ПОЕДАНИЕ СТАРИКОВ И 140 ОТРУБЛЕННЫХ ГОЛОВ: 5 ЖУТКИХ ОБРЯДОВ НАРОДОВ МИРА
Веселые каннибалы, отрезанные головы и безудержный секс — как люди справлялись с суровыми реалиями жизни и почему появляются дикие ритуалы народов мира.
Практики диких обрядов существовали в истории каждого народа. Где-то люди приносили в жертву соплеменников в надежде получить хороший урожай, где-то меняли свою жизнь на год в раю, где-то пожирали своих родственников и фанатично верили, что этим помогают им. Все эти истории объединяет один мотив — желание выжить и сделать свой быт проще и понятнее. О практиках, которые появились в результате этих желаний, и пойдет речь в нашей статье.
АЧЕ — НАРОД В СОСТОЯНИИ ВОЙНЫ
У исчезнувшего парагвайского народа аче была масса интересных особенностей. Одна из них — весьма практичное отношение к смерти. Не поспевающий за племенем абориген имел все шансы быть привязанным к дереву. Старушки и старички, требующие ухода, оперативно умерщвлялись ударом топора в затылок своими же соплеменниками. «Странный» ребенок, над которым «все смеются», закапывался где-нибудь в джунглях заживо, а переизбыток девочек в племени исправлялся на месте с помощью все тех же колюще-режущих.
Когда умирал уважаемый член племени, то для похорон специально убивали девочку и хоронили вместе с ним. В зависимости от ситуации они умерщвляли своих стариков, детей и слабых членов племени. На то было свое обоснование: мотив выживания толкал избавляться от слабых — парагвайские крестьяне систематически истребляли аче. Что тут сказать, на войне как на войне…
МАССАГЕТЫ И РИТУАЛЬНЫЙ КАННИБАЛИЗМ
Жившие на территории Скифии массагеты своими нравами удивляли даже образованных греков. В своих трудах Геродот описывал массагетов как народ, который занимался скотоводством и рыбной ловлей. Они не имели видимых причин употреблять своих соплеменников в пищу. Это точка зрения современного человека. Однако сами массагеты относились к ритуальному каннибализму как к привилегии. Это большое горе — не иметь возможности съесть своего соплеменника. Умерших из-за болезни предавали земле, а тех, кто дожил до глубокой старости, родственники расчленяли и поедали вместе с мясом животных.
Такие обряды подразумевали освобождение костей от плоти. Массагеты верили, что тело и дух начинаются с костей, и если снять все мясо, то родственник скорее перенесет реинкарнацию. С этой целью тела не только употребляли в пищу, но и подвешивали на деревьях.
ОГНЕЗЕМЕЛЬЦЫ И ПОЕДАНИЕ ЖЕНЩИН И СТАРИКОВ
Другой мотив поедания своих соплеменников был у огнеземельцев. Женщины были красивы и очень нежно относились к своим детям. Если охотники огнеземельцев натыкались на тушу кита — разводили сигнальный костер и звали соседние племена на пир. Эти аборигены были щедры и весьма охотно вступали в контакт с английскими исследователями. У них не было единых богов, а праздники были привязаны к благоприятным сезонам. Однако нас интересует другое. Народ, свою жизнь обеспечивающийся собирательством и охотой, часто голодал в условиях изменчивого климата.
Огнеземельцы — это собирательное определение коренных народов Южной Америки. Они занимались каннибализмом и убийствами, что было описано Чарльзом Дарвином во время кругосветного путешествия в 1832 году. Зимой, когда поймать дичь становилось проблематично, огнеземельцы метали голодные взгляды на своих стариков и женщин. В их понимании даже собака была куда полезнее. Все до прозрачного просто: собака может охотиться на выдр, а старики и женщины — нет. Помимо практической необходимости, огнеземельцы в образовавшихся условиях извлекали и другую выгоду. Убийства женщин и стариков носили развлекательный характер — об этом красноречиво говорят записи общения с одним из аборигенов. Тот рассказывал про самые вкусные части в теле старушек и про то, как весело за ними гоняться. А что ты думал? Моральные терзания и сомнения равноценны для огнеземельца смерти, да и соплеменники посмотрят на такого человека как на идиота. А позже забьют камнями.
ЙОГИНЫ КАМАКХЬЯ И ЖЕРТВЫ, ДОБРОВОЛЬНО ИДУЩИЕ НА УБОЙ
Религиозные общины в Индии — дело обычное. Большая часть таких общин безобидна, а самые жесткие ритуалы подразумевают несколько дней воздержания. Йогины Камакхья — случай не тот. Последователи культа приносили в жертву людей вплоть до 1832 года — тогда власти прикрыли лавочку.
Самый кровавый ритуал в практике сообщества состоялся в 1565 году: тогда к алтарю на медных тарелках поднесли 140 мужских голов. Богиня Камакхья принимает только мужчин без физических недостатков.
Схема действий была такая: здоровые мужчины в возрасте от 25 лет, желающие окончить свою жизнь в качестве подношения, нарекали себя призванными богиней — с этого момента они приобретали особый статус в обществе. Им дозволялось владеть любой женщиной, а жизнь их обращалась в сказку гедониста. Рай на земле продолжался до наступления ежегодного фестиваля — именно на нем жертва выполняла свою основную функцию.
Момент подношения трактовался разными образами:
1 Если отсеченная голова несет в себе улыбку — это значит процветание и долгую жизнь.
2 Если изо рта источается слизь — жрец умрет.
3 Если жертва испражнилась — жрец точно умрет.
4 Если голова заговорила — принц умрет.
5 Если голова произнесла имя божества — жрец разбогатеет.
Йогины Камакхья верили, что каждая третья человеческая жертва удовлетворяла богиню на 100.000 лет. В 1565 году Камакхья удовлетворилась более чем на 4.600.000 лет.
ВИКИНГИ И СМЕРТЬ ДЛЯ ПОБЕДЫ
Викинги не усложняли свою жизнь условностями: каждый молился по-своему, а специальных религиозных храмов и построек у них и вовсе не было. Свои праздники они отмечали в лесах, а дары богам приносили под ясень. То могли быть зерно, рыба, скот, ягоды или украшения. Все зависело от степени благосостояния страждущего и его просьбы.
Но в исключительных случаях допускались и человеческие жертвоприношения. Такое происходило перед важными битвами. Суть ритуала была следующей: жертва добровольно (иногда нет) изъявляла свое желание отправиться в Вальгаллу. Затем ритуал свершался, а все причастные к битве воины автоматически попадали к своим богам. Подобный обряд помогал снять психологическое давление, и воины расставались со своей жизнью гораздо охотнее. Правда, ритуал не считался завершенным, пока победители не развесят в священной роще трупы своих противников.
В заключение стоит сказать: мир не черно-белый, а люди, которые живут в нем, — подавно. Любая кажущаяся нам варварством практика берет свои корни из величайших страданий народа. Потрясенные плохим урожаем и бесконечными войнами люди искали различные способы выжить и сделать свою жизнь понятнее, легче. Кто мы такие, чтобы их судить?
Практики диких обрядов существовали в истории каждого народа. Где-то люди приносили в жертву соплеменников в надежде получить хороший урожай, где-то меняли свою жизнь на год в раю, где-то пожирали своих родственников и фанатично верили, что этим помогают им. Все эти истории объединяет один мотив — желание выжить и сделать свой быт проще и понятнее. О практиках, которые появились в результате этих желаний, и пойдет речь в нашей статье.
АЧЕ — НАРОД В СОСТОЯНИИ ВОЙНЫ
У исчезнувшего парагвайского народа аче была масса интересных особенностей. Одна из них — весьма практичное отношение к смерти. Не поспевающий за племенем абориген имел все шансы быть привязанным к дереву. Старушки и старички, требующие ухода, оперативно умерщвлялись ударом топора в затылок своими же соплеменниками. «Странный» ребенок, над которым «все смеются», закапывался где-нибудь в джунглях заживо, а переизбыток девочек в племени исправлялся на месте с помощью все тех же колюще-режущих.
Когда умирал уважаемый член племени, то для похорон специально убивали девочку и хоронили вместе с ним. В зависимости от ситуации они умерщвляли своих стариков, детей и слабых членов племени. На то было свое обоснование: мотив выживания толкал избавляться от слабых — парагвайские крестьяне систематически истребляли аче. Что тут сказать, на войне как на войне…
МАССАГЕТЫ И РИТУАЛЬНЫЙ КАННИБАЛИЗМ
Жившие на территории Скифии массагеты своими нравами удивляли даже образованных греков. В своих трудах Геродот описывал массагетов как народ, который занимался скотоводством и рыбной ловлей. Они не имели видимых причин употреблять своих соплеменников в пищу. Это точка зрения современного человека. Однако сами массагеты относились к ритуальному каннибализму как к привилегии. Это большое горе — не иметь возможности съесть своего соплеменника. Умерших из-за болезни предавали земле, а тех, кто дожил до глубокой старости, родственники расчленяли и поедали вместе с мясом животных.
Такие обряды подразумевали освобождение костей от плоти. Массагеты верили, что тело и дух начинаются с костей, и если снять все мясо, то родственник скорее перенесет реинкарнацию. С этой целью тела не только употребляли в пищу, но и подвешивали на деревьях.
ОГНЕЗЕМЕЛЬЦЫ И ПОЕДАНИЕ ЖЕНЩИН И СТАРИКОВ
Другой мотив поедания своих соплеменников был у огнеземельцев. Женщины были красивы и очень нежно относились к своим детям. Если охотники огнеземельцев натыкались на тушу кита — разводили сигнальный костер и звали соседние племена на пир. Эти аборигены были щедры и весьма охотно вступали в контакт с английскими исследователями. У них не было единых богов, а праздники были привязаны к благоприятным сезонам. Однако нас интересует другое. Народ, свою жизнь обеспечивающийся собирательством и охотой, часто голодал в условиях изменчивого климата.
Огнеземельцы — это собирательное определение коренных народов Южной Америки. Они занимались каннибализмом и убийствами, что было описано Чарльзом Дарвином во время кругосветного путешествия в 1832 году. Зимой, когда поймать дичь становилось проблематично, огнеземельцы метали голодные взгляды на своих стариков и женщин. В их понимании даже собака была куда полезнее. Все до прозрачного просто: собака может охотиться на выдр, а старики и женщины — нет. Помимо практической необходимости, огнеземельцы в образовавшихся условиях извлекали и другую выгоду. Убийства женщин и стариков носили развлекательный характер — об этом красноречиво говорят записи общения с одним из аборигенов. Тот рассказывал про самые вкусные части в теле старушек и про то, как весело за ними гоняться. А что ты думал? Моральные терзания и сомнения равноценны для огнеземельца смерти, да и соплеменники посмотрят на такого человека как на идиота. А позже забьют камнями.
ЙОГИНЫ КАМАКХЬЯ И ЖЕРТВЫ, ДОБРОВОЛЬНО ИДУЩИЕ НА УБОЙ
Религиозные общины в Индии — дело обычное. Большая часть таких общин безобидна, а самые жесткие ритуалы подразумевают несколько дней воздержания. Йогины Камакхья — случай не тот. Последователи культа приносили в жертву людей вплоть до 1832 года — тогда власти прикрыли лавочку.
Самый кровавый ритуал в практике сообщества состоялся в 1565 году: тогда к алтарю на медных тарелках поднесли 140 мужских голов. Богиня Камакхья принимает только мужчин без физических недостатков.
Схема действий была такая: здоровые мужчины в возрасте от 25 лет, желающие окончить свою жизнь в качестве подношения, нарекали себя призванными богиней — с этого момента они приобретали особый статус в обществе. Им дозволялось владеть любой женщиной, а жизнь их обращалась в сказку гедониста. Рай на земле продолжался до наступления ежегодного фестиваля — именно на нем жертва выполняла свою основную функцию.
Момент подношения трактовался разными образами:
1 Если отсеченная голова несет в себе улыбку — это значит процветание и долгую жизнь.
2 Если изо рта источается слизь — жрец умрет.
3 Если жертва испражнилась — жрец точно умрет.
4 Если голова заговорила — принц умрет.
5 Если голова произнесла имя божества — жрец разбогатеет.
Йогины Камакхья верили, что каждая третья человеческая жертва удовлетворяла богиню на 100.000 лет. В 1565 году Камакхья удовлетворилась более чем на 4.600.000 лет.
ВИКИНГИ И СМЕРТЬ ДЛЯ ПОБЕДЫ
Викинги не усложняли свою жизнь условностями: каждый молился по-своему, а специальных религиозных храмов и построек у них и вовсе не было. Свои праздники они отмечали в лесах, а дары богам приносили под ясень. То могли быть зерно, рыба, скот, ягоды или украшения. Все зависело от степени благосостояния страждущего и его просьбы.
Но в исключительных случаях допускались и человеческие жертвоприношения. Такое происходило перед важными битвами. Суть ритуала была следующей: жертва добровольно (иногда нет) изъявляла свое желание отправиться в Вальгаллу. Затем ритуал свершался, а все причастные к битве воины автоматически попадали к своим богам. Подобный обряд помогал снять психологическое давление, и воины расставались со своей жизнью гораздо охотнее. Правда, ритуал не считался завершенным, пока победители не развесят в священной роще трупы своих противников.
В заключение стоит сказать: мир не черно-белый, а люди, которые живут в нем, — подавно. Любая кажущаяся нам варварством практика берет свои корни из величайших страданий народа. Потрясенные плохим урожаем и бесконечными войнами люди искали различные способы выжить и сделать свою жизнь понятнее, легче. Кто мы такие, чтобы их судить?
-1
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (3)
Написать комментарий: