Минтранс обяжет водителей автобусов работать в браслетах против сна
Средства для предупреждения сна за рулем уже тестируют в Великом Новгороде и Туле.
С 2021 года водители пассажирских автобусов начнут использовать средства для предупреждения сна за рулем, сообщают «Ведомости».
В пресс-службе Минтранса изданию рассказали о подготовке национального стандарта, устанавливающего требования к системам контроля состояния водителей городского транспорта вместимостью более восьми человек.
Такие устройства сейчас тестируют в Великом Новгороде и Туле. Речь идет, в частности, о наручном браслете, использующем метод электромиографии (исследования нервной проводимости). Еще один элемент системы контроля — неинвазивный нейроинтерфейс, считывающий активность головного мозга. Третий девайс — это оборудование с искусственным интеллектом на базе камеры, контролирующей состояние водителя.
Устройства одобрил отраслевой союз «Нейронет». Разработка нового стандарта находится в завершающей фазе, уточнили в Минпромторге. Ее собираются закончить не позднее первого квартала 2021 года.
«Ведомости» отмечают, что до 20% всех ДТП приходится на аварии, причиной которых стал сон водителя за рулем. С 2018 года в Москве уже внедряют систему контроля состояния водителей «Антисон», использующую камеру с инфракрасной подсветкой. Мосгортранс утверждает, что в том числе благодаря ей аварийность на дорогах за девять месяцев 2020 года сократилась на 24%.
С 2021 года водители пассажирских автобусов начнут использовать средства для предупреждения сна за рулем, сообщают «Ведомости».
В пресс-службе Минтранса изданию рассказали о подготовке национального стандарта, устанавливающего требования к системам контроля состояния водителей городского транспорта вместимостью более восьми человек.
Такие устройства сейчас тестируют в Великом Новгороде и Туле. Речь идет, в частности, о наручном браслете, использующем метод электромиографии (исследования нервной проводимости). Еще один элемент системы контроля — неинвазивный нейроинтерфейс, считывающий активность головного мозга. Третий девайс — это оборудование с искусственным интеллектом на базе камеры, контролирующей состояние водителя.
Устройства одобрил отраслевой союз «Нейронет». Разработка нового стандарта находится в завершающей фазе, уточнили в Минпромторге. Ее собираются закончить не позднее первого квартала 2021 года.
«Ведомости» отмечают, что до 20% всех ДТП приходится на аварии, причиной которых стал сон водителя за рулем. С 2018 года в Москве уже внедряют систему контроля состояния водителей «Антисон», использующую камеру с инфракрасной подсветкой. Мосгортранс утверждает, что в том числе благодаря ей аварийность на дорогах за девять месяцев 2020 года сократилась на 24%.
Считаете ли вы полезным внедрение такой системы?
2
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (3)
Написать комментарий: