А ведь это было 73 года назад!

Кажется, что эта фотография из далекого будущего, а оказывается - это из далекого прошлого.

«Кузов сделан из стекловолокна, весь опытный образец весит 330 килограммов, и люди смогут управлять им как простым автомобилем, так и самолетом», — писал Ф. Бэрроуз Колтон в февральском номере National Geographic за 1948 год, где была опубликована эта фотография.

Давайте узнаем подробности ...




Идея соединить воедино самолет с автомобилем пришла в умные головы весьма рано, еще в эпоху становления обоих транспортных средств. Первый проект гибрида относится к 1917 году, но он больше напоминал сухопутный аэроплан, нежели летающий автомобиль.

Как ни странно, но ближе всего к созданию действительно работоспособной летающей машины подобрались именно авиаконструкторы. Может быть все-таки потому, что обучить авиатехнику ездить было куда проще, нежели научить авто летать.



В 1940 году компания Consolidated-Vultee (она же Convair) берётся за проект аэрокара – инженер Теодор П. Холл предложил прикрепить на крышу максимально облегченного автомобиля одномоторный самолет-носитель, который бы и превратил сухопутную машину в летательное средство. На этот раз автомобиль – действительно автомобиль, да и приставной самолёт выглядит внушительно.



Вступление США во Вторую Мировую войну остановило работы над моделью, к которым вернулись лишь в 1946 году, когда и был создан опытный образец. Первый полет аэрокара состоялся 12 июля 1946 года. Прототип Model 116 (NX90654) пролетал один час и показал хороший результат, расходуя на 72 километра 5 литров горючего.



Машина совершила 66 испытательных полетов и руководство Сonvair поспешило объявить о выпуске серийного образца ConvAirCar. Это был двухместный седан со съемным планером и двигателем Lycoming O-435C мощностью 190 л.с. В дорожном режиме машина приводилась в движение 25,5-сильным бензиновым мотором Crosley. Машина могла находиться в воздухе более часа. Размах крыльев 12,3 метра.



Управление самолетной надстройкой осуществлялось из салона автомобиля. На стоянке под крылья ставились опоры, они снимались, и машина превращалась в обычную легковушку. Теоретически таким образом можно было превратить в самолет практически любой автомобиль – достаточно отрегулировать размер крыльев и мощность мотора самолетной части. Когда необходимость полетов отпадала, то планер вышеуказанным способом демонтировался с верха машины и укладывался в прицеп.




Зеленый свет проекту Холла дал знаменитый изобретатель Уильям Бушнелл Стаут, в то время бывший главным конструктором Consolidated-Vultee (Convair). 15 ноября 1947 года Model 118 (NX90850) впервые поднялась в воздух. Через три недели из-за отказа системы подачи топлива ConvAirCar разбился, но пилот Робен Снодграсс остался жив. В прессе поднялась шумиха. Инвесторы, предварительно давшие согласие на финансирование проекта, пошли на попятную. В январе 1948 машина была восстановлена и тестовые полеты возобновились, но вскоре работы по ConvAirCar были прекращены.






Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

8
1
Другие новости

Оставить комментарий

ясурала
ясурала Добавил(а) :
8 августа 2020 12:05 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовШайберКоньяк за первую публикацию
А попозже,лет на 18, французы-синематографы, по мотивам фотографий Фантомасу сделали уже реактивный самолёт-машина "ситроен".А Комиссару Жюву велик дали.
И абще -автокран -наш МАЗ.

А попозже,лет на 18, французы-синематографы, по мотивам фотографий Фантомасу сделали уже реактивный самолёт-машина "ситроен".А Комиссару Жюву велик дали.
И абще -автокран -наш МАЗ.
деДУШКА
деДУШКА Добавил(а) :
8 августа 2020 12:39 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКорона - репутация +1002Юбилей Екабу. Нам 10 летКоньяк за первую публикацию
Написал(а) ясурала Сегодня, 12:05
А попозже,лет на 18, французы-синематографы, по мотивам фотографий Фантомасу сделали уже реактивный самолёт-машина "ситроен".А Комиссару Жюву велик дали.
И абще -автокран -наш МАЗ.
Написал(а) ясурала Сегодня, 12:05
А попозже,лет на 18, французы-синематографы, по мотивам фотографий Фантомасу сделали уже реактивный самолёт-машина "ситроен".А Комиссару Жюву велик дали.
И абще -автокран -наш МАЗ.

показать все комментарии (3)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!