Почему все самолеты красят именно в белый цвет



Приходилось ли когда-нибудь обращать внимание на то, что абсолютное большинство самолетов по какой-то загадочной причине покрашено именно в белый цвет. Конечно, на борт лайнера в наше время могут быть нанесены разнообразные рисунки и реклама, однако в целом фюзеляж остается именно белым. На самом деле делается все это вовсе не просто так.








Первоначально самолеты (в том числе пассажирские лайнеры) вообще не красили. В середине XX века было принято считать, что потратить около 500 кг краски на фюзеляж огромной летающей машины – недопустимое расточительство ресурсов. Поэтому металлический фюзеляж, как правило, просто полировался до блеска. В этом был свой смысл, однако в итоге оказалось, что без защитного слоя краски фюзеляж быстрее портится и в итоге расходы на эксплуатацию самолета не падают, а только растут.





В итоге, самолеты начали красить преимущественно в белый цвет. Первая и самая главная причина, которая стоит за выбором именно такой краски – это законы физики. Дело в том, что во время полета самолет подвергается перепадам температуры. Для того, чтобы нивелировать негативное воздействие солнечных лучей, а именно – нагрев фюзеляжа во время полета, было решено использовать цвет, который наименьшим образом способствует поглощению солнечных лучей.




Вторая причина, по которой фюзеляж красят в белый – это особенности эксплуатации и технического обслуживания. Как не сложно догадаться, на белой краске куда лучше видел любой подтёк масла, любая коррозия, трещина, поломка и т.п. Поэтому даже если самолет не красят сегодня в белый полностью, то по крайней мере стараются красить в белый цвет отдельные наиболее важные участки.





Третья причина – поисково-спасательная. Белый фюзеляж (и даже его части) как правило намного лучше видны на земле после крушения самолета. Даже если в результате катастрофы все погибли, искать фрагменты машины все равно необходимо ради сбора тел тех, кто был на борту и в целях поиска важных элементов, например, черного ящика, который легко может оказаться рядом с другими частями самолета.

Примечание: конечно, есть и исключения. Самолеты, работающие в полярной зоне, обычно выкрашивают в оранжевый цвет.




Наконец, самолеты красят в белый еще и потому, что он лучше отражает свет и как это не парадоксально звучит, делает машину более заметной для пролетающих птиц, отпугивая их (в большинстве случаев) этим самым отражением света.

Источник: https://novate.ru

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

6
1
Другие новости

Оставить комментарий

ясурала
ясурала Добавил(а) :
16 марта 2020 14:00 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовШайберКоньяк за первую публикацию
;tyz
Это дети-внуки начальника компании разрисовали Но кукурузник всё же сильно грелся на земле и если солнце было.
;tyz
Это дети-внуки начальника компании разрисовали Но кукурузник всё же сильно грелся на земле и если солнце было.
Просто прохожий
Просто прохожий Добавил(а) :
16 марта 2020 23:07 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКоньяк за первую публикацию
Первые носители ядерных зарядов Ту-16 красили в ослепительно-белый цвет, на котором не было даже бортовых номеров и т.п.
Считалось, что это защитит от светового воздействия вспышки ядерного взрыва...

А так белая краска самая дешевая, на которой любая фигня (повреждение и т.п.) заметнее.
Первые носители ядерных зарядов Ту-16 красили в ослепительно-белый цвет, на котором не было даже бортовых номеров и т.п.
Считалось, что это защитит от светового воздействия вспышки ядерного взрыва...

А так белая краска самая дешевая, на которой любая фигня (повреждение и т.п.) заметнее.

показать все комментарии (7)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!