Военная технология: зачем на самом деле изобрели M&M's (3 фото)
Форрест Марс родился в 1904 году в Миннесоте, в семье Фрэнка Марса и Этель Киссэк, а после развода родителей рос в Канаде. Его отец вскоре вновь женился и в 1911 году начал свой бизнес по производству конфет на фабрике Mars Candy Factory в Такоме, штат Вашингтон.
В 1920-м компания переехала в Миннеаполис и сменила имя на MAR-O-BAR, а в 1923-м выпустила ставшие невероятно популярными батончики Milky Way. Вскоре компания сменила имя на Mars и переехала в Чикаго. Тем временем Форрест, окончив Калифорнийский университет в Беркли, а затем Йель, вернулся в отчий дом с дипломом инженера и характером бизнесмена, чтобы помочь отцу в управлении компанией.
Идеи Форреста по экспансии компании не получили одобрения отца, и они всерьез поссорились. В 1932 году Форрест отбыл в Европу, оговорив право производить Milky Way и получив в обмен на свои акции семейной компании небольшой капитал в $50 000. В Европе он пару лет поработал на Tobler и Nestle, обучаясь премудростям ведения кондитерского бизнеса, а затем построил небольшую фабрику в Великобритании. Но в 1939 году Форрест вернулся в Штаты с совершенно новой идеей, которую он подсмотрел у солдат во время одного из своих путешествий в Испанию. Чтобы шоколад не плавился в жарком климате при хранении, местные кондитеры покрывали его сахарной глазурью — в таком виде его можно было брать в руки, не боясь испачкаться.
Форрест осознал, что подобные изделия имеют прекрасную перспективу. В то время кондиционеров в домах не было, и спрос на шоколад жарким летом существенно снижался (разумеется, производителям такое положение дел не нравилось). Поскольку Фрэнк Марс умер в 1934 году, а семейный бизнес контролировался его вдовой, с которой у Форреста были натянутые отношения, он обратился со своей идеей к Брюсу Мюрри, сыну президента другого шоколадного гиганта — Hershey Corporation. В результате было создано партнерство (в котором доля Форреста составила 80%), названное M&M Limited — от первых букв фамилий основателей (Марс и Мюрри).
Первый продукт (шоколадное драже) увидел свет в 1941 году, но в это время США вступили во Вторую мировую войну, и для производителей шоколада настали трудные времена (поставки сырья были ограничены). Однако военное ведомство включило драже M&M's в состав солдатских рационов — и не последнюю роль в этом сыграла стойкость шоколада к жаркой погоде. После войны M&M's стали доступны и гражданскому населению. А в 1954 году в телерекламе появился знаменитый слоган «Шоколад, который тает во рту, а не в руках», наилучшим образом отражавший суть изобретения Форреста Марса, шоколадная империя которого процветает и по сей день.
В 1920-м компания переехала в Миннеаполис и сменила имя на MAR-O-BAR, а в 1923-м выпустила ставшие невероятно популярными батончики Milky Way. Вскоре компания сменила имя на Mars и переехала в Чикаго. Тем временем Форрест, окончив Калифорнийский университет в Беркли, а затем Йель, вернулся в отчий дом с дипломом инженера и характером бизнесмена, чтобы помочь отцу в управлении компанией.
Идеи Форреста по экспансии компании не получили одобрения отца, и они всерьез поссорились. В 1932 году Форрест отбыл в Европу, оговорив право производить Milky Way и получив в обмен на свои акции семейной компании небольшой капитал в $50 000. В Европе он пару лет поработал на Tobler и Nestle, обучаясь премудростям ведения кондитерского бизнеса, а затем построил небольшую фабрику в Великобритании. Но в 1939 году Форрест вернулся в Штаты с совершенно новой идеей, которую он подсмотрел у солдат во время одного из своих путешествий в Испанию. Чтобы шоколад не плавился в жарком климате при хранении, местные кондитеры покрывали его сахарной глазурью — в таком виде его можно было брать в руки, не боясь испачкаться.
Форрест осознал, что подобные изделия имеют прекрасную перспективу. В то время кондиционеров в домах не было, и спрос на шоколад жарким летом существенно снижался (разумеется, производителям такое положение дел не нравилось). Поскольку Фрэнк Марс умер в 1934 году, а семейный бизнес контролировался его вдовой, с которой у Форреста были натянутые отношения, он обратился со своей идеей к Брюсу Мюрри, сыну президента другого шоколадного гиганта — Hershey Corporation. В результате было создано партнерство (в котором доля Форреста составила 80%), названное M&M Limited — от первых букв фамилий основателей (Марс и Мюрри).
Первый продукт (шоколадное драже) увидел свет в 1941 году, но в это время США вступили во Вторую мировую войну, и для производителей шоколада настали трудные времена (поставки сырья были ограничены). Однако военное ведомство включило драже M&M's в состав солдатских рационов — и не последнюю роль в этом сыграла стойкость шоколада к жаркой погоде. После войны M&M's стали доступны и гражданскому населению. А в 1954 году в телерекламе появился знаменитый слоган «Шоколад, который тает во рту, а не в руках», наилучшим образом отражавший суть изобретения Форреста Марса, шоколадная империя которого процветает и по сей день.
5
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (4)
Написать комментарий: