Модные шляпки
Ой, пост разве про шляпки? Шлемы конечно же!
Глазастый шлем для пилотов F-35:
Когда в 1962 году над территорией СССР был сбит разведывательный самолет U-2, его пилот – Гэри Пауэрс – приземлился на парашюте на колхозном поле. Помнящие войну местные жители приняли его за немца и едва не убили. Будь он в шлеме, предназначенном для пилотов нового истребителя F-35 – точно убили бы. С такими-то шлемами западная авиация может обходиться без ракет и бомб.
Если же говорить серьезно, то шлем действительно очень, очень продвинутый: в нем пилот может видеть буквально сквозь корпус самолета, через пол, через стенки. Это реализовано с помощью специальных камер, установленных снаружи.
Экспериментальный шлем для американских пилотов:
Перед вами пробная модель шлема - одна из модификаций шлемов, которые в годы становления реактивной авиации (1958-1960) пробовались в качестве средств защиты пилотов на сверхвысоких скоростях. В конечном итоге, американские ВВС отказались от данной модели, т.к. она была признана слишком громоздкой, а ее надевание занимало слишком долго времени, что в условиях боевой тревоги недопустимо.
Шлем летный ШЛ-50:
Советские разработчики, идя в ногу со временем, в конце 40-х годов разрабатывали шлем, оснащенный встроенной системой связи. Такой шлем был выпущен в 1950 году и получил название ШЛ-50. В дополнение к нему были выпущены модификации ШЗ-50 (шлем зимний) – ШЛО-50 (тропическая версия).
Конструкция простая и надежная, хоть и неброская.
Разрисованные американские шлемы:
Американские пилоты известны тем, что всегда всячески украшали свои шлемы разнообразными рисунками. Вряд ли это добавляет летному оборудованию функциональности, но стремление американцев к индивидуализации и красочности удовлетворяет наверняка.
Шлем Британских Королевских ВВС:
Да, ВВС Великобритании когда-то давным-давно снабжали своих пилотов вот такими шлемами и очками. Сейчас такое, с позволения сказать, "оборудование" смотрится откровенно гротескно. Возможно, даже экзотично. Но во время Первой мировой войны одетые в подобные шлемы пилоты шли в бой, побеждали или погибали.
Советский высотный гермошлем ГШ-6:
Подобные гермошлемы использовались, прежде всего, на высотных перехватчиках, таких, как МиГ-25 и МиГ-31, но были также популярны среди летчиков-испытателей, работавших с модификациями других отечественных самолетов.
Английский шлем Второй мировой:
Нельзя сказать, чтобы летные шлемы радикально изменились по сравнению с Первой мировой войной. Добавились крепления для наушников и кислородной маски. На фотографии – уже снаряженный этими дополнительными устройствами шлем.
Советский шлем Второй мировой:
А вот так выглядел советский летный шлем. Обратите внимание на маску - она была сделана из кожи с меховой подкладкой. Маска предназначена для полетов на самолетах без "фонаря" – стеклянной кабины пилота.
Шлем Гэри Пауэрса:
Помните, в начале обзора мы говорили о сбитом американском летчике Гэри Пауэрсе? Перед вами – его шлем. Шлем, в действительности, был мягким. Он надувался и облегал голову летчика. При необходимости сверху отдельно надевалась белая пластиковая оболочка (для дополнительной защиты) - на фотографии она надета. Впереди полагалось быть гербу США, но он закрашен, а поверх него нанесен номер Пауэрса – 29.
Еще один американский лётный шлем:
На закуску – еще один кожаный летный шлем. Достаточно продвинутый, с наушниками и кислородной маской. Зимняя модификация.
Глазастый шлем для пилотов F-35:
Когда в 1962 году над территорией СССР был сбит разведывательный самолет U-2, его пилот – Гэри Пауэрс – приземлился на парашюте на колхозном поле. Помнящие войну местные жители приняли его за немца и едва не убили. Будь он в шлеме, предназначенном для пилотов нового истребителя F-35 – точно убили бы. С такими-то шлемами западная авиация может обходиться без ракет и бомб.
Если же говорить серьезно, то шлем действительно очень, очень продвинутый: в нем пилот может видеть буквально сквозь корпус самолета, через пол, через стенки. Это реализовано с помощью специальных камер, установленных снаружи.
Экспериментальный шлем для американских пилотов:
Перед вами пробная модель шлема - одна из модификаций шлемов, которые в годы становления реактивной авиации (1958-1960) пробовались в качестве средств защиты пилотов на сверхвысоких скоростях. В конечном итоге, американские ВВС отказались от данной модели, т.к. она была признана слишком громоздкой, а ее надевание занимало слишком долго времени, что в условиях боевой тревоги недопустимо.
Шлем летный ШЛ-50:
Советские разработчики, идя в ногу со временем, в конце 40-х годов разрабатывали шлем, оснащенный встроенной системой связи. Такой шлем был выпущен в 1950 году и получил название ШЛ-50. В дополнение к нему были выпущены модификации ШЗ-50 (шлем зимний) – ШЛО-50 (тропическая версия).
Конструкция простая и надежная, хоть и неброская.
Разрисованные американские шлемы:
Американские пилоты известны тем, что всегда всячески украшали свои шлемы разнообразными рисунками. Вряд ли это добавляет летному оборудованию функциональности, но стремление американцев к индивидуализации и красочности удовлетворяет наверняка.
Шлем Британских Королевских ВВС:
Да, ВВС Великобритании когда-то давным-давно снабжали своих пилотов вот такими шлемами и очками. Сейчас такое, с позволения сказать, "оборудование" смотрится откровенно гротескно. Возможно, даже экзотично. Но во время Первой мировой войны одетые в подобные шлемы пилоты шли в бой, побеждали или погибали.
Советский высотный гермошлем ГШ-6:
Подобные гермошлемы использовались, прежде всего, на высотных перехватчиках, таких, как МиГ-25 и МиГ-31, но были также популярны среди летчиков-испытателей, работавших с модификациями других отечественных самолетов.
Английский шлем Второй мировой:
Нельзя сказать, чтобы летные шлемы радикально изменились по сравнению с Первой мировой войной. Добавились крепления для наушников и кислородной маски. На фотографии – уже снаряженный этими дополнительными устройствами шлем.
Советский шлем Второй мировой:
А вот так выглядел советский летный шлем. Обратите внимание на маску - она была сделана из кожи с меховой подкладкой. Маска предназначена для полетов на самолетах без "фонаря" – стеклянной кабины пилота.
Шлем Гэри Пауэрса:
Помните, в начале обзора мы говорили о сбитом американском летчике Гэри Пауэрсе? Перед вами – его шлем. Шлем, в действительности, был мягким. Он надувался и облегал голову летчика. При необходимости сверху отдельно надевалась белая пластиковая оболочка (для дополнительной защиты) - на фотографии она надета. Впереди полагалось быть гербу США, но он закрашен, а поверх него нанесен номер Пауэрса – 29.
Еще один американский лётный шлем:
На закуску – еще один кожаный летный шлем. Достаточно продвинутый, с наушниками и кислородной маской. Зимняя модификация.
0
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (25)
Написать комментарий: