Гениальное советское такси, которое не оценили

Два счетчика, шеф!



Удивительное дело, именно в Советском Союзе, то есть в стране, где долгое время не существовало самого понятия «дизайн», рождались порой истинные дизайнерские шедевры. Правда, это вовсе не означает, что их ожидали признание и слава. История такси ВНИИТЭ-ПТ тому подтверждение.

Не пугайся, ВНИИТЭ — это всего лишь Научно-исследовательский институт технической эстетики, созданный в начале 60-х. По сути это был прогрессивный дизайнерский центр, генерировавший весьма интересные идеи. Проект ПТ, «перспективного такси», — один из них.



Советские конструкторы небезосновательно считали, что обычные легковые автомобили не очень-то приспособлены для работы в такси. Дорогие, громоздкие и прожорливые «Волги» не могли обеспечить пассажирам всех удобств. Проблемой становилась и перевозка габаритных вещей, например детских колясок, и общий для водителя и пассажиров салон — плохо с точки зрения безопасности и просто по медицинским соображениям.



Исходя из этих соображений, специалисты ВНИИТЭ решили построить специализированную машину для такси — удобную, компактную, экономичную. Автомобиль получил казавшуюся столь перспективной в то время вагонную компоновку кузова с задним расположением двигателя. Мотор от «Москвича-408» мощностью 50 л.с. был значительно экономичнее волговского, при этом благодаря применению достаточно легкого стеклопластикового кузова машина разгонялась до 105 км/ч. Быстрее для городского такси и не нужно.


«Перспективное такси» на полметра короче «Волги», но при этом значительнее просторнее


Из интересных дизайнерских решений можно было отметить скрытые за откидной плашкой номерного знака фары, широченную сдвижную дверь с правой стороны кузова, абсолютно ровный пол салона, в который помимо трех пассажиров вмещалась даже детская коляска. И все это при довольно скромных габаритах. Длина «перспективного такси» не превышала 4,2 метра (значительно компактнее 21-й «Волги»), а по простору в салоне «волжанка» проигрывала без шансов.


Фары спрятались за откидной плашкой под номерной знак


До мелочей продумали и место водителя. Рабочая зона таксиста была изолирована от пассажирского салона, а дистанционный привод сдвижной двери гарантировал, что клиент не убежит из машины, не расплатившись. Любопытным решением кажется и регулируемый педальный блок водителя — такой можно встретить на современных американских пикапах и внедорожниках.


Низкий и ровный пол — главное преимущество автомобиля


Новаторское такси было не просто построено, но даже испытано в условиях реальной городской эксплуатации. Опыт применения машины оказался вполне удачным и такси ВНИИТЭ рекомендовали к серийному выпуску. Собирать на тот момент самый передовой таксомотор мира должны были на Ереванском автобусном заводе, но, увы, до конвейера он так и не добрался. Конструкцию машины посчитали слишком сложной, и ВНИИТЭ-ПТ вместо таксопарков отправился в музей.





Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

7
1
Другие новости

Оставить комментарий

MenTolik
MenTolik Добавил(а) :
26 мая 2020 15:15 #
ПивоРыбкаТортик
Нормальный такой тарантас, для такси того времени было бы супер
Нормальный такой тарантас, для такси того времени было бы супер
Сатэн
Сатэн Добавил(а) :
26 мая 2020 15:37 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикУважуха2РеспектЗвезда Героя Екабу2Участник Движух ЕкабуПочетный клуб ЕкабуЕкатеринбургПокажитесь уже всеУчастник Зимних игрищ2Забанен админами за неподобающее поведениеУчастник Майской прогулкиХеллоуинЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКорона - репутация +1003Малорик - показал(а), как изменился(-ась) с Екабу за 6 лет!8 Марта 2014Весенний ледДР Екабу: 7 летТурнир по боулингуЕкабу Kids MarketШайберЧемпионат по КикеруДжек-ФонарьPacman-буквоедБицепс - 30 000 комментовГубки - 50 000 комментовОсенний лед Екабу 2015Зимние Игрища 2016Лауреат премии Екабу 2015Караоке турнир 2016Майская прогулка 2016ДР Екабу: 9 летЮбилей Екабу. Нам 10 летКоньяк за первую публикацию
Конструкцию машины посчитали слишком сложной, и ВНИИТЭ-ПТ вместо таксопарков отправился в музей.

Вот этих "друзей", не пустившых авто в производство, за хуй причинное место, да в музей...
Конструкцию машины посчитали слишком сложной, и ВНИИТЭ-ПТ вместо таксопарков отправился в музей.

Вот этих "друзей", не пустившых авто в производство, за хуй причинное место, да в музей...

показать все комментарии (5)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!