Запрет на поставку в Россию дешевого бензина
Вот согласитесь, звучит как бред какой-то. Правительство решило запретить импорт нефтепродуктов в Россию, чтобы предотвратить поставки дешевого иностранного бензина на внутренний рынок. Абсурд какой то же, нет? Ведь бензин входит в цену практически всего и дешевый бензин позволил бы снизить цены или как минимум их не повышать.
Разве не так?
Конечно же специалисты объяснят, что этому есть и объективные обстоятельства. Из-за падения цен на нефть в мире рухнули и цены на бензин. Но в России действует механизм сглаживания цен (так называемый демпфер), который защищает стоимость топлива как от резкого роста, так и от падения, которые могли произойти в результате колебания нефтяных котировок. В рамках этого механизма нефтяники доплачивают государству, если внутренний рынок становится премиальным, и поэтому не могут снизить цены на АЗС. Если на внутреннем рынке складывается дисконт по сравнению с поставками на экспорт, то уже бюджет доплачивает компаниям, чтобы те не поднимали цены.
В итоге российский бензин оказался намного дороже нетбэка (экспортной цены за вычетом транспортных и налоговых расходов). В таких условиях, без запрета, поставщики начали бы закупаться дешевым бензином "за бугром".
Тут конечно не факт, что они бы продавали его дешево на наших заправках, а не наживались бы сами на разнице. Ну и плюс к тому если взглянуть на ситуацию в общем, это все в принципе подходит под защиту своего рынка от более дешевой заграничной продукции и такие барьеры часто делают на различное сырье и товары, для защиты своего производителя.
Но вот я, как не специалист, все же вижу в этом какой-то перекос. Ладно там алюминий, бытовые товары или электроника. Вопросов нет, таких производителей можно защищать. Однако, запрещая бензину "дешеветь" из-за запрета импорта мы по сути заставляем дорожать все остальное и это прилично бьет по населению. Неужели этого перекоса не избежать?
И кстати, это только у нас в стране такая схема взаимоотношений нефтяников и государства с акцизами, налогами и конечной ценой или есть еще похожие страны?
Разве не так?
Конечно же специалисты объяснят, что этому есть и объективные обстоятельства. Из-за падения цен на нефть в мире рухнули и цены на бензин. Но в России действует механизм сглаживания цен (так называемый демпфер), который защищает стоимость топлива как от резкого роста, так и от падения, которые могли произойти в результате колебания нефтяных котировок. В рамках этого механизма нефтяники доплачивают государству, если внутренний рынок становится премиальным, и поэтому не могут снизить цены на АЗС. Если на внутреннем рынке складывается дисконт по сравнению с поставками на экспорт, то уже бюджет доплачивает компаниям, чтобы те не поднимали цены.
В итоге российский бензин оказался намного дороже нетбэка (экспортной цены за вычетом транспортных и налоговых расходов). В таких условиях, без запрета, поставщики начали бы закупаться дешевым бензином "за бугром".
Тут конечно не факт, что они бы продавали его дешево на наших заправках, а не наживались бы сами на разнице. Ну и плюс к тому если взглянуть на ситуацию в общем, это все в принципе подходит под защиту своего рынка от более дешевой заграничной продукции и такие барьеры часто делают на различное сырье и товары, для защиты своего производителя.
Но вот я, как не специалист, все же вижу в этом какой-то перекос. Ладно там алюминий, бытовые товары или электроника. Вопросов нет, таких производителей можно защищать. Однако, запрещая бензину "дешеветь" из-за запрета импорта мы по сути заставляем дорожать все остальное и это прилично бьет по населению. Неужели этого перекоса не избежать?
И кстати, это только у нас в стране такая схема взаимоотношений нефтяников и государства с акцизами, налогами и конечной ценой или есть еще похожие страны?
1
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (13)
Написать комментарий: