Московское метро 85 лет назад (11 фото)
15 мая 1935 года в Москве начали ездить первые поезда метро — составы двинулись от «Сокольников» до «Парка культуры», которые сейчас находятся на Сокольнической линии. За десятилетия работы московское метро значительно разрослось, позволив быстро перемещаться по городу огромному числу людей. В 2019 году пассажиропоток метрополитена составил 2,5 млрд людей
Источник: hi-tech.mail.ru
Изначально под Москвой было только 13 станций. Между ними пролегало 11,2 километра путей, по которым двигалось 12 составов. Первая ветка метро имела ответвление на станцию «Смоленская», которое позже стало Филевской линией.
Строительство станции «Площадь Свердлова», открытие которой состоялось 11 сентября 1938 года. Это сооружение стало последней работой Ивана Фомина, русского архитектора, одного из основателей советского монументального классицизма. В 1990 году, когда площади Свердлова вернули историческое название Театральная площадь, станцию переименовали в «Театральную». Ныне она имеет статус объекта культурного наследия.
Так выглядела схема линий Московского метрополитена в 1968 году.
Вход на станцию «Чистые пруды». Кадр из документального фильма «Есть метро», режиссер Л. Степанов, 1935 год.
Многие станции московского метро являются памятниками архитектуры и внесены в реестр объектов культурного наследия. Проект станции «Маяковская», открытой 11 сентября 1938 года, в 1939-м получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке.
«Комсомольская-кольцевая», открытая 30 января 1952 года и расположенная у площади трех вокзалов, задумывалась как главные ворота Москвы, которые должны формировать о столице первое впечатление. Ее архитектурное решение, включающее 68 восьмигранных колонн, изящные арки, карнизы, стало апофеозом сталинского ампира. В интерьерах, посвященных триумфу советского народа в Великой Отечественной войне, использовано богатое декоративное убранство, потолок станции украшен восемью мозаичными панно.
«Новослободская», открытая 30 января 1952 года, имеет статус объекта культурного наследия. Это последняя работа архитектора Алексея Душкина, к тому моменту уже награжденного двумя Сталинскими премиями за создание других станций метро. Центральный элемент оформления интерьеров — 32 витража с подсветкой.
Интерьеры «Таганской-кольцевой» покрыты светлым мрамором и украшены майоликовыми панно с позолотой. Главная тема оформления станции — советские воины. Центральными элементами панно стали изображения представителей различных видов войск: летчиков, артиллеристов, пехотинцев, кавалеристов, моряков, танкистов, железнодорожников, партизан.
В оформлении «Площади революции», открывшейся для пассажиров 13 марта 1938 года, отражены этапы становления Страны Советов с октября 1917-го до декабря 1937-го. 76 бронзовых изваяний, символизирующих разные периоды истории, выстроены на станции в хронологическом порядке.
Освоение новых направлений и строительство новых станций метро прекращалось лишь однажды — в первые месяцы Великой Отечественной, но уже в мае 1942-го, когда угроза захвата Москвы миновала, возобновилось. Расширение метрополитена активно продолжается и по сей день — быстрорастущему многомиллионному городу, взявшему курс на снижение плотности автомобильного движения, требуется мощная разветвленная сеть общественного транспорта.
Станция «Сретенский бульвар» Люблинско-Дмитровской линии, открытая 29 декабря 2007 года, вместе с введенной ранее в эксплуатацию «Трубной» существенно разгрузила Кольцевую линию на участке «Комсомольская» — «Курская». Как и на «Маяковской», стены станции облицованы светлым мрамором, а в отделке используется нержавеющая сталь, из нее сделаны 24 панно художника Ивана Лубенникова — силуэты горожан, деревьев, видов Бульварного кольца, памятников Пушкину, Гоголю, Тимирязеву.
Сейчас в столице работает 233 станций метро на 14 линиях. Более 40 станций признаны объектами культурного наследия и архитектурными памятниками.
Источник: hi-tech.mail.ru
Изначально под Москвой было только 13 станций. Между ними пролегало 11,2 километра путей, по которым двигалось 12 составов. Первая ветка метро имела ответвление на станцию «Смоленская», которое позже стало Филевской линией.
Строительство станции «Площадь Свердлова», открытие которой состоялось 11 сентября 1938 года. Это сооружение стало последней работой Ивана Фомина, русского архитектора, одного из основателей советского монументального классицизма. В 1990 году, когда площади Свердлова вернули историческое название Театральная площадь, станцию переименовали в «Театральную». Ныне она имеет статус объекта культурного наследия.
Так выглядела схема линий Московского метрополитена в 1968 году.
Вход на станцию «Чистые пруды». Кадр из документального фильма «Есть метро», режиссер Л. Степанов, 1935 год.
Многие станции московского метро являются памятниками архитектуры и внесены в реестр объектов культурного наследия. Проект станции «Маяковская», открытой 11 сентября 1938 года, в 1939-м получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке.
«Комсомольская-кольцевая», открытая 30 января 1952 года и расположенная у площади трех вокзалов, задумывалась как главные ворота Москвы, которые должны формировать о столице первое впечатление. Ее архитектурное решение, включающее 68 восьмигранных колонн, изящные арки, карнизы, стало апофеозом сталинского ампира. В интерьерах, посвященных триумфу советского народа в Великой Отечественной войне, использовано богатое декоративное убранство, потолок станции украшен восемью мозаичными панно.
«Новослободская», открытая 30 января 1952 года, имеет статус объекта культурного наследия. Это последняя работа архитектора Алексея Душкина, к тому моменту уже награжденного двумя Сталинскими премиями за создание других станций метро. Центральный элемент оформления интерьеров — 32 витража с подсветкой.
Интерьеры «Таганской-кольцевой» покрыты светлым мрамором и украшены майоликовыми панно с позолотой. Главная тема оформления станции — советские воины. Центральными элементами панно стали изображения представителей различных видов войск: летчиков, артиллеристов, пехотинцев, кавалеристов, моряков, танкистов, железнодорожников, партизан.
В оформлении «Площади революции», открывшейся для пассажиров 13 марта 1938 года, отражены этапы становления Страны Советов с октября 1917-го до декабря 1937-го. 76 бронзовых изваяний, символизирующих разные периоды истории, выстроены на станции в хронологическом порядке.
Освоение новых направлений и строительство новых станций метро прекращалось лишь однажды — в первые месяцы Великой Отечественной, но уже в мае 1942-го, когда угроза захвата Москвы миновала, возобновилось. Расширение метрополитена активно продолжается и по сей день — быстрорастущему многомиллионному городу, взявшему курс на снижение плотности автомобильного движения, требуется мощная разветвленная сеть общественного транспорта.
Станция «Сретенский бульвар» Люблинско-Дмитровской линии, открытая 29 декабря 2007 года, вместе с введенной ранее в эксплуатацию «Трубной» существенно разгрузила Кольцевую линию на участке «Комсомольская» — «Курская». Как и на «Маяковской», стены станции облицованы светлым мрамором, а в отделке используется нержавеющая сталь, из нее сделаны 24 панно художника Ивана Лубенникова — силуэты горожан, деревьев, видов Бульварного кольца, памятников Пушкину, Гоголю, Тимирязеву.
Сейчас в столице работает 233 станций метро на 14 линиях. Более 40 станций признаны объектами культурного наследия и архитектурными памятниками.
3
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (4)
Написать комментарий: