970», можно объяснить третье командное место команды «Автоэкспорт» на «Москвич-412». Наши оставили позади Mercedes-Benz и Porsche!
«Товарищ Катанян? Здрасьте».
Постельные сцены в советских фильмах редки еще и потому, что заниматься любовью в тесных салонах наших малолитражек было тем еще удовольствием. Тем не менее, одному из «москвичей» повезло. Речь о первой переднеприводной модели завода — АЗЛК-2141 «Алеко». Он засветился в мелодраме «Забытая мелодия для флейты», став местом, так сказать, встречи звезд советского экрана Леонида Филатова и Татьяны Догилевой. Не каждой тачке так везет.
Источник
Ты вот не знал, а 4 декабря автомобилям «Москвич» исполнилось 90 лет. Вернее, исполнилось бы… Советская марка была основана в ноябре 1930-го, но, совсем чуть-чуть не дотянув до собственного 80-го юбилея, полностью ликвидирована в 2010 году. Хороший повод помянуть «Москвич» добрым словом. Это ведь далеко не худшее, что родилось при СССР…
Один из первых «Москвичей» не понравился Сталину
Как и многие советские предприятия будущий завод «Москвич» начинал с… плагиата. С 1930-го по 1939-й на московском заводе собирали лицензионные «форды». Но вот первая «самостоятельная» модель Московского завода — микролитражка КИМ-10 была более-менее нагло слизана с британского Ford Prefect. Правда, в серию она все равно не пошла.
Говорят, что на смотринах у самого Сталина, Иосиф Виссарионович прищемил усы дверью остался недоволен двухдверным форматом КИМа. Не знаем расстреляли кого-то в итоге — дело было в 1939-м, в общем-то вполне даже могли — но на конвейер «десятка» во всяком случае не пошла.
«Москвич-400» это трофей из Берлина
Ну и если уж говорить о плагиате… Первой послевоенной продукцией московского автозавода стал Москвич-400. Его конструкция — точная копия немецкого Opel Kadett K38. Но здесь есть одно извиняющее обстоятельство. «Кадетт» не украли, а забрали в качестве трофея военного времени. Это, согласись, совсем другое дело…
Четыре имени одного предприятия
Кстати, у завода «Москвич» сразу несколько имен. В разные годы своей насыщенной истории он был известен как завод КИМ (Коммунистический Интернационал Молодежи), МЗА/МЗМА (Московский Завод Малолитражных Автомобилей), АЗЛК (Автомобильный Завод имени Ленинского Комсомола) и, наконец, просто ОАО «Москвич».
Он был среди лучших в классе
Репутация бренда выпускающего отсталые легковушки — пятно позора чуть ли не каждого советского предприятия — к «Москвичу» прилипла напрасно. В 60-х на московском заводе создавали очень даже достойные автомобили. Даже по высоким евростандартам. Скажем, семейство 408/412 в расцвете сил на равных соперничало с «опелями», «фиатами» и «рено» того времени. В лучшие годы свыше 60% продукции АЗЛК шло на экспорт. Так-то!
У него был классный дизайн
Автомобильного дизайна, как профессии, в СССР может и не существовало, но потрясающе красивые автомобили все же случались. Опытный «Москвич-408-Турист» — одна из самых изящных и стильных легковушек за всю историю советского автопрома. Жаль этот миловидный родстер не пошел в серию…
Однажды команда «москвичей» обошла Porsche на международном ралли
Скоростью и мощью не отличались даже лучшие из серийных «москвичей», зато выносливостью и надежностью они порой удивляли даже грандов. Именно выносливостью на безжалостной трассе ралли-марафона «Лондон-Мехико-1970», можно объяснить третье командное место команды «Автоэкспорт» на «Москвич-412». Наши оставили позади Mercedes-Benz и Porsche!
«Товарищ Катанян? Здрасьте».
Постельные сцены в советских фильмах редки еще и потому, что заниматься любовью в тесных салонах наших малолитражек было тем еще удовольствием. Тем не менее, одному из «москвичей» повезло. Речь о первой переднеприводной модели завода — АЗЛК-2141 «Алеко». Он засветился в мелодраме «Забытая мелодия для флейты», став местом, так сказать, встречи звезд советского экрана Леонида Филатова и Татьяны Догилевой. Не каждой тачке так везет.
Источник
10
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (3)
Написать комментарий: