Удивительные факты о самолётах и полётах

Полёты в небе всегда завораживали людей, ведь природа не дала нам крыльев. Но мы сами построили летательные машины и кружим в небесах! Читайте на Фактруме любопытные факты из области авиации.

1. Турбулентность во время полёта ни разу не была причиной авиакатастрофы

Боитесь тряски во время полёта? Тогда вам полезно будет узнать, что за более чем 120 лет существования пассажирской авиации турбулентность ни разу не стала причиной аварии или катаст2рофы.

2. Более 50% пилотов признавались, что засыпали во время полёта

Из них 29% сообщили, что когда они проснулись, второй пилот тоже спал, пишет BBC.

3. Аварийная посадка самолёта на воду на 50% безопаснее, чем на сушу

Даже самолёты, конструктивно не рассчитанные на то, чтобы садиться на воду, успешно приводняются чаще, чем приземляются.

4. Стюардессы — это не просто «небесные официантки»

Стюардессы проходят обширную подготовку и осуществляют целый ряд функций, о которых пассажиры обычно не задумываются. В их обязанности входит проверка аварийного оборудования перед полётом, обеспечение безопасности, оказание первой помощи пассажирам, и т. д. Бортпроводниц обучают навыкам выживания в экстренных ситуациях и даже основам авиации.

5. Последний раз молния сбивала самолет в 1963 году

С тех пор конструкция самолётов претерпела изменения: было сделано всё, чтобы молния не могла попасть за обшивку и вызвать детонацию топлива, также на самолёты стали устаналивать громоотводы.

6. Аварии составляют 0,000024% от общего числа вылетов, совершаемых авиакомпаниями за год

Для сравнения, более миллиона человек ежегодно погибает в дорожно-транспортных происшествиях.

7. Самый большой самолёт в мире шириной превышает два футбольных поля

Он называется Stratolaunch и предназначен для использования в качестве стратосферной стартовой платформы для космических ракет. 

8. В крошечном Суринаме очень много аэропортов

Суринам — самая маленькая страна Южной Америки, что не мешает ему иметь целый 51 аэропорт! Правда, при этом там нет ни одной железной дороги, а 45 из всех аэропортов имеют лишь гравийное покрытие.

9. В начале XX века на американских самолётах были красные звёзды

После вступления страны в Первую мировую их заменили на более привычную белу звезду в синем круге.

Салфетки на спинках сидений поездов и самолётов называются «антимакассары»

В Англии 19 века среди мужчин было популярно «масло макассар» как средство от облысения. Чтобы жирное масло не пачкало мебель, хозяйки вешали на спинки специальные салфетки, которые стали называть «антимакассарами». Это название закрепилось. 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

6
Автор: satanail,
Другие новости

Оставить комментарий

ExpertRustam
ExpertRustam Добавил(а) :
30 марта 2020 07:39 #
ПивоРыбкаТортик
Громоотвод на самолёте? Автор, учи матчасть, лопух
Громоотвод на самолёте? Автор, учи матчасть, лопух
Денис Гапченко
Денис Гапченко Добавил(а) через 4 минуты:
30 марта 2020 10:32 #
ПивоРыбка
Увы и тут много неточности. Громоотводов на самолетах нет))))) Часто не знающие люди так называют электрические разрядники на кромках крыла.. Но эти проводки избавляют самолет от статического электричества.
Посадка на воду на много страшнее и опаснее чем притереть борт пузом на грунт или бетонку. Вода гироскопична. Даже мелкую трещину на обшивке она превратит в рваную пробоину. Не забывайте - с какой скоростью борт заходит на посадку.
Турбулентность валила самолеты на землю и не раз. Один раз это была ошибка пилотирования в условиях тряски.. Второй раз отказ оборудования. Автор просто не понимает - какой именно бывает турбулентный удар...

P/S Про громоотвод было сильно))))))))))))))))))
Увы и тут много неточности. Громоотводов на самолетах нет))))) Часто не знающие люди так называют электрические разрядники на кромках крыла.. Но эти проводки избавляют самолет от статического электричества.
Посадка на воду на много страшнее и опаснее чем притереть борт пузом на грунт или бетонку. Вода гироскопична. Даже мелкую трещину на обшивке она превратит в рваную пробоину. Не забывайте - с какой скоростью борт заходит на посадку.
Турбулентность валила самолеты на землю и не раз. Один раз это была ошибка пилотирования в условиях тряски.. Второй раз отказ оборудования. Автор просто не понимает - какой именно бывает турбулентный удар...

P/S Про громоотвод было сильно))))))))))))))))))

показать все комментарии (11)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!