Все фильмы Никиты Михалкова от худшего к лучшему (15 фото)
21 октября 1945 года родился один из самых долгоиграющих кинорежиссеров нашей страны. Дряхлые старики и ветераны утверждают, что когда-то он был хорош!
Кадр из фильма «Утомленные солнцем», 1994
Сегодня в нашей программе все режиссерские работы Никиты Сергеевича Михалкова. Без короткометражных и документальных картин. Число им пятнадцать, и оно продолжает расти: в планах Михалкова на будущее значится пугающий «Шоколадный револьвер».
15. «Солнечный удар» (2014)
Фильм настольно напыщенный и раздутый от пустой важности, что в это невозможно поверить, пока не увидишь это сам.
Трехчасовой эпос снят по мотивам двух творений Ивана Бунина: «Солнечный удар» и «Окаянные дни». Как на эту богато поставленную ересь отреагировал Бунин — науке неизвестно, но сторожа кладбища Сент-Женевьев-де-Буа уверяют, что кто-то ворочался в гробу в день премьеры.
14. «Утомленные солнцем — 2: Цитадель» (2011)
Финальная часть трилогии, которую никто не ждал и не просил. Михалков учел ошибки предыдущей картины «Предстояние», которую поголовно все отругали за нелепый солдафонский юмор и игривый маразм. Никита Сергеевич убрал из третьей части и юмор, и игривость. В итоге получилось кино столь же скверное, только еще и несмешное в придачу.
13. «Сибирский цирюльник» (1998)
Амбициозный фильм-скрепа, действие которого происходит в двух параллельных реальностях. В величественной царской России 1885 года и в далекой географически и недалекой умственно Америке 1905 года.
Российскому бюджету фильм обошелся в 35 миллионов долларов — примерно как суммарный бюджет всего российского кино той эпохи года за три. Народ «Сибирского цирюльника» полюбил, но в кинотеатры почему-то не пошел. Наверное, потому, что мы загадочная русская душа.
12. «Утомленные солнцем — 2: Предстояние» (2010)
Удалой военно-полевой треш, который стал бы культовым фильмом, будь он снят каким-нибудь независимым режиссером на выручку от проката «Зеленого слоника». Как комедия смотрится просто восхитительно, только для этого надо убить в себе патриота, а на это мало кто из наших зрителей осмелится.
11. «Очи черные» (1987)[/size]
Не каждый сегодня и вспомнит, что у Михалкова был фильм, где столкнулись Марчелло Мастроянни, Иннокентий Смоктуновский и Олег Табаков. А он был, да еще со сверхнадежной первоосновой в виде чеховских рассказов. И все же что-то не склеилось, так что магия кино просвистела мимо с минимальным выхлопом. Первая осечка Михалкова, пока еще не фатальная.
10. «Урга — территория любви» (1991)
Подзабытый уже кинофильм, за который Никита Сергеевич заработал главный приз Венецианского кинофестиваля. Многодетный монгольский пастух отправляется по степи в город, чтобы купить себе презервативов и перестать прокачивать свою многодетность. Простой фильм-притча в традициях какого-нибудь «Мимино», только далеко не столь же вечный.
9. «12» (2007)
Сюжет про «двенадцать разгневанных мужчин» для кинорежиссеров почти такое же обязательное испытание, как «Гамлет» для театралов. Каждый обязан экранизировать эту историю… ну, хотя бы мысленно.
У Михалкова вышло не хуже и не лучше, чем у других. Получилась однокомнатная судебная драма, затрагивающая чеченскую тему и уверенно идущая к высокоморальной развязке.
8. «Без свидетелей» (1983)
Еще одна герметичная картина мэтра, только уже не детектив, а безысходная драма о советском карьеристе и интригане, готовом разрушить судьбы некогда любимых людей. Фильм-спектакль в Советском Союзе всегда был сильным жанром. Этот разыгран всего тремя актерами: Михаилом Ульяновым, Ириной Купченко и Эдуардом Артемьевым (да-да, тем самым, который композитор).
7. «Несколько дней из жизни И. И. Обломова» (1979)
Кино, которое на словах звучит как идеальное, однако требует от зрителя изрядной усидчивости. Экранизация гончаровского «Обломова» c Табаковым пестрит шикарными детальками и актерскими искорками, и все же это история, которая надежнее цепляет и ведет в театре, нежели на экране.
6. «Пять вечеров» (1978)
Частично цветная, а по большей части черно-белая драма о разлуке, которую принесла война. Много слез, песен, выяснений отношений, и посреди всего этого — Людмила Гурченко и Станислав Любшин. Не самый знаменитый фильм Михалкова, при этом из числа сильных.
5. «Утомленные солнцем» (1994)
Последняя по-настоящему значительная работа Михалкова. Фильм за который даже не было стыдно перед заграницей (а в 1994 году было стыдно почти за все — время было такое).
Режиссеру вслед за страной пришлось пройти сложный процесс переобувания на ходу с целью пересмотреть российскую историю и четко расставить злодеев по своим местам. Сталину досталось по заслугам.
4. «Раба любви» (1975)
Большая любовь и большое искусство на фоне Гражданской войны. Очевидно, что настоящая большая любовь не сможет быть счастливой при таких обстоятельствах.
«Раба любви» — это в некотором смысле байопик, ибо фундамент истории выстроен на фактах из жизни русско-украинской актрисы Веры Холодной (1893-1919), главной звезды нашего немого кино. Сколько там в фильме получилось правды, а сколько вымысла — сейчас уже не разобрать, Вера и впрямь была женщиной кардинально сложной судьбы. Этим и сильна «Раба любви».
3. «Неоконченная пьеса для механического пианино» (1977)
Чеховская «Безотцовщина» сквозь призму эклектики и эксцессов Никиты Сергеевича Михалкова. Все действие происходит в дворянской усадьбе, и режиссер довольно убедительно объясняет зрителю, зачем он должен полтора часа наблюдать это прожигание жизни с перерывами на заламывание рук в приступе старомодных эмоций.
2. «Родня» (1981)
Наверное, самый народный фильм Михалкова. Не величественно народный — со скрепами, благодатью и подвигами, а именно что приземленный, про нас всех. За нас всех на экране отдувается Нонна Мордюкова, которая приезжает из провинции в центр, чтобы повидать городскую жизнь своей дочки. Теплое кино, хотя и не сказать, чтобы во всем уютное. Как в жизни.
Здесь же впервые прозвучал «Полет на дельтаплане», еще без слов и без Валерия Леонтьева.
1. «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974)
Именно вестерн стал первой и лучшей работой мэтра. Хотя раз уж действие происходит в годы нашей Гражданской войны, то все зовут это истерном. Впрочем, в советские годы наш зритель такими понятиями не оперировал. Для него это был просто захватывающий боевичок с красноармейцами, лошадками, перестрелками, диверсантами и поездами с золотом.
Главное, «Свой среди чужих» слишком хорош, умен и тонок для просто вестерна. Сам Михалков это понимал и решил двигаться, развиваться дальше. Только в наше время в воздухе повисает вопрос: а стоило ли? Ответ будет твой.
Источник
Кадр из фильма «Утомленные солнцем», 1994
Сегодня в нашей программе все режиссерские работы Никиты Сергеевича Михалкова. Без короткометражных и документальных картин. Число им пятнадцать, и оно продолжает расти: в планах Михалкова на будущее значится пугающий «Шоколадный револьвер».
15. «Солнечный удар» (2014)
Фильм настольно напыщенный и раздутый от пустой важности, что в это невозможно поверить, пока не увидишь это сам.
Трехчасовой эпос снят по мотивам двух творений Ивана Бунина: «Солнечный удар» и «Окаянные дни». Как на эту богато поставленную ересь отреагировал Бунин — науке неизвестно, но сторожа кладбища Сент-Женевьев-де-Буа уверяют, что кто-то ворочался в гробу в день премьеры.
14. «Утомленные солнцем — 2: Цитадель» (2011)
Финальная часть трилогии, которую никто не ждал и не просил. Михалков учел ошибки предыдущей картины «Предстояние», которую поголовно все отругали за нелепый солдафонский юмор и игривый маразм. Никита Сергеевич убрал из третьей части и юмор, и игривость. В итоге получилось кино столь же скверное, только еще и несмешное в придачу.
13. «Сибирский цирюльник» (1998)
Амбициозный фильм-скрепа, действие которого происходит в двух параллельных реальностях. В величественной царской России 1885 года и в далекой географически и недалекой умственно Америке 1905 года.
Российскому бюджету фильм обошелся в 35 миллионов долларов — примерно как суммарный бюджет всего российского кино той эпохи года за три. Народ «Сибирского цирюльника» полюбил, но в кинотеатры почему-то не пошел. Наверное, потому, что мы загадочная русская душа.
12. «Утомленные солнцем — 2: Предстояние» (2010)
Удалой военно-полевой треш, который стал бы культовым фильмом, будь он снят каким-нибудь независимым режиссером на выручку от проката «Зеленого слоника». Как комедия смотрится просто восхитительно, только для этого надо убить в себе патриота, а на это мало кто из наших зрителей осмелится.
11. «Очи черные» (1987)[/size]
Не каждый сегодня и вспомнит, что у Михалкова был фильм, где столкнулись Марчелло Мастроянни, Иннокентий Смоктуновский и Олег Табаков. А он был, да еще со сверхнадежной первоосновой в виде чеховских рассказов. И все же что-то не склеилось, так что магия кино просвистела мимо с минимальным выхлопом. Первая осечка Михалкова, пока еще не фатальная.
10. «Урга — территория любви» (1991)
Подзабытый уже кинофильм, за который Никита Сергеевич заработал главный приз Венецианского кинофестиваля. Многодетный монгольский пастух отправляется по степи в город, чтобы купить себе презервативов и перестать прокачивать свою многодетность. Простой фильм-притча в традициях какого-нибудь «Мимино», только далеко не столь же вечный.
9. «12» (2007)
Сюжет про «двенадцать разгневанных мужчин» для кинорежиссеров почти такое же обязательное испытание, как «Гамлет» для театралов. Каждый обязан экранизировать эту историю… ну, хотя бы мысленно.
У Михалкова вышло не хуже и не лучше, чем у других. Получилась однокомнатная судебная драма, затрагивающая чеченскую тему и уверенно идущая к высокоморальной развязке.
8. «Без свидетелей» (1983)
Еще одна герметичная картина мэтра, только уже не детектив, а безысходная драма о советском карьеристе и интригане, готовом разрушить судьбы некогда любимых людей. Фильм-спектакль в Советском Союзе всегда был сильным жанром. Этот разыгран всего тремя актерами: Михаилом Ульяновым, Ириной Купченко и Эдуардом Артемьевым (да-да, тем самым, который композитор).
7. «Несколько дней из жизни И. И. Обломова» (1979)
Кино, которое на словах звучит как идеальное, однако требует от зрителя изрядной усидчивости. Экранизация гончаровского «Обломова» c Табаковым пестрит шикарными детальками и актерскими искорками, и все же это история, которая надежнее цепляет и ведет в театре, нежели на экране.
6. «Пять вечеров» (1978)
Частично цветная, а по большей части черно-белая драма о разлуке, которую принесла война. Много слез, песен, выяснений отношений, и посреди всего этого — Людмила Гурченко и Станислав Любшин. Не самый знаменитый фильм Михалкова, при этом из числа сильных.
5. «Утомленные солнцем» (1994)
Последняя по-настоящему значительная работа Михалкова. Фильм за который даже не было стыдно перед заграницей (а в 1994 году было стыдно почти за все — время было такое).
Режиссеру вслед за страной пришлось пройти сложный процесс переобувания на ходу с целью пересмотреть российскую историю и четко расставить злодеев по своим местам. Сталину досталось по заслугам.
4. «Раба любви» (1975)
Большая любовь и большое искусство на фоне Гражданской войны. Очевидно, что настоящая большая любовь не сможет быть счастливой при таких обстоятельствах.
«Раба любви» — это в некотором смысле байопик, ибо фундамент истории выстроен на фактах из жизни русско-украинской актрисы Веры Холодной (1893-1919), главной звезды нашего немого кино. Сколько там в фильме получилось правды, а сколько вымысла — сейчас уже не разобрать, Вера и впрямь была женщиной кардинально сложной судьбы. Этим и сильна «Раба любви».
3. «Неоконченная пьеса для механического пианино» (1977)
Чеховская «Безотцовщина» сквозь призму эклектики и эксцессов Никиты Сергеевича Михалкова. Все действие происходит в дворянской усадьбе, и режиссер довольно убедительно объясняет зрителю, зачем он должен полтора часа наблюдать это прожигание жизни с перерывами на заламывание рук в приступе старомодных эмоций.
2. «Родня» (1981)
Наверное, самый народный фильм Михалкова. Не величественно народный — со скрепами, благодатью и подвигами, а именно что приземленный, про нас всех. За нас всех на экране отдувается Нонна Мордюкова, которая приезжает из провинции в центр, чтобы повидать городскую жизнь своей дочки. Теплое кино, хотя и не сказать, чтобы во всем уютное. Как в жизни.
Здесь же впервые прозвучал «Полет на дельтаплане», еще без слов и без Валерия Леонтьева.
1. «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974)
Именно вестерн стал первой и лучшей работой мэтра. Хотя раз уж действие происходит в годы нашей Гражданской войны, то все зовут это истерном. Впрочем, в советские годы наш зритель такими понятиями не оперировал. Для него это был просто захватывающий боевичок с красноармейцами, лошадками, перестрелками, диверсантами и поездами с золотом.
Главное, «Свой среди чужих» слишком хорош, умен и тонок для просто вестерна. Сам Михалков это понимал и решил двигаться, развиваться дальше. Только в наше время в воздухе повисает вопрос: а стоило ли? Ответ будет твой.
Источник
-7
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (18)
Написать комментарий: