Почему такси желтые, пожарные машины красные, а покрышки черные: происхождение цветов «по умолчанию»
Мир мог быть окрашен в совсем другие краски, если бы не воля случая.
Представляешь, какой мог бы быть патриотический жест, если бы светофор состоял не из красного, желтого и зелёного, а внушал бы гордость за державу, демонстрируя каждому водителю национальный триколор?
Но до такого не додумались даже в Северной Корее. Всё же международные стандарты важнее (даже, если за границу выезжать запрещено). Но и исторические стандарты редко получались по воле одного человека. Чаще всего конкретные цвета были выбраны из рациональных соображений.
Светофор
Для регуляции конного движения и первых автомобилей светофоров не использовали. Впервые они появились на железнодорожных путях, но сначала это был красный цвет — он в западной культуре уже пару тысяч лет обозначал опасность, и белый — в качестве одобрительного сигнала. В 1914 году в США произошла авария, когда у красного света выпала цветная линза и машинист, среагировав на белый цвет, проехал, когда не стоило. Тогда белый заменили на зелёный.
Жёлтый сигнал появился намного позже, и его выбрали, потому что на цветовом спектре (читай: радуге) он находился как раз между красным и зелёным. Тогда физики думали, что чем короче длинна волны, тем дальше будет заметен определённый цвет.
Такси
Хотя само слово «такси» начало вытесняться унифицированным «убером», ассоциация с универсальным желтым цветом всё равно остается. За это стоит быть благодарным предпринимателю Джону Герцу, запустивший свой первый таксомоторный парк и аренду авто в Чикаго в 1915 году.
Герц намеренно провёл исследование на самый заметный цвет автомобиля на дороге. Доподлинно неизвестно, что было причиной, а что — следствием, но компания Герца была успешнее остальных, поэтому вскоре конкуренты начали копировать раскраску автомобилей, превратив желтый в официальный цвет такси.
Кстати, такси далеко не во всех странах желтые: в Гонконге они исторически красные с белой крышей, а во Вьетнаме — целиком зелёные.
Пожарная машина
В отличии от такси, у которых есть международные вариации, пожарные машины красные во всех странах. У историков нет точного ответа, почему именно так получилось, но они предлагают три варианта:
1 Первые пожарные бригады были волонтёрами-любителями, а красная краска была тогда самой доступной. Так что цвет был выбран исключительно из соображений экономии.
2 Пожарные бригады были волонтерами, а пожаротушение было прибыльным бизнесом (государство возьмёт на себя ответственность только в середине XX века), поэтому конкурирующим предприятиям нужно было как-то соревноваться и они выбирали броские цвета, чтобы выделиться.
3 Самая рациональная версия — для того, чтобы выделяться на дороге. Так как первые автомобили почти всегда были чёрными, красный выделялся на их фоне.
Зебра
Размечать пешеходные переходы начали так же достаточно поздно — после Второй мировой войны. Первыми о пешеходах решили позаботиться власти Великобритании, устроившие конкурс на самый лучший рисунок и цветовую гамму.
Ожидаемо, белый цвет имел самый высокий контраст, поэтому выбрали его. Первая зебра была торжественно открыта 31 октября 1951. Соответственно, в этот же день пешеходам запретили переходить дорогу в любом доступном месте.
Футбольный мяч
Если ты захаживал в спортивные музеи, то, наверное, видел антикварные мячи. Они всегда коричневые, потому что это натуральный цвет кожи, да и на траве он смотрится достаточно контрастно.
Мячи и оставались такими до Кубка Мира 1970 года, который начали транслировать по телевидению. Телепередачи тогда были чёрно-белые и мяч практически сливался с травой, поэтому его решили раскрасить в чёрно-белый паттерн.
Кстати, в 10-х годах XXI века, футбольные мячи, которыми играют на заснеженных полях, сделали ярко-желтыми.
Автопокрышки
Если найдёшь кинохронику гонок начала века, то обрати внимание на цвет покрышек — они всегда белые. Нет, их не красили для красоты, это натуральный цвет резины — такого же цвета как и презервативы.
Но у «чистой» резины были проблемы с прочностью, она быстро снашивалась и трескалась от ультрафиолетового солнечного излучения. Тогда в 1917 году в резину начали добавлять техуглерод, он и сделал покрышки прочными, ультрафиолетостойкими, но чёрными.
Источник
Представляешь, какой мог бы быть патриотический жест, если бы светофор состоял не из красного, желтого и зелёного, а внушал бы гордость за державу, демонстрируя каждому водителю национальный триколор?
Но до такого не додумались даже в Северной Корее. Всё же международные стандарты важнее (даже, если за границу выезжать запрещено). Но и исторические стандарты редко получались по воле одного человека. Чаще всего конкретные цвета были выбраны из рациональных соображений.
Светофор
Для регуляции конного движения и первых автомобилей светофоров не использовали. Впервые они появились на железнодорожных путях, но сначала это был красный цвет — он в западной культуре уже пару тысяч лет обозначал опасность, и белый — в качестве одобрительного сигнала. В 1914 году в США произошла авария, когда у красного света выпала цветная линза и машинист, среагировав на белый цвет, проехал, когда не стоило. Тогда белый заменили на зелёный.
Жёлтый сигнал появился намного позже, и его выбрали, потому что на цветовом спектре (читай: радуге) он находился как раз между красным и зелёным. Тогда физики думали, что чем короче длинна волны, тем дальше будет заметен определённый цвет.
Такси
Хотя само слово «такси» начало вытесняться унифицированным «убером», ассоциация с универсальным желтым цветом всё равно остается. За это стоит быть благодарным предпринимателю Джону Герцу, запустивший свой первый таксомоторный парк и аренду авто в Чикаго в 1915 году.
Герц намеренно провёл исследование на самый заметный цвет автомобиля на дороге. Доподлинно неизвестно, что было причиной, а что — следствием, но компания Герца была успешнее остальных, поэтому вскоре конкуренты начали копировать раскраску автомобилей, превратив желтый в официальный цвет такси.
Кстати, такси далеко не во всех странах желтые: в Гонконге они исторически красные с белой крышей, а во Вьетнаме — целиком зелёные.
Пожарная машина
В отличии от такси, у которых есть международные вариации, пожарные машины красные во всех странах. У историков нет точного ответа, почему именно так получилось, но они предлагают три варианта:
1 Первые пожарные бригады были волонтёрами-любителями, а красная краска была тогда самой доступной. Так что цвет был выбран исключительно из соображений экономии.
2 Пожарные бригады были волонтерами, а пожаротушение было прибыльным бизнесом (государство возьмёт на себя ответственность только в середине XX века), поэтому конкурирующим предприятиям нужно было как-то соревноваться и они выбирали броские цвета, чтобы выделиться.
3 Самая рациональная версия — для того, чтобы выделяться на дороге. Так как первые автомобили почти всегда были чёрными, красный выделялся на их фоне.
Зебра
Размечать пешеходные переходы начали так же достаточно поздно — после Второй мировой войны. Первыми о пешеходах решили позаботиться власти Великобритании, устроившие конкурс на самый лучший рисунок и цветовую гамму.
Ожидаемо, белый цвет имел самый высокий контраст, поэтому выбрали его. Первая зебра была торжественно открыта 31 октября 1951. Соответственно, в этот же день пешеходам запретили переходить дорогу в любом доступном месте.
Футбольный мяч
Если ты захаживал в спортивные музеи, то, наверное, видел антикварные мячи. Они всегда коричневые, потому что это натуральный цвет кожи, да и на траве он смотрится достаточно контрастно.
Мячи и оставались такими до Кубка Мира 1970 года, который начали транслировать по телевидению. Телепередачи тогда были чёрно-белые и мяч практически сливался с травой, поэтому его решили раскрасить в чёрно-белый паттерн.
Кстати, в 10-х годах XXI века, футбольные мячи, которыми играют на заснеженных полях, сделали ярко-желтыми.
Автопокрышки
Если найдёшь кинохронику гонок начала века, то обрати внимание на цвет покрышек — они всегда белые. Нет, их не красили для красоты, это натуральный цвет резины — такого же цвета как и презервативы.
Но у «чистой» резины были проблемы с прочностью, она быстро снашивалась и трескалась от ультрафиолетового солнечного излучения. Тогда в 1917 году в резину начали добавлять техуглерод, он и сделал покрышки прочными, ультрафиолетостойкими, но чёрными.
Источник
2
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (9)
Написать комментарий: