Один день из жизни сборщика заказов (19 фото)

Мы все Слышали про доставку продуктов из магазинов, но сами с большой осторожностью смотрим на это. Кажется, что сам выберешь лучше, точно не возьмёшь гнилое, плесневелое, посмотришь на срок годности. А доставщики, ну что они будут заморачиваться? Возьмут первое на что глаз упадёт у них же мало времени, да и кому охото заморачиваться.




Ситуации бывают разные, вдруг на мой заказ в следующий раз поставят сборщика новичка или у него не будет настроения.

Как всё устроено изнутри. Что происходит после того, как вы всё выбрали, нажали “оформить заказ” и ждёте курьера. Не будем тянуть и перейдём к делу.

Миссия и ценности компании

На точку я приехал, как сборщик новичок. Меня обучили основам работы, вместе с наставником мы собрали тестовый заказ, а дальше я отправился собирать заказ один. Мне казалось я справлюсь: всего лишь нужно выбрать продукты в магазине, но оказалось всё не так просто. Но обо всём по порядку.

На обучении первым делом мне объяснили миссию компании. СберМаркет работает для того, чтобы у людей освободилось время от еженедельных закупок. Просто посчитайте, сколько времени вы обычно тратите на большие закупки: часа-два, чтобы доехать до магазина и обратно, несколько часов, чтобы выбрать нужные продукты, отстоять в очередях. СберМаркет берёт на себя экспертность в выборе продуктов и доставляет их прямо домой. В этом я позже убедился — сотрудники сервиса выбирают продукты с особым вниманием к деталям.



Команда

В каждом магазине работает целая команда СберМаркета. Сборщики отвечают за заказы, старший сборщик контролирует все процессы, следит за качеством и обучает новичков, а доставкой занимаются курьеры.

Интересно, что в СберМаркете есть контроль внешнего вида — каждое утро сборщики скидывают в рабочий чат селфи в униформе из магазина. Вот и я облачился в форму.



Секрет точности — рабочее приложение

Рабочее приложение сборщиков — шоппер. Приложение нивелирует все возможные ошибки и помогает поддерживать одинаковый уровень сборки на любой точке. Хотел бы я себе такое для каждого магазина, чтобы ничего не пропустить и не перепутать, когда идёшь за покупками сам.



Один из моих страхов на счёт доставки из магазинов — это то, что мой заказ соберут заранее и продукты целый день будут лежать непонятно где и портиться. Но в шоппере заказы распределены точно по времени. Благодаря этому никто не начнёт собирать вечерний заказ утром. Так что я спокоен — мясо не будет лежать на доставке целый день.




Шоппер превращает список покупателя в более продуманный для сборки: сначала непродовольственные товары, потом товары с долгим сроком хранения и обычными условиями, потом фрукты, овощи и наконец мясо, рыба, заморозка.

Когда собираю корзину, я конечно помню, что яйца всегда должны быть наверху. Но есть и другие продукты, которые под тяжестью могут потерять товарный вид. Например, фрукты, чипсы. В этом плане шоппер ведёт сборщиков по оптимальному пути. И они сами обращают внимание не только на порядок сборки, но и на расположение в корзине. Например, хрупкие и нежные продукты складывают наверх, химию не ставят рядом с едой. Я по началу об этом забывал, но наставник вовремя делала замечания.

Замены и забота о покупателе

Самая большая головная боль при больших закупках, это всё согласовать с женой или друзьями. Ходишь, выбираешь, а чего-то нет. Найдёшь замену, а дома скажут не то. А если постоянно созваниваешься, чтобы уточнить, можно и психануть. Поэтому у сборщиков есть строгое правило, звонить насчет замен, только когда собран заказ и подобраны возможные замены. Они позвонят один раз и сразу всё уточнят, чтобы не отрывать вас по поводу каждой замены.

В приложении есть фотография продукта, её можно увеличить и рассмотреть. Если вдруг товар в магазине не похож на фотографию, а артикул правильный, сборщик предупредит вас, чтобы не было неприятных сюрпризов. Я столкнулся с этим, когда собирал первый тестовый заказ: в приложении упаковка сыра была одного цвета, а на полке - другого. Я не обратил внимания и положил товар в тележку. Оказалось, я должен был связаться с клиентом и предупредить, что у производителя изменилась упаковка. Иначе клиент мог решить, что ему положили другой продукт.



У СберМаркета есть жесткое правило: оставшийся срок годности товаров должен составлять не менее 60%. Если срок подходит к концу и нет более свежего экземпляра, сборщик уточнит, нужна ли замена.

Во время обучения я пропустил пункт о 60%. Подумал, продукт должен быть свежим, это и так понятно. Когда собирал свой тестовый заказ, положил в корзину йогурт, которому оставалось храниться 4 дня. Оказалось, что общий срок хранения продукта был 1 месяц, а значит, я бы положил клиенту товар, который вот-вот испортится. В реальной ситуации, если бы я не нашёл этого же йогурта с нормальным сроком годности, я бы позвонил покупателю и предложил замену.



СберМаркет подумал даже о моих ошибках. Я допускаю, что могу быть настолько занят, что не смогу согласовывать все позиции. Но если я планирую на вечер дорогой и вкусный стейк, а его нет, и сборщик тупо отменит самую главную для меня позицию, в теории он будет прав, я ведь запретил звонить. Но я буду в бешенстве, ведь именно ради стейка и затеял заказ. Поэтому в таких ситуациях сборщики звонят невзирая на запрет. Круто, что СберМаркет учитывает возможные ошибки клиентов, но берёт ответственность на себя.

Внимательность к деталям

Ещё один мой страх — доставщики выберут то, что доступнее всего лежит. Не себе же выбирают. В СберМаркете сборщики выбирают не то что как для себя, а как для королевы Англии. И уж точно лучше меня.

Начнём с самого важного — мясо и рыба. При выборе рыбы первым делом смотрят на жабры, они должны быть розовыми или красными. Никаких бордовых и коричневых. Глаза должны быть прозрачными, нормальный незамутнённый зрачок. Рыба должна пахнуть рыбой, а не тиной и затхлостью.

Честно, когда покупаю сам, не всегда обращаю внимания на такие детали, хотя и знаю про них. Я привык доверять магазинам. Но правило СберМаркета — брать только самое лучшее. Поэтому сборщики проверяют всё.



С мясом та же история. Сначала смотрят на цвет, он должен быть равномерным. Не должно быть никаких подтёков. Такое мясо не берут. Если мясо в вакуумной упаковке, она должна быть вакуумной, а не просто герметичной. Сборщики обращают на всё это внимание и не допускают промахов. Вот и я всё тщательно проверил.




Проверил, да не идеально. Только не смейтесь в комментариях: со стейком я всё таки опозорился — взял с почти истёкшим сроком годности. Настоящий сборщик такого бы не допустил.



Прошу старшего сборщика закрыть глаза на мою ошибку и никому об этом не рассказывать, но она непреклонна.



Вот уж что-что, но с термосумкой по магазинам я не хожу. А ведь за то время пока ходишь, выбираешь, стоишь в очередях, что-то может подтаять. СберМаркет продумали и этот момент. Рыба, мясо, мороженное и вся заморозка складываются в термосумки, чтобы сохранить температурный режим.




Сейчас будет лайфхак, иногда немного поработать мускулами и взять фрукты не прямо со стеллажа, а из ящиков под ними, чаще там более свежие фрукты и овощи. Если сборщики не могут найти достойный экземпляр, ищут как раз в этих ящиках. На фруктах и овощах не должно быть плесени, потёртостей, следов от сетки, трещин, царапин. Сборщики СберМаркета ориентируется на самых больших перфекционистов, поэтому подбирают фрукты одинакового размера и формы.



Казалось бы простая штука выбирать зелень, видишь, что не жухлая, берёшь. Не всё так просто. Салаты и зелень должны быть пышными, хорошо сформированными, без загрязнений. Упаковку надо повертеть в руках, посмотреть, чтобы не было конденсата. Иначе зелень быстро увянет. Если раньше на пышность салата я иногда обращал внимание, то на наличие конденсата в упаковке точно не смотрел.

Выбираю цветную капусту — не должно быть никакого чёрного налёта, все листы свежие и крепкие.



У меня в блоге много примеров плохого и хорошего благоустройства, у СберМаркета похожий подход в обучающей презентации. Для всех продуктов есть фотографии с примерами, как должны выглядеть продукты и списки признаков, на которые нужно обратить внимание при выборе. Даже для лука и морковки. А для бананов огромная таблица. Это один из самых популярных продуктов на доставку.



С ананасами пришлось напрячься. Зелёная верхушка — это султан, он должен слегка покачиваться. Листья должны быть плотными и сочными, но суховатыми на кончиках. Кожура одинакового цвета от низа к верху. Ананас не должен продавливаться. Нельзя брать побуревшие, зелёные и с солнечными ожогами - так называют желтые пятна на плоде. Вообще никогда не думал о таких деталях, а ведь попадались пропавшие ананасы.



Вот этого точно никто в обычной жизни не делает. Ну на кой мне смотреть срок годности бытовой химии? А оказывается, если жидкий порошок или моющее средство долго стоит, оно может кристаллизоваться или расслоиться, перестать пениться.



Собранный заказ я отнёс в зону доставки. Отсюда его заберёт курьер и доставит до самой двери покупателя.



Итоги

Оказалось, я не знал почти ничего, хотя считал, что хорошо разбираюсь в продуктах. Теперь в выборе продуктов и доставке ребятам из СберМаркета доверяю больше, чем себе. А время, освободившееся от поездок в магазин и походов между стеллажами, я могу потратить гораздо продуктивнее. Например, написать для вас интересную статью или снять крутой ролик.
Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

-3
Другие новости

Оставить комментарий

NASOS
NASOS Добавил(а) :
7 августа 2020 12:17 #
ПивоРыбка
Гольная реклама. Наверное по мнению автора о магазинах шаговой доступности люди не знают .
Гольная реклама. Наверное по мнению автора о магазинах шаговой доступности люди не знают .
sakura2000
sakura2000 Добавил(а) :
7 августа 2020 12:19 #
ПивоРыбка
реклама сбермаркета? да никто не будет так заморачиваться
реклама сбермаркета? да никто не будет так заморачиваться

показать все комментарии (8)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!