Уникальная дорога в Кронштадте

В сентябре 1941 года, в самый разгар оборонительных боев Красной Армии, в Ленинград пришла разнарядка: изготовить один миллион корпусов мин. Заказ нешуточный и никакое предприятие в короткий срок его не осилило бы. Поэтому местные власти решили задействовать всю промышленность города и прилегающих территорий. Получил свою квоту в 70 тысяч штук и Морской завод Кронштадта.

В морской крепости на тот момент уже ощущался дефицит металла. Поэтому какими бы ни были запасы крупнейшего судостроительного предприятия надо было изыскивать дополнительные ресурсы. И тогда заводское начальство обратило свой взор на мостовую. Она в Кронштадте была на тот момент по-настоящему уникальной.






Точнее уникальной была та её часть, которая соединяла Морской завод с Петровским адмиралтейством. Вместо привычного булыжника, или более современного асфальта, здесь было сплетено причудливое кружево из чугунных не то шестеренок, не то шашек. В народе эту мостовую так и прозвали – ажурной.







Своим появлением на свет она обязана строителю Морского, а тогда Пароходного, завода инженеру Лебедеву В. П. Он видел свою задачу гораздо шире построения одних ангаров и потому во время одной из поездок в США обратил внимание на то, как вымощены улицы Бостона и Чикаго. Это и были те самые шашечки или шестерёнки.






Для предприятия, которое подходило вплотную к морю очень остро стоял вопрос состояния подъездных дорог. Булыжник на них долго не задерживался, под него проникала влага, приводя в негодность всё покрытие. Проблема, видимо, волновала и инженера Лебедева. Из США он берёт в Россию несколько чугунных образцов американского производства.







А уже на месте по ним отлили небольшую партию плиток, чтобы выложить заводской двор. Результаты эксперимента всем понравились и в качестве следующей опытной площадки решили использовать подъездной путь к заводу, ведущий через Пеньковый мост. Каких-то 160 метров влетели буквально в копеечку, 40 тысяч рублей серебром – деньги по тем временам огромные. Но эффект имел общегородское значение, а значит и затраты оправдались.






Качество дороги оценили многие. Через год работы пришлось возобновить, чтобы выложить еще три километра пути – от Пароходного завода до Петровского адмиралтейства. Этот участок транспортной артерии города простоял без ремонта 80 лет. И только крайняя военная необходимость заставила покуситься на чугунные шашечки.

Естественно, корпуса мин были отлиты к назначенному сроку.

А в Кронштадте остался лишь небольшой участок ажурной мостовой – в районе Пенькового моста и на Якорной площади, почти у самого подножия Кронштадтского собора.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

13
1
Другие новости

Оставить комментарий

Wolosan
Wolosan Добавил(а) :
30 мая 2020 08:28 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовКоньяк за первую публикацию
Матросам в ботинках по такой мостовой гулять самое оно. А как барышням на каблуках? Ааааа так это же КрОндштадт! Там барышень нету!
Матросам в ботинках по такой мостовой гулять самое оно. А как барышням на каблуках? Ааааа так это же КрОндштадт! Там барышень нету!
Wolosan
Wolosan Добавил(а) :
30 мая 2020 10:51 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовКоньяк за первую публикацию
Написал(а) kosaten Сегодня, 9:44
Не то что у нас м*дила Собянин всё сраной жениной плиткой заложил! Сволочь хапужная!


Ахахахаха. Так у вас и Лужков был сволочь хапужная. Егойная жена вообще в ФОРБСе числица. как успешная бизнес-вуменша. Такие традиции на Мацкве. Ничего не попишешь )))
Написал(а) kosaten Сегодня, 9:44
Не то что у нас м*дила Собянин всё сраной жениной плиткой заложил! Сволочь хапужная!


Ахахахаха. Так у вас и Лужков был сволочь хапужная. Егойная жена вообще в ФОРБСе числица. как успешная бизнес-вуменша. Такие традиции на Мацкве. Ничего не попишешь )))

показать все комментарии (10)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!