Boeing представил свой «вертолет будущего» в виде личинки
А индустрии вертолетостроения становится все жарче — Пентагон наконец-то объявил крупный конкурс и теперь все именитые производители винтокрылых машин оживились. Последним представила свой концепт компания Boeing и он не отстает от конкурентов в части футуристичности, а что самое главное, в пафосе рекламы.
Нет, «Боинг» пока не стали в своих видео уничтожать российские танки или комплексы ПВО, как это сделали их коллеги из Bell Textron. Но ключевые особенности проекта в рекламном видео все же отразили. Это будет винтокрыл с тремя винтами: одним несущим, одним рулевым и одним толкающим. Что интересно, в отличие от «Непокоренного» конкурента, неназванный пока концепт Boeing лишен крыльев. В остальном техника довольно похожа — вооружение спрятано внутри фюзеляжа для снижения радиолокационной заметности и улучшения аэродинамики, а кабина полностью «стеклянная», то есть вместо классических приборов пилоту и оператору вооружений предстоит работать с большими дисплеями.
Конкурс на создание перспективного разведывательно-ударного летательного аппарата (FARA — Future Attack and Reconnaissance Aircraft) является, пожалуй, первым действительно важным тендером подобного рода за последние лет тридцать. Долгое время американские и натовские вооруженные силы всех мастей довольствовались либо «Апачами» с «Кайовой», либо более старыми моделями, либо локальными разработками меньшего масштаба. Повышенное внимание к FARA обусловлено сразу двумя факторами. Во‑первых, уже в марте 2020 года будут отобраны два финалиста, которым предстоит воплотить свои задумки в виде прототипов для испытаний. А во-вторых, этот конкурс является лишь частью гораздо более масштабной программы «вертолета будущего» (Future Vertical Lift) и по результатам первых этапов FARA будут сделаны выводы о ходе всех остальных подпрограмм FVL.
Компания Boeing представила собственный концепт разведывательно-ударного вертолета для программы FARA
Пока что может показаться, будто производители авиационной техники устроили какую-то «войну мультиков» и рекламное противостояние. Этому есть очень простое объяснение — ограниченность финансирования. Если во второй половине прошлого века Пентагон был готов распределять миллиарды долларов на самые разные экспериментальные проекты, даже если они дальше сумасшедших прототипов не зайдут, то сейчас все несколько иначе. Например, участники FARA вынуждены вести разработку и создание прототипов полностью за свой счет. Так как дело это далеко не самое дешевое, для проигравших участников он будет чистым и весьма существенным убытком.
Компания Boeing представила собственный концепт разведывательно-ударного вертолета для программы FARA
Помимо Boeing и Bell Textron за «жирный контракт» соревнуются Karem Aircraft (в партнерстве с Northrop Grumman и Raytheon), AVX Aicraft, а также Sikorsky (давно принадлежащий Lockheed Martin). Причем последний уже успел воплотить свой революционный Raider X в металле и вовсю проводит испытания. А бороться, на самом деле, есть за что. Военные уже почти шесть лет лишены своей легкой «птички» Bell OH-58 Kiowa, которую списали за устаревание, износ и для экономии средств. Ее роль выполняют то AH-64 Apache (дорого и опасно), то беспилотники (не так удобно, да и поддержка огнем не всегда возможна), то они вместе. Кроме того, Пентагон недавно заявил, что результатом FARA будет заменена почти половина парка «Апачей», а это, без малого, 350 машин.
Нет, «Боинг» пока не стали в своих видео уничтожать российские танки или комплексы ПВО, как это сделали их коллеги из Bell Textron. Но ключевые особенности проекта в рекламном видео все же отразили. Это будет винтокрыл с тремя винтами: одним несущим, одним рулевым и одним толкающим. Что интересно, в отличие от «Непокоренного» конкурента, неназванный пока концепт Boeing лишен крыльев. В остальном техника довольно похожа — вооружение спрятано внутри фюзеляжа для снижения радиолокационной заметности и улучшения аэродинамики, а кабина полностью «стеклянная», то есть вместо классических приборов пилоту и оператору вооружений предстоит работать с большими дисплеями.
Конкурс на создание перспективного разведывательно-ударного летательного аппарата (FARA — Future Attack and Reconnaissance Aircraft) является, пожалуй, первым действительно важным тендером подобного рода за последние лет тридцать. Долгое время американские и натовские вооруженные силы всех мастей довольствовались либо «Апачами» с «Кайовой», либо более старыми моделями, либо локальными разработками меньшего масштаба. Повышенное внимание к FARA обусловлено сразу двумя факторами. Во‑первых, уже в марте 2020 года будут отобраны два финалиста, которым предстоит воплотить свои задумки в виде прототипов для испытаний. А во-вторых, этот конкурс является лишь частью гораздо более масштабной программы «вертолета будущего» (Future Vertical Lift) и по результатам первых этапов FARA будут сделаны выводы о ходе всех остальных подпрограмм FVL.
Компания Boeing представила собственный концепт разведывательно-ударного вертолета для программы FARA
Пока что может показаться, будто производители авиационной техники устроили какую-то «войну мультиков» и рекламное противостояние. Этому есть очень простое объяснение — ограниченность финансирования. Если во второй половине прошлого века Пентагон был готов распределять миллиарды долларов на самые разные экспериментальные проекты, даже если они дальше сумасшедших прототипов не зайдут, то сейчас все несколько иначе. Например, участники FARA вынуждены вести разработку и создание прототипов полностью за свой счет. Так как дело это далеко не самое дешевое, для проигравших участников он будет чистым и весьма существенным убытком.
Компания Boeing представила собственный концепт разведывательно-ударного вертолета для программы FARA
Помимо Boeing и Bell Textron за «жирный контракт» соревнуются Karem Aircraft (в партнерстве с Northrop Grumman и Raytheon), AVX Aicraft, а также Sikorsky (давно принадлежащий Lockheed Martin). Причем последний уже успел воплотить свой революционный Raider X в металле и вовсю проводит испытания. А бороться, на самом деле, есть за что. Военные уже почти шесть лет лишены своей легкой «птички» Bell OH-58 Kiowa, которую списали за устаревание, износ и для экономии средств. Ее роль выполняют то AH-64 Apache (дорого и опасно), то беспилотники (не так удобно, да и поддержка огнем не всегда возможна), то они вместе. Кроме того, Пентагон недавно заявил, что результатом FARA будет заменена почти половина парка «Апачей», а это, без малого, 350 машин.
0
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (3)
Написать комментарий: