8 секретов, спрятанных в известных картинах ❘ фото + видео
У великих мастеров и пасхалки великие!
Великие художники часто оставляли в своих работах скрытые послания для зрителя, по которым можно узнать много интересного об их привычках, личной жизни, здоровье и даже желаниях. Обычно это было нарочно, а иногда получалось непреднамеренно.
Разумеется, разыскать все пасхалки могут только искусствоведы или, на худой конец, историки. Зато, зная эти незаметные простому смертному, но крайне любопытные детали, можно превратить скучный поход в музей… в не такой скучный поход в музей!
Зеркала Рембрандта
Одной из характерных черт творчества Рембрандта считается его работа со светом. Методы, которые использовал художник, были раскрыты только недавно. Чтобы добиться почти фотографической точности, Рембрандт, как многие современные фотографы, пускал в ход зеркала.
Для своих знаменитых автопортретов Рембрандт использовал сложную систему плоских и вогнутых зеркал, а также камеру обскура, чтобы получить максимально возможное сходство. При жизни Рембрандт так и не раскрыл свою технику. Историки долго экспериментировали с зеркалами, чтобы добиться того же эффекта мягкого свечения.
Музыка в «Тайной вечере»
Как известно, Леонардо да Винчи был талантлив не только в живописи, но и в других областях творчества, в том числе в музыке. Как минимум в одной своей картине он объединил сразу несколько своих талантов, чтобы создать очень интересную пасхалку.
На столе в «Тайной вечере» хлеб и руки Христа и апостолов размещены таким образом, что создают музыкальную партитуру. Если читать справа налево так же, как писал да Винчи (этот способ письма до сих пор называют «почерком Леонардо»), получается мелодия.
Последний портрет Дега
Между 1876 и 1880 годами Эдгар Дега работал над картиной, известной как «Портрет женщины». В 2016 году под ней обнаружили еще одну картину. Скажем больше, это оказался портрет еще одной женщины! Правда, не неизвестной, а вполне конкретной — модели и музы художника Эммы Добиньи.
Лик Эммы обнаружили при помощи рентгена, а восстановить, как выглядит портрет под портретом, удалось после 33 часов работы. Хотя изменения цвета картины и проступающие контуры впервые были замечены еще в 1922 году, «Портрет женщины» находился в частной коллекции, поэтому никаких исследований не проводилось.
Артрит Микеланджело
Микеланджело дожил до необыкновенного для того времени возраста — 89 лет. Как сейчас известно, последние годы жизни художник и скульптор боролся с болезнью, распространенной среди пожилых людей и сегодня, — с остеоартритом.
Задолго до смерти Микеланджело перестал рисовать и полностью перешел на скульптуру. Видимо, потому, что держать в руках молоток и зубило ему было легче, чем кисть. Племяннику Микеланджело жаловался на подагру и скованность в руках.
Но лучшее подтверждение этому можно найти на поздних автопортретах художника, где его руки выглядят именно так, как могут выглядеть руки больного артритом.
Желтуха Вакха
В 1592 году Караваджо прибыл в Рим и серьезно заболел. Художник был вынужден провести в церкви Санта-Мария-делла-Консолационе шесть месяцев. Там он начал свою знаменитую картину «Автопортрет в образе больного Вакха или Баккино Малато».
Кожа Вакха желтая — симптом желтухи, которой болел Караваджо. Вакх, согласно римской мифологии, был богом вина. Так как желтуха считается одним из признаков хронических алкоголиков, то Караваджо счел, что он идеальная модель для бога виноделия.
Мужчина в «Голубой комнате»
Пикассо написал «Голубую комнату» в 1901 году во время своего меланхоличного «голубого периода». И хотя на картине нет характерных для этого периода слепцов и нищих, она все равно довольно удручающая.
В 50-е годы ХХ века исследователи заметили, что часть мазков нанесена на картину нелогично, как будто художник пытался что-то закрасить. При рентгеновском исследовании выяснилось, что под «Голубой комнатой» скрывался портрет таинственного мужчины в галстуке-бабочке. Исследователи творчества Пикассо не исключают, что этим человеком мог быть Амброз Воллар, парижский торговец произведениями искусства, который устроил Пикассо его первую выставку.
Катаракта Моне
Одна из отличительных черт импрессионизма — отношение к цвету, сильно отличающееся от работ прошлых веков. Одним из главных художников импрессионистского движения считается Клод Моне, но исследователи обратили внимание, что его картины от ранних к поздним становились все более размытыми, а цвета тускнели.
Это можно объяснить катарактой, которая все больше поражала художника с возрастом. Заметнее всего это на картине 1922 года «Японский мостик», где Моне использовал необычно яркие цвета. Это было во время обострения болезни, и Моне, возможно, рисовал по памяти, чрезмерно компенсируя определенные цвета и оттенки.
В 1923 году Моне наконец согласился на операцию. После этого сжег многие из своих картин, написанных в последние годы. И только «Японский мостик» сохранился как свидетельство его страданий.
Гойя и наполеоновский режим
В 1823 году испанский художник Гойя написал портрет дона Рамона Сатуэ, судьи Верховного суда Испании. Однако под портретом, возможно, скрывается фигура, гораздо более печально известная в истории Испании: Жозеф Бонапарт, брат французского императора Наполеона.
Жозеф Бонапарт был назначен королем Испании своим братом и правил с 1809 по 1813 год. Его (это предположительно) портрет удалось обнаружить рентгеном в 2011 году. Точнее, ученым удалось рассмотреть очертания фигуры, а также медали и форму, в которую человек на картине был одет.
Портрет был написан когда-то во время правления Бонапарта, и после его свержения Гойя приложил много усилий, чтобы скрыть его. Художника вообще изрядно потрепало во время политических потрясений в Испании в начале 1800-х годов.
Так что после того, как наполеоновские войска ушли из страны, было опасно иметь что-либо связанное с тем режимом. Таким образом, он прикрыл этот портрет портретом Дона Рамона Сатуэ, и его секрет не был раскрыт в течение следующих двухсот лет.
Источник
Великие художники часто оставляли в своих работах скрытые послания для зрителя, по которым можно узнать много интересного об их привычках, личной жизни, здоровье и даже желаниях. Обычно это было нарочно, а иногда получалось непреднамеренно.
Разумеется, разыскать все пасхалки могут только искусствоведы или, на худой конец, историки. Зато, зная эти незаметные простому смертному, но крайне любопытные детали, можно превратить скучный поход в музей… в не такой скучный поход в музей!
Зеркала Рембрандта
Одной из характерных черт творчества Рембрандта считается его работа со светом. Методы, которые использовал художник, были раскрыты только недавно. Чтобы добиться почти фотографической точности, Рембрандт, как многие современные фотографы, пускал в ход зеркала.
Для своих знаменитых автопортретов Рембрандт использовал сложную систему плоских и вогнутых зеркал, а также камеру обскура, чтобы получить максимально возможное сходство. При жизни Рембрандт так и не раскрыл свою технику. Историки долго экспериментировали с зеркалами, чтобы добиться того же эффекта мягкого свечения.
Музыка в «Тайной вечере»
Как известно, Леонардо да Винчи был талантлив не только в живописи, но и в других областях творчества, в том числе в музыке. Как минимум в одной своей картине он объединил сразу несколько своих талантов, чтобы создать очень интересную пасхалку.
На столе в «Тайной вечере» хлеб и руки Христа и апостолов размещены таким образом, что создают музыкальную партитуру. Если читать справа налево так же, как писал да Винчи (этот способ письма до сих пор называют «почерком Леонардо»), получается мелодия.
Последний портрет Дега
Между 1876 и 1880 годами Эдгар Дега работал над картиной, известной как «Портрет женщины». В 2016 году под ней обнаружили еще одну картину. Скажем больше, это оказался портрет еще одной женщины! Правда, не неизвестной, а вполне конкретной — модели и музы художника Эммы Добиньи.
Лик Эммы обнаружили при помощи рентгена, а восстановить, как выглядит портрет под портретом, удалось после 33 часов работы. Хотя изменения цвета картины и проступающие контуры впервые были замечены еще в 1922 году, «Портрет женщины» находился в частной коллекции, поэтому никаких исследований не проводилось.
Артрит Микеланджело
Микеланджело дожил до необыкновенного для того времени возраста — 89 лет. Как сейчас известно, последние годы жизни художник и скульптор боролся с болезнью, распространенной среди пожилых людей и сегодня, — с остеоартритом.
Задолго до смерти Микеланджело перестал рисовать и полностью перешел на скульптуру. Видимо, потому, что держать в руках молоток и зубило ему было легче, чем кисть. Племяннику Микеланджело жаловался на подагру и скованность в руках.
Но лучшее подтверждение этому можно найти на поздних автопортретах художника, где его руки выглядят именно так, как могут выглядеть руки больного артритом.
Желтуха Вакха
В 1592 году Караваджо прибыл в Рим и серьезно заболел. Художник был вынужден провести в церкви Санта-Мария-делла-Консолационе шесть месяцев. Там он начал свою знаменитую картину «Автопортрет в образе больного Вакха или Баккино Малато».
Кожа Вакха желтая — симптом желтухи, которой болел Караваджо. Вакх, согласно римской мифологии, был богом вина. Так как желтуха считается одним из признаков хронических алкоголиков, то Караваджо счел, что он идеальная модель для бога виноделия.
Мужчина в «Голубой комнате»
Пикассо написал «Голубую комнату» в 1901 году во время своего меланхоличного «голубого периода». И хотя на картине нет характерных для этого периода слепцов и нищих, она все равно довольно удручающая.
В 50-е годы ХХ века исследователи заметили, что часть мазков нанесена на картину нелогично, как будто художник пытался что-то закрасить. При рентгеновском исследовании выяснилось, что под «Голубой комнатой» скрывался портрет таинственного мужчины в галстуке-бабочке. Исследователи творчества Пикассо не исключают, что этим человеком мог быть Амброз Воллар, парижский торговец произведениями искусства, который устроил Пикассо его первую выставку.
Катаракта Моне
Одна из отличительных черт импрессионизма — отношение к цвету, сильно отличающееся от работ прошлых веков. Одним из главных художников импрессионистского движения считается Клод Моне, но исследователи обратили внимание, что его картины от ранних к поздним становились все более размытыми, а цвета тускнели.
Это можно объяснить катарактой, которая все больше поражала художника с возрастом. Заметнее всего это на картине 1922 года «Японский мостик», где Моне использовал необычно яркие цвета. Это было во время обострения болезни, и Моне, возможно, рисовал по памяти, чрезмерно компенсируя определенные цвета и оттенки.
В 1923 году Моне наконец согласился на операцию. После этого сжег многие из своих картин, написанных в последние годы. И только «Японский мостик» сохранился как свидетельство его страданий.
Гойя и наполеоновский режим
В 1823 году испанский художник Гойя написал портрет дона Рамона Сатуэ, судьи Верховного суда Испании. Однако под портретом, возможно, скрывается фигура, гораздо более печально известная в истории Испании: Жозеф Бонапарт, брат французского императора Наполеона.
Жозеф Бонапарт был назначен королем Испании своим братом и правил с 1809 по 1813 год. Его (это предположительно) портрет удалось обнаружить рентгеном в 2011 году. Точнее, ученым удалось рассмотреть очертания фигуры, а также медали и форму, в которую человек на картине был одет.
Портрет был написан когда-то во время правления Бонапарта, и после его свержения Гойя приложил много усилий, чтобы скрыть его. Художника вообще изрядно потрепало во время политических потрясений в Испании в начале 1800-х годов.
Так что после того, как наполеоновские войска ушли из страны, было опасно иметь что-либо связанное с тем режимом. Таким образом, он прикрыл этот портрет портретом Дона Рамона Сатуэ, и его секрет не был раскрыт в течение следующих двухсот лет.
Источник
5
Другие новости
Написать комментарий: