Как работает беспилотный автомобиль
Сегодня по всему миру более полусотни проектов занимаются разработкой беспилотных авто. В своих машинах они используют разные технологии, но перспективнее всего — комбинация камер, радаров и лидаров.
Беспилотные автомобили вовсю колесят уже по 37 штатам США на дорогах общего пользования. Их можно найти даже в России — на специально выделенных маршрутах в Москве и Иннополисе. К 2021 году правительства многих стран планируют разработать законопроекты, регулирующие передвижение беспилотных транспортных средств по городским и загородным дорогам.
Чтобы двигаться по дорогам, автономным автомобилям необходимо четко позиционировать себя, определять расстояние до пешеходов, машин и препятствий, предугадывать действия участников движения и правильно совершать маневры во время вождения.
Для ориентации в пространстве беспилотные автомобили используют три основные технологии: камеры, радары и лидары. По отдельности каждое из этих устройств не позволяет четко определить расстояние до объектов, их скорость и форму. Комбинирование всех трех типов датчиков позволяет устранить минусы каждого из них и подчеркнуть плюсы.
Например, радар измеряет расстояние до объекта и его скорость, однако его зона видимости ограничена 300 метрами и не позволяют определить тип препятствия. Камеры позволяют получить детализированное изображение, однако плохо оценивают расстояние и скорость. Лидары или «лазерные радары» позволяют узнать точное расстояние до объекта и оценить его форму. Эти устройства посылают невидимые человеческому глазу лазерные лучи и фиксируют отраженный от объектов сигнал.
После получения информации с радаров, лидаров и камер, бортовой компьютер автомобиля сводит ее воедино и строит свою карту окружающего пространства. Затем, согласно заложенной в него программе, беспилотное авто оценивает дорожную ситуацию и действует согласно правилам дорожного движения.
Беспилотные автомобили вовсю колесят уже по 37 штатам США на дорогах общего пользования. Их можно найти даже в России — на специально выделенных маршрутах в Москве и Иннополисе. К 2021 году правительства многих стран планируют разработать законопроекты, регулирующие передвижение беспилотных транспортных средств по городским и загородным дорогам.
Чтобы двигаться по дорогам, автономным автомобилям необходимо четко позиционировать себя, определять расстояние до пешеходов, машин и препятствий, предугадывать действия участников движения и правильно совершать маневры во время вождения.
Для ориентации в пространстве беспилотные автомобили используют три основные технологии: камеры, радары и лидары. По отдельности каждое из этих устройств не позволяет четко определить расстояние до объектов, их скорость и форму. Комбинирование всех трех типов датчиков позволяет устранить минусы каждого из них и подчеркнуть плюсы.
Например, радар измеряет расстояние до объекта и его скорость, однако его зона видимости ограничена 300 метрами и не позволяют определить тип препятствия. Камеры позволяют получить детализированное изображение, однако плохо оценивают расстояние и скорость. Лидары или «лазерные радары» позволяют узнать точное расстояние до объекта и оценить его форму. Эти устройства посылают невидимые человеческому глазу лазерные лучи и фиксируют отраженный от объектов сигнал.
После получения информации с радаров, лидаров и камер, бортовой компьютер автомобиля сводит ее воедино и строит свою карту окружающего пространства. Затем, согласно заложенной в него программе, беспилотное авто оценивает дорожную ситуацию и действует согласно правилам дорожного движения.
2
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (3)
Написать комментарий: