Какую опасность таит установка на авто металлической защиты картера
С удивлением прочитал о том, что многие автовладельцы категорически против установки на свои автомобили металлического листа защиты картера и настоятельно рекомендуют делать также все своим коллегам по баранке. Казалось бы, штатно в новой машине идет пластиковая защита картера или вообще несколько пластин против пыли и грязи. От камня или серьезного удара она конечно не спасет, в процессе эксплуатации быстро разломается и оторвется.
Почему бы не поставить прочную металлическую защиту? А вот почему...
Итак, какие тут существуют нюансы.
На некоторых моделях к пластиковым рамкам радиатора прикручивают тяжелый стальной лист защиты. Если такая защита картера вынуждена будет сработать, то сама-то она останется целехонька. Максимум - помнется. Но пластик-то, к которому ее прикрутили не такой прочный. Рамка может просто разлететься. Радиатор или радиаторы просто сорвутся. Это уже будет означать серьезный ремонт и вызов эвакуатора. Но зато от камня или железки уберегли картер мотора.
Лист стальной или алюминиевой защиты плохо сказывается летом на моделях с горячими движками. Конструкторы не просто так оставляют под днищем много свободного места. Набегающий воздух тоже охлаждает двигатель и трансмиссию. Закрыв все сплошным металлическим листом это может помешать корректному тепловыделению, что ведет к перегреву мотора. Особенно, если это малолитражный турбированный агрегат с небольшим объемом картера.
Если автовладелец решился на установку массивной стальной или алюминиевой защиты, то он сразу должен быть готов к тому, что дорожный просвет сократится на 2-3 мм точно. Кроме того, такая защита ухудшает геометрическую проходимость автомобиля.
Утверждается, что металлический лист - вмешательство в конструкцию автомобиля. Она влияет в том числе на безопасность. При лобовом столкновении такая защита может помешать мотору "уйти вниз", из-за чего он сместится ближе к салону. Подрамник, на котором установлен мотор сделан таким образом, чтобы в случае серьёзного ДТП, мотор шел не в салон, а выпадал на землю. Конечно же, получается так не всегда, однако в конструкции предусмотрен задел на развитие событий именно в таком ключе. Пластиковый штатный щиток для защиты картера в этом случае не может стать помехой, а вот тюнингованный металлический – легко. В результате при установке не заводского щитка, двигатель в случае серьезного ДТП с большей вероятностью двинется в сторону салона, что может стать причиной получения человеком серьезных травм и даже привести к летальному исходу.
Водители, которым не плевать на конструкцию автомобиля, часто смотрят в сторону усиленного или армированного пластика. В идеале - это композитный лист. Он легче, но тоже прочный, что при столкновении с пресловутым камнем, поможет уберечь картер.
А какие пункты этих предупреждений об опасности кажутся вам совершенно надуманными? При этом общий принцип установки металлической защиты картера, которая не шла штатно с автомобилем вы считаете допустимым?
Почему бы не поставить прочную металлическую защиту? А вот почему...
Итак, какие тут существуют нюансы.
На некоторых моделях к пластиковым рамкам радиатора прикручивают тяжелый стальной лист защиты. Если такая защита картера вынуждена будет сработать, то сама-то она останется целехонька. Максимум - помнется. Но пластик-то, к которому ее прикрутили не такой прочный. Рамка может просто разлететься. Радиатор или радиаторы просто сорвутся. Это уже будет означать серьезный ремонт и вызов эвакуатора. Но зато от камня или железки уберегли картер мотора.
Лист стальной или алюминиевой защиты плохо сказывается летом на моделях с горячими движками. Конструкторы не просто так оставляют под днищем много свободного места. Набегающий воздух тоже охлаждает двигатель и трансмиссию. Закрыв все сплошным металлическим листом это может помешать корректному тепловыделению, что ведет к перегреву мотора. Особенно, если это малолитражный турбированный агрегат с небольшим объемом картера.
Если автовладелец решился на установку массивной стальной или алюминиевой защиты, то он сразу должен быть готов к тому, что дорожный просвет сократится на 2-3 мм точно. Кроме того, такая защита ухудшает геометрическую проходимость автомобиля.
Утверждается, что металлический лист - вмешательство в конструкцию автомобиля. Она влияет в том числе на безопасность. При лобовом столкновении такая защита может помешать мотору "уйти вниз", из-за чего он сместится ближе к салону. Подрамник, на котором установлен мотор сделан таким образом, чтобы в случае серьёзного ДТП, мотор шел не в салон, а выпадал на землю. Конечно же, получается так не всегда, однако в конструкции предусмотрен задел на развитие событий именно в таком ключе. Пластиковый штатный щиток для защиты картера в этом случае не может стать помехой, а вот тюнингованный металлический – легко. В результате при установке не заводского щитка, двигатель в случае серьезного ДТП с большей вероятностью двинется в сторону салона, что может стать причиной получения человеком серьезных травм и даже привести к летальному исходу.
Водители, которым не плевать на конструкцию автомобиля, часто смотрят в сторону усиленного или армированного пластика. В идеале - это композитный лист. Он легче, но тоже прочный, что при столкновении с пресловутым камнем, поможет уберечь картер.
А какие пункты этих предупреждений об опасности кажутся вам совершенно надуманными? При этом общий принцип установки металлической защиты картера, которая не шла штатно с автомобилем вы считаете допустимым?
-6
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (12)
Написать комментарий: